«Я лично не знаю производителей окон, которые прошли через кризисы и не изменились». Интервью tybet.ru с коммерческим директором Представительства Winkhaus в России Кшиштофом Якимовичем


«Я лично не знаю производителей окон, которые прошли через кризисы и не изменились». Интервью tybet.ru с коммерческим директором Представительства Winkhaus в России Кшиштофом Якимовичем

Компания Winkhaus, один из ключевых поставщиков мирового рынка оконной и дверной фурнитуры, второй год подряд поддерживает Российскую профессиональную премию индустрии светопрозрачных конструкций WinAwards Russia. В интервью tybet.ru Кшиштоф Якимович, коммерческий директор Представительства Winkhaus в России, рассказал о результатах 2017 года, об основных направлениях развития компании с акцентом на безопасность, о продуктовой политике на 2018 год, чем российский рынок отличается от польского, как экономический кризис меняет оконную индустрию и что площадка Премии даёт рынку.

В конце октября филиал Winkhaus в Польше отметил 25-летие, с чем мы Вас и поздравляем! Исходя из собственного опыта, как Вы считаете, повторится ли в России польский сценарий развития оконного рынка? В чём будет сходство и отличие?

– Благодарю за поздравления! Да, действительно, в 2017 году мы отмечали 25-летие фирмы Winkhaus Польша. В этот период были проведены многочисленные интересные корпоративные мероприятия.

Отвечая на Ваш вопрос, с уверенностью могу заметить, что государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности оправдала бы себя также и в российской оконной отрасли, как это имело место в Польше. Также в Польше мы имели дело с консолидацией рынка, и это проходило похожим образом, как и сегодня в России. Тяжело предвидеть, чем конкретно этот процесс завершится в России.

Существуют, конечно, отдельные факторы, которых в польской оконной отрасли никогда не наблюдалось. Здесь я имею ввиду, так называемый, монобренд производителей окон (касается фурнитуры). Думаю, что клиентов, которые работают больше, чем на одной фурнитурной системе, можно посчитать на пальцах одной руки. Существенным отличием является и то, что в Польше не было другой фурнитуры, кроме как от европейских производителей.

Очень важным фактором экономического роста и развития в Польше был и остается экспорт окон на европейские рынки. В Польше экспорт – очень мощная, движущая сила, развивающая не только оконную отрасль. Следует отметить, что больше, чем 60% польских окон экспортируются за границу и это является испытанием для многих компаний. Не знаю, насколько это реально в таком же масштабе в России?!

Каждый рынок имеет свою специфику и отличается не только языком, но также модой, цветовыми и техническими решениями, логистикой. С одной стороны, вначале обычно почти всегда сложно, однако с другой стороны – есть шанс, который стоит использовать, а в Польше он был использован на все 100%.

Автоматическое проветривание с помощью фурнитуры activPilotComfort PADM, совмещенной с электроприводом BDT
Автоматическое проветривание с помощью фурнитуры activPilotComfort PADM, совмещенной с электроприводом BDT


Фурнитура activPilotComfort PADK обеспечивает безопасное щелевое проветривания по всему периметру оконной створки
   Фурнитура activPilotComfort PADK обеспечивает безопасное щелевое проветривания по всему периметру оконной створки

По Вашим ощущениям, готов ли отечественный производитель окон на данном этапе адаптироваться под требования времени, повышая функциональность продукции, или по-прежнему предпочитает оперировать ценой?

– Умение адаптироваться к изменяющейся среде – одна из очень важных составляющих успеха. Я лично не знаю производителей окон, которые прошли через кризисы и не изменились. В нашем мире все меняется постоянно. Кто сумеет как можно лучше и быстрее приспособиться к изменяющимся окружению и обстоятельствам – выживает и выигрывает. Я знаком с некоторыми отечественными производителями, которые доказали, что способны хорошо адаптироваться к изменениям и инновациям.

Что же касается развития функционала, то это очень хорошо описывает Джек Траут в книге «Дифференцируйся или умирай» – это, можно сказать, своеобразная квинтэссенция того, как следует создавать конкурентное преимущество на рынке. По его словам, ценовая стратегия – это также приемлемая стратегия, однако выигрывать исключительно при ее помощи удается, к сожалению, не долго. Она не гарантирует долгосрочного преимущества, и каждый из нас знает или знал в отрасли таких производителей, которые строго придерживались принципов этой стратегии и... проиграли.

