Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании AXOR


Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании AXOR

Потребности покупателей создают основу для развития оконной индустрии и формируют предложение компаний. Соответственно, год от года картина отличается, вознося одни продукты на вершину спроса, а другие отводя в режим ожидания. На эти тенденции в оконной рознице влияет целый ряд факторов, о которых tybet.ru попросил рассказать экспертов рынка светопрозрачных конструкций.

Портрет покупателя окон 2020 и рыночные тенденции в сегменте розничных продаж представляет Алексей Белозеров, директор по развитию ТМ AXOR, производителя фурнитуры для окон и дверей.

Какие окна с точки зрения материалов, функций, габаритов, цвета и т.д. будет покупать частник (для квартиры и для коттеджа)?

В настоящее время рынок СПК всё сильнее делится на два крупных и достаточно сильно отличающихся друг от друга сегмента: для жителей квартир и для жителей частных домов. По этой причине говорить про общие предпочтения покупателей не совсем корректно.

Среди проживающих в квартирах наблюдается сразу две тенденции: одна категория покупателей склоняется к приобретению более дешевого продукта, а вторая склонна купить более дорогой (многофункциональную высококачественную фурнитуру, профиль с монтажной шириной от 70 мм и т.д.). При этом доля первых значительно больше доли вторых. Одна из основных причин последнего в слабой вовлеченности менеджеров, в отсутствии знаний, а иногда и желания представить конечному покупателю более качественные и функциональные, а, следовательно, и более дорогие, СПК и рассказать про их преимущества. Для продажи такого продукта от менеджера требуется больше усилий, более длительная и правильная работа с клиентом. В результате гораздо проще и быстрее продать бюджетный вариант, что и приводит к росту его популярности.

Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании AXOR

Если же говорить о владельцах коттеджей, то среди них формируется тенденция роста спроса на деревянные оконные конструкции с фурнитурой для дерева и на нестандартные, как по форме и цвету, так и по размеру, конструкции из-за более высокой покупательской способности у данной категории населения. Плюс ко всему, владельцы коттеджей стараются воплотить в жизнь то, что не могут себе позволить в стандартных многоэтажках: большие деревянные окна без импоста, портальные системы для выхода на террасу, окна ламинированные под цвет дерева, арочные конструкции, круглые окна и так далее. Говорить о предпочтениях в цвете сложно по причине того, что это дело индивидуального вкуса каждого.

Где и как будет покупать окна частник? Будет ли расти удельный вес Интернет-торговли? Какие стационарные точки продаж будут пользоваться успехом?

Кардинального перераспределения покупателей в ближайший год не произойдет. Как и раньше, останется два сегмента:

1. Поколение наших родителей и кинестетики. Им привычнее покупать «в живую», у реальных людей. Они формируют востребованность стационарных точек продаж, из которых наиболее популярные те, что расположены в крупных торговых центрах и строительных гипермаркетах.

2. Современные покупатели – активные веб-пользователи. С каждым днем интернет-магазины завоевывают всё больше покупателей, и оконная отрасль не является исключением. При этом спросом будет пользоваться тот интернет-магазин, который проявит наибольшую активность в своем развитии, продвижении в сети и обеспечении сервиса. В сети практически ежедневно появляются новые ресурсы и старым, пусть и проверенным, сохранять свои позиции можно только при постоянном развитии.

Чем будет отличаться среднестатистический российский потребитель от европейца в контексте выбора окон?

Как и раньше, отечественный потребитель будет отличаться от европейского практически кардинально. Для нашего потребителя на первом месте стоит удовлетворение собственных потребностей, в том числе и желания установить в проем такое окно, которое он хочет. В итоге это часто приводит к уничтожению архитектурной целостности здания и к испорченному фасаду.

Также существенное отличие будет заключаться в финансовых ресурсах и информированности. Среднестатистический житель России руководствуется ценой и советами менеджеров в точках продаж СПК. При этом мало кто из потребителей знаком со всеми элементами, входящими в состав конструкций из ПВХ. На российском рынке есть бренды, которые всегда «на слуху», но это, в своем подавляющем большинстве, производители профиля – лишь одного элемента СПК.

Европейский же потребитель на первое место ставит качество и надежность всех элементов оконно-дверной конструкции. По этой причине, к примеру, производители в Германии используют противовзломную фурнитуру в базовой комплектации окна, а у нас это идет как дополнительная опция.

Какое предложение компании AXOR будет занимать высшую планку в рейтинге покупательских предпочтений?

Как и прежде, флагманом останется фурнитура стандарт-класса «AXOR Komfort Line K-3». Это качественный и надежный продукт, предлагаемый потребителю по разумной цене. На сегодняшний день данная фурнитура получила достойную оценку в различных регионах.

При этом мы уверены, что тенденции европейского рынка будут переходить и на рынок России. Как следствие, это будет способствовать распространению фурнитуры со скрытолежащей петлевой группой «AXOR Elite+».

Какие мероприятия/кампании по продвижению бренда AXOR в 2020 году повлияют на «оконный вкус» россиян?

Основная ставка будет делаться на расширение взаимодействия с дилерами и проведение стимулирующих продажи акций. Данная стратегия уже показала отличные результаты. Дилеры непосредственно общаются с конечными потребителями, и именно они могут донести до конечного покупателя информацию о преимуществах, которыми обладает фурнитура AXOR. Также планируется активное участие в различных совместных с производителями СПК проектах.

Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании AXOR

Наряду с вышеизложенным, планируется использование всех возможностей интернет-сети для продвижения информации о фурнитуре, а также мобильного Приложения AXOR для увеличения информированности потребителей о всех составляющих элементах светопрозрачной конструкции и важности правильного выбора каждого из них.

Что бы Вы хотели пожелать покупателям окон в 2020 году?

В первую очередь хочется пожелать, чтобы при выборе окна каждый руководствовался не только и не столько ценой изделия, сколько его качеством и надежностью. Хочется, чтобы каждый покупатель понимал, что именно от оконной фурнитуры зависит шумоизоляция и продуваемость окна (за это отвечают запорные пластины), плавность хода (за это отвечает редуктор привода), безопасность (за это отвечают установленные противовзломные элементы).

Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании AXOR

Отдельно хотелось бы пожелать чистого, мирного неба за окнами и уверенности в собственной безопасности и безопасности родных и близких, а особенно детей. Для последнего, со своей стороны, бренд AXOR предлагает рынку систему фурнитуры «AXOR First Tilt», исключающую риск для жизни, которым часто сопровождается изучение такого интересного мира за окнами маленькими исследователями.

Продолжение темы – в ближайшее время.

Подготовлено компанией AXOR эксклюзивно для портала tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru