«Окно будет становиться органичной частью интернета вещей». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Андреем Таранушичем


«Окно будет становиться органичной частью интернета вещей». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Андреем Таранушичем

В рамках юбилейного спецпроекта tybet.ru «Время перемен: 2000 – 2020+» продолжаем совместно с руководителями ведущих компаний отрасли рассказывать о 20-летней истории рынка СПК и его перспективах. Представляем полную версию интервью с генеральным директором VEKA Rus Андреем Таранушичем.

Андрей, чему главному научился рынок за последние 20 лет?

– Оконный рынок (мы, конечно же, имеем ввиду качественные окна из современных материалов) начинался в России практически с нуля. Не было производства комплектующих, не было необходимых специалистов, полностью отсутствовала нормативная база, и, конечно, совершенно не было своего опыта. Сегодня именно окна из пластика получили в России максимальное распространение во всех потребительских сегментах, от промышленных зданий до взыскательной частной архитектуры. Главный наработанный опыт рынка и заключается в умении находить решения для разных областей применения и решения широкого спектра задач.

И, конечно, отрадно сознавать, что VEKA вносит постоянный и существенный вклад в развитие отечественной оконной отрасли. Мы первыми из западных компаний открыли в России собственную экструзию и высококлассный учебный центр, первыми пришли в Сибирь, принимали активное участие и принимаем сейчас непосредственно в разработке нормативных документов, по которым живёт и работает наша отрасль.

«Окно будет становиться органичной частью интернета вещей». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Андреем Таранушичем
День Рождения оконной отрасли. Основатель VEKA Генрих Лауманн, Генеральный директор VEKA Rus Йозеф Бекхофф и Министр экономики РФ Андрей Шаповальянц открывают первое в России предприятие по производству ПВХ-профилей, 8 октября 1999 г.

VEKA открывает в России для современного окна новые направления и области применения, которые раньше были для него непредставимы – например, направление по реконструкции исторических зданий и объектов культурного наследия, для которого мы с ведущими специалистами по реставрации разработали методические требования, и теперь обеспечиваем изделиями на основе наших систем.

А если говорить именно о нашем, а не «среднерыночном» опыте, то для VEKA это сохранение немецкого качества продукции без каких-либо компромиссов и лукавых отговорок о «специфике» российского рынка. Эта специфика есть – например, гораздо более суровые климатические условия, традиции отечественного градостроения и т.д. Но именно такая специфика как раз и требует большего, а не меньшего внимания к качеству продукции.

«Окно будет становиться органичной частью интернета вещей». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Андреем Таранушичем
VEKA открывает в России второе предприятие – в Новосибирске, 8 октября 2004 г.

Успеваем ли мы меняться вместе с окружающим миром?

– Всё зависит от того, кому адресован этот вопрос. Если говорить о VEKA, то мы не только реагируем на те изменения, которые происходят вокруг нас, но и сами становимся авторами и проводниками таких изменений. Нагляднее всего об этом свидетельствует развитие инструментов проектирования, новые технологии формирования поверхности профиля, успешные эксперименты сопряжения ПВХ с другими материалами, средства электронного маркетинга.

Отмечу, что не за всяким изменением необходимо следовать, некоторым из них необходимо, наоборот, противостоять, если это изменения к худшему – например, когда речь идёт о снижении требований к качеству и формировании рынка дешёвого окна с непонятными свойствами.

Если бы энергия и другие ресурсы были бесплатными, что бы мы делали иначе?

– Если бы все ресурсы были бесплатными, они бы очень быстро закончились (улыбается – примеч. редакции). А если фантазировать и представить себе мир, где все ресурсы бесплатные и неограниченные (был даже такой период в истории, когда такое общество пытались построить), то человеку в таком мире остается творческий созидательный труд. Хотя наш опыт показывает, что можно заниматься творческой интересной работой даже в условиях ограниченных ресурсов, которые стоят денег.

«Окно будет становиться органичной частью интернета вещей». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Андреем Таранушичем
VEKA Rus сегодня – одно из крупнейших экструзионных предприятий в Европе

Какие показатели мы еще не считаем?

– Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, кому он адресован. Сейчас учёту и контролю поддается практически любой показатель, и логичнее здесь было бы говорить не о том, что что-то «не считается», но о том, какую ценность представляют различные показатели и о том, как меняется их ценность. Совершенно точно будет возрастать значимость индикаторов, связанных с социальной ответственностью бизнеса – это человеческое и социальное измерения, и, конечно же, экология.

Как повлияет 2020 год на индустрию окон?

– Пандемия стала еще одной хорошей возможностью, чтобы получить опыт работы вне зоны комфорта. Это самый настоящий стресс-тест, который все компании проходят по-разному. Сейчас сложно говорить, что и как именно изменится, но в любом случае сильные компании станут ещё сильнее, а слабые ослабнут ещё больше.

Одно можно сказать точно: многие производители окон и дверей должны будут обратить особое внимание на жителей ближайших районов больших мегаполисов и предлагать им свои изделия для малоэтажного жилья. Многие задумались о переезде в пригород, в частные дома, а это значит, что будут ещё более востребованы нестандартные решения и изделия с дополнительной степенью защиты и надежности конструкций.

«Окно будет становиться органичной частью интернета вещей». Интервью tybet.ru с генеральным директором VEKA Rus Андреем Таранушичем
Немецкое качество VEKA для любого климата и архитектурного вкуса

Когда информация станет повсеместной, когда все будут в контакте со всеми, когда вычислительные ресурсы будут бесконечны, и когда начнет происходить невероятное, что станет с рынком и бизнесом СПК?

– Это происходит уже сейчас. Уже сейчас мир, его обитаемая часть, фактически представляет собой информационную систему, где время и пространство становятся всё более условными. Хотелось бы обратить внимание на два аспекта. Во-первых, в новых условиях коммуникация бренда с окружающим миром должна стать максимально адресной, личной и «бесшовной», чтобы из информационного потока потребитель выбрал именно вас, чтобы общение с брендом было быстрым, интересным, комфортным, и главное – приносящим потребителю результат.

Второе – это новая роль и новые возможности окна, которое всё в большей степени будет становиться органичной частью интернета вещей и важным системным компонентом «умного дома». Его ключевая компетенция не изменится, оно всё равно будет границей двух миров, будет защищать человека, украшать его дом. Но в новом мире окно совершенно точно перестанет быть безмолвным, оно будет участником диалога со своим владельцем, на службу которому оно поставлено.

Стоит прочесть: tybet.ru – 20. Вадим Казновский и Марина Судницина о том, как создавался российский оконный web, о долголетии в Сети, и о том, что будет дальше

Очередное интервью из серии «2000-2020: отрасль, которую мы заслужили, и что потом?» читайте в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru