Блог администратора tybet.ru

Блог администратора tybet.ru - Сообщения с тегом "тренды"

  • Архив

    «   Июль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Неделя Российского Интернета прошла в Москве. Кто был, что говорили.Тренды интернет-рекламы 2009/10

Они жили не долго, но счастливо… Автоконцерны, страховщики, техника-аппаратура, ритейл, банки… в прайм-тайм на TV. Теперь там «живут» лекарственные препараты, шампуни, зубная паста... Остальные, в массе своей, перебрались в Интернет, и считают, что есть куда стремиться дальше...
Побывала на Неделе российского Интернета (RIW-2009), которую провели второй раз в Москве. Как мне показалось успешно, причем для организаторов, докладчиков и слушателей в равной степени. Кворум был, некоторый даже переаншлаг. Докладчики дельные. Аудитория активная и заинтересованная. Обсуждали ведь не просто кризис рекламных бюджетов и антикризисные кейсы докладчиков. Говорили в основном о том, как меняется покупатель (не важно чего), почему, собственно Интернет, как оценивать, во что инвестировать.

Понятно, и TNS подтверждают и Ашманов с партнерами, что Интернет, самое, если не сказать единственное растущее медиа. По их оценкам прирост инет-аудитории в Москве и миллионниках в текущий кризисный год составил 61% и 58% соответственно.  А общий объем рекламы за первое полугодие 2009 показал 6,6 млрд. руб (если не ошибаюсь), на 5% процентов больше самых радужных предположений. Сайты сегодня есть у каждого телеканала, газеты, радио, журнала, не считая порталов, тематических сайтов. И реклама на них тоже продается.

Вот, собственно, туда и переместились телеком, автопром, развлечения, банки, консалтинг.
А дальше, кто во что горазд: new media и спецпроекты, флешмобы, видеореклама, webинары или интерактивная медийка…

Мне из рассказов о маркетинговых миксах более всего понравились те, где оценивались форматы и их эффективность. Во что вкладываются и как считают.

Вопрос о стандартах KPI (ключевые показатели эффективности) вообще до сих пор не однозначен. Разными компаниями он рассматривается по-разному. Но дело в том, что и самих стандартов тоже нет.  
Во-первых, рекламные площадки имеют различные программы медиаметрик, при сравнении которых очевидны погрешности. Но это вовсе не означает, что чья-то программа считает качественнее и честнее. Просто различные алгоритмы. Во-вторых, задачи у рекламодателей тоже различны. У кого-то это имидж, у кого-то лояльность, у кого-то продажи. И размещая простой контекстный блок, например на Яндекс-Директ, не стоит ожидать серьёзного охвата, упрочнения имиджа  или wow-эффекта, возможного от простой PR-статьи или интерактивного баннера, размещенных на тематическом портале.
В-третьих, и даже среди профессиональных рекламистов, агентств, специализирующихся на размещении в Сети нет однозначного ответа, какой из показателей эффективности (CTR, CPA, CPV, CPC, GPR…) при планировании или оценке более важен. Для кого-то достаточно понимать соотношение между показами и кликами (CTR), т.к.  это наиболее объективное мерило для баннерной рекламы. А кто-то считает, что CTR – это не больше, чем индекс внимания к рекламе и сам по себе, без учета его стоимости не интересен. А раз так, то большее значение имеет цена за клик (СРС). Или как-то еще…


Например, из выступления рекламной дирекции GM в России, средняя доля Интернет в медиамиксе Шевроле сегодня составляет более 7% (мне показалось на много «более»), против его же доли, на его родном Западе – 70%. В этом конкретном случае люди предпочитают старую добрую медийку (баннерную рекламу) на Рамблере\Яндексе\Мэйле + тематические порталы, без изысков. Ориентиры – имидж, максимум охват. Используют собственные нероссийские, а, следовательно, вроде независимые счетчики. Параметры оценки – CTR и стоимость конверсии. Говорят, что ждут технологий и форматов, чтобы дотратить оставшиеся 63% и дотянуть бюджет до западных коллег.

Или, чистосердечно признался МТС, что амбициозно запущенный  спецпроект Omlet.ru, решил лишь одну задачу – обладание собственным спецпроектом. Оценка конверсии в зарегистрированных участниках неудовлетворительная. А потому, 55% от бюджета расходуется и будет дальше расходоваться на медийку в соцсетях и на порталах, ну и жж,. 45% - поисковая реклама, ну и, тем не менее, спецпроекты (лояльность им необходима!). Конечно, это не считая offline расходов.

ComStar (МГТС, Стрим), помимо прямой рекламы, свой позитив получают от блогов, учитывая влиятельность блоггерской тусовки. Таким же способом решают свои задачи в «Эльдорадо». Правда тем еще приходится тратить определенные усилия на борьбу с троллями. Есть, оказывается, теперь и такая профессия… Хвалили твиттер-акции. Сказали очень помогает).

Вообще, внимание к блогам и соцсетям дорогое, но справедливое. Именно они – сегодняшние  лидеры по популярности. С социальными сетями в нашей стране вообще обстоит уникальная ситуация. Россияне, единственные «одноклассники» и «однополчане» в мире, которые тратят рекордное количество времени  на общение в соцсетях. И время выхода в астрал точно совпадает с телевизионным вечерним прайм-таймом, с 20.00 до 23.00. Это можем подтвердить и мы по статистике всплеска активности на forum-okna.ru, приходящейся именно на это время. Уверены, со временем «комментарии» на tybet.ru постигнет та же участь. Упрямо развиваем.

Ну и немного обобщающих тезисов по другим разным вопросам, от разных докладчиков, из разряда более однозначных и соответствующих сегодняшнему дню.
• Интернет - самое привлекательное в мире медиа.
• Доля Интернета за кризисный год в рекламных бюджетах увеличилась вдвое.
• Новые медиа в Интернет в зените популярности. Соцсети, жж, блоги, видеореклама, спецпроекты…- это тренд 2009. Но масса проблем. Начиная от репутационных рисков, заканчивая ограниченностью лицензионного контента, например для видео.
• Медийная реклама (баннеры) больше не основная. Но со счетов умным МАРКОМом не списанная.
• Она не перестанет решать своих задач и в будущем. Возможны только некоторые трансформации – видео или интерактив. Простой обычный gif-баннер на правильно выбранном ресурсе, это как черное маленькое платье от Шанель, надолго или навсегда.
• Соотношение медийной и поисковой рекламы в русской Сети по Ашманову 39% и 61% соответственно. Марок на рынке всегда меньше, чем продавцов.
• С точки зрения PR клик или покупка не являются результатом кампании.  Без публикаций, новостей, комьюнити не обойтись.
• Личные отношения с журналистами и партнерство с медиа – лучшая концепция малобюджетной кампании.
• Быть блоггером престижно. Блоггерское сообщество влиятельно.
• Находиться в online в любом качестве удобно, не дорого, не страшно, интересно и эффективно.

Фото здесь: Фотогалерея участников tybet.ru


Поиск


e-catalog_tybet