Почему к регионам-то так неуважительно?
Почему к регионам-то так неуважительно?
16.11.200915:4416.11.2009 15:44:18
Участие в профессиональной конференции – дело нужное, важное и в большинстве случаев не дешевое. Особенно если вы специалист в регионе, а конференция проводится, например, в Москве, тема конференции не в бровь, а в глаз, заявленная программа основательная, докладчики стоящие, рекламируется событие авторитетными ресурсами и партнерами.
Конечно, ожидания от конференции, при соблюдении таких условий, скорее всего, будут высокими. Москва же! Поддержка Яндекса, РИА Новости, TNS Russia!...
Счет за участие оплатится в срок, время на посещение в рабочем графике будет выделено, командировочные на дорогу и проживание в столице предусмотрены.
Но, приехав и посетив, становится ясно, что докладчики, на которых собственно и ехал, по разным причинам отсутствуют. А тем, кто все же докладывает, и сказать особенно нечего. Темы докладов оказываются громкими заголовками. И возникает ощущение, что сидишь где-то в Пенькове и слушаешь незабвенное – «Сны и сновидения», где «не могут быть сновиденья без снов» и «сны без сновидений»...
Одна такая конференция прошла на прошлой неделе в Москве. «Ежегодная практическая конференция Рекламной Федерации Регионов «Российская рекламная индустрия сегодня. Рекламные бюджеты 2009–2010». Единая открытая площадка специалистов в области РЕКЛАМЫ, МЕДИА, PR, BTL для обмена опытом и поиска путей решения актуальных проблем рынка...». Основные эксперты-докладчики – ассоциации, агентства, компании г. Москва. Участники-слушатели – г. Красноярск, Ярославль, Ульяновск, Тольятти, Самара ... не Москва.
Ехать, как коллегам из регионов, мне, конечно, дальше Остоженки не пришлось, но вот недоумение «что это было?» и даже некоторое возмущение «что ж так не уважать?» не покидали долго.
Помимо беззубых докладов общего характера, на участниках мероприятия явно сэкономили. Второй из двух оплаченных дней конференции проводился в рамках секции деловой программы, параллельно работавшей в Экспоцентре выставки «Реклама-2009». И посетить ее мог любой посетитель этой выставки совершенно бесплатно.
Ну и, конечно, запомнился сам характер выступлений уже московских коллег. Все говорило о том, что за МКАДом жизни нет. И будет ли, неизвестно. Потому что креатив, бюджеты, кадры, инфраструктура – явления сугубо московские, хотя временами приходящие и в регионы. Что, судя по всему, и явилось главной смысловой нагрузкой всей упомянутой конференции...
Добавила ли она понимания в совместном поиске путей решения проблем рекламного рынка, я точно не знаю. Но вот польза, а, точнее, полезность такого или подобного отраслевого события, на мой взгляд, или мала или отсутствует. Личные беседы и знакомства участников в перерывах, думаю, оценивать не стоит. Они свойственны любым площадкам, не обязательно образовательным или совещательным.
Важнее здесь сказать об организаторском подходе, качестве контента, понимании приглашаемой аудитории. Особенно, если она региональная, так как ее фактические затраты и ожидания от московских конференций более высоки. В противном случае, экономить на московских устроителях уже начнут регионы, так как просто перестанут приезжать.
Конечно, ожидания от конференции, при соблюдении таких условий, скорее всего, будут высокими. Москва же! Поддержка Яндекса, РИА Новости, TNS Russia!...
Счет за участие оплатится в срок, время на посещение в рабочем графике будет выделено, командировочные на дорогу и проживание в столице предусмотрены.
Но, приехав и посетив, становится ясно, что докладчики, на которых собственно и ехал, по разным причинам отсутствуют. А тем, кто все же докладывает, и сказать особенно нечего. Темы докладов оказываются громкими заголовками. И возникает ощущение, что сидишь где-то в Пенькове и слушаешь незабвенное – «Сны и сновидения», где «не могут быть сновиденья без снов» и «сны без сновидений»...
Одна такая конференция прошла на прошлой неделе в Москве. «Ежегодная практическая конференция Рекламной Федерации Регионов «Российская рекламная индустрия сегодня. Рекламные бюджеты 2009–2010». Единая открытая площадка специалистов в области РЕКЛАМЫ, МЕДИА, PR, BTL для обмена опытом и поиска путей решения актуальных проблем рынка...». Основные эксперты-докладчики – ассоциации, агентства, компании г. Москва. Участники-слушатели – г. Красноярск, Ярославль, Ульяновск, Тольятти, Самара ... не Москва.
Ехать, как коллегам из регионов, мне, конечно, дальше Остоженки не пришлось, но вот недоумение «что это было?» и даже некоторое возмущение «что ж так не уважать?» не покидали долго.
Помимо беззубых докладов общего характера, на участниках мероприятия явно сэкономили. Второй из двух оплаченных дней конференции проводился в рамках секции деловой программы, параллельно работавшей в Экспоцентре выставки «Реклама-2009». И посетить ее мог любой посетитель этой выставки совершенно бесплатно.
Ну и, конечно, запомнился сам характер выступлений уже московских коллег. Все говорило о том, что за МКАДом жизни нет. И будет ли, неизвестно. Потому что креатив, бюджеты, кадры, инфраструктура – явления сугубо московские, хотя временами приходящие и в регионы. Что, судя по всему, и явилось главной смысловой нагрузкой всей упомянутой конференции...
Добавила ли она понимания в совместном поиске путей решения проблем рекламного рынка, я точно не знаю. Но вот польза, а, точнее, полезность такого или подобного отраслевого события, на мой взгляд, или мала или отсутствует. Личные беседы и знакомства участников в перерывах, думаю, оценивать не стоит. Они свойственны любым площадкам, не обязательно образовательным или совещательным.
Важнее здесь сказать об организаторском подходе, качестве контента, понимании приглашаемой аудитории. Особенно, если она региональная, так как ее фактические затраты и ожидания от московских конференций более высоки. В противном случае, экономить на московских устроителях уже начнут регионы, так как просто перестанут приезжать.
Высший пелотаж - собрать деньги за свободный вход Опыт т. О.Бендера не прошел даром. Но один положительный момент мы все же вынесли - как НЕ НАДО устраивать конференции.
Представляете, сколько времени придется получать этот заветный контент коллеге из Супонево или Белгорода по телефонному модему
Что ж, считается, что отрицательный опыт – всегда опыт. А руководствуясь этим принципом, делаешь выводы на будущее: в данном случае конференция заявила о себе именно как о не профессиональной. Поистине, Остап «может отдыхать»...
P.S. Ассоциация с сюжетом культового фильма – выше всяких похвал!
Потрясающая журналистика высочайшего класса
Марина, я в восторге от Вашей аналитики. Приятно читать и понимать, что полностью разделяю Вашу точку зрения!
В пятницу прошлой недели в офис звонок. Я случайно снял трубку и ... О ЧУДО!!! - звонит некая Юля из КРОКУС ЭКСПО с предложением, от которого МОЖНО и НУЖНО отказываться - выставка 2010!
Я оторвался на Юле, что называется Остапа (меня) поперло))). Я высказал ей все что писал на выставочные темы в ТИБЕТе и дал понять, что лохов, готовых заплатить 410 ЕВРО за м2!!! (выставка в России а счет в ЕВРО!) становится все меньше и меньше!
Мое контр предложение было 10 (десять ЕВРО)!
Марина, тут на новостной ленте (слава богу умело скрытой Вашими дизайнерами от мгновенного просмотра при заходе на сайт) идет активная реклама другой конференции 1 декабря. Я думаю, что Ваш аналитический обзор можно будет поместить позже как отчет и об этой конференции
Тема поменяется а содержание и форма нет
Новостная лента, вся, как есть, в совершенно открытом доступе и просмотре. Более того, все публикации, включая новости, открыты и для комментирования .
О конференции по ПВХ, в этом году, поговорить не смогу, так как не участвую. Но отзыв коллег на сайте, да, скорее всего будет. Но именно отзыв. Аналитика - другая форма повествования.
Раньше новостная лента у Вас была прямо на виду. А сейчас надо кликнуть на новости, чтобы она появилась. По крайней мере так у меня на мониторе
Марина, очень хороший отзыв я приравниваю к аналитике
да, они на главной
да, они на главной, но внизу. раньше были вверху. сейчас надо прокрутку вниз сделать чтобы их увидеть)))
Кстати, на всех страницах теперь новости слева видны. Если кто зайдет не с главной - все равно будет в курсе событий.