Как отразилось сокращение оконных компаний в течение последних 5 лет на поставщиках фурнитуры? Удалось Winkhaus сохранить свою долю рынка, а возможно, и нарастить?

– Уменьшение количества оконных компаний не означает, что остальные не производят больше. Несмотря на то, что консолидация рынка присутствует, по нашему мнению, не только этот показатель отвечает за падение рынка. И мы, как и все остальные участники оконного рынка, также ощутили на себе фактор падения, однако без потери доли рынка.

Компания работает по всей стране. Какие регионы отыграли лучше в прошлом году? Географически, где будете усиливать присутствие в 2018-ом?

– Наверное, никого не удивит факт, что одна из наших наиболее сильных позиций – в самых холодных регионах страны. Можно сказать, что жители именно этих регионов умеют действительно высоко оценивать качество. И, конечно, мы будем активно продолжать усиливать наши позиции в данных регионах.

Масштабные планы по реновации Москвы, а затем и России, предполагают рост спроса на окна. Планируются ли инвестиции в производство в связи с этими изменениями в экономике?

– Владельцы компании Winkhaus осведомлены о ведении работ по реновации в России и пока не планируют и не видят необходимости вводить какие-либо изменения. Участие в проекте реновация Москвы – перспективно, но доступно не для всех ... все упирается в цены…

2017 год для Winkhaus прошёл под знаком безопасности и инновационности. Что было сделано на российском рынке для развития этих направлений?

– Нам очень приятно, что наш новый продукт был замечен на оконном рынке. Действительно можно сказать, что прошедший год был посвящен сертификации наших самых новых электронных систем контроля и управления доступом (СКУД) blueCompact и blueSmart. Кроме этого, мы участвовали в отраслевых выставках, а также встречались с клиентами, которые уже пользуются нашими механическими системами. Нам также удалось внедрить несколько интересных пилотных решений, которые являются базой для разработки и реализации задач, запланированных на 2018 год.

blueCompact – электронная система управления и организации доступа с помощью смартфона
blueCompact – электронная система управления и организации доступа с помощью смартфона

Считыватель информации электронной системы доступа blueSmart компании Winkhaus
Считыватель информации электронной системы доступа blueSmart компании Winkhaus

Какие продукты безопасности являются основными в ассортименте компании? В чем их привлекательность на фоне конкурирующих систем?

– Если говорить о системах контроля доступа, то на одном дыхании можно перечислить их ключевые преимущества: инновационность, безопасность (т.е. способ шифрования и защиты данных), способы взаимодействия ключа и цилиндра, отсутствие необходимости прокладки электропроводки. Кроме того, данные системы могут быть установлены как в больших промышленных объектах, так и в частных домах или коттеджах; их можно совместить с системами учета рабочего времени или сетевыми принтерами. В принципе, это тема рассчитана на отдельное интервью, и, я надеюсь, что мы в будущем с радостью в нем поучаствуем.

Открыто-закрытые окна можно также причислить к системам безопасности. Как продвигается линейка фурнитуры activPilot Comfort на российском рынке?

– В 2017 году востребованность и реализация данных систем существенно больше, чем в 2016 году. Несмотря на то, что многие институты оконной техники подтвердили инновационный функционал и превосходные технические характеристики наших продуктов, в частности: противовзломность окна в режиме проветривания, отсутствие возможности проникновения в дом насекомых во время вентиляции или энергоэффективный естественный воздухообмен без сквозняков, то уровень продаж нас пока не удовлетворяет. По анализу рынка, можно сказать, что «звездное время» activPilot Comfort пока не пришло.

В 2017 году компания принимала участие в нескольких мероприятиях, посвящённых теме «Алюминиевое окно для социальных объектов и массового жилищного строительства». Как оцениваете шансы «народного окна»? В чём видите его преимущества?

– Каждое действие со стороны государства, которое направлено на поддержку бизнеса, позитивно сказывается на его развитии. Мы не вправе оценивать эту идею, и стремимся показать нашу всесторонность. В линейке наших новаторских разработок есть очень хорошее решение для алюминиевых окон, как в фурнитуре proPilot, так и в aсtivPilot, также в версии системы со скрытыми петлями. Результаты продажи этого вида фурнитуры говорят сами за себя.

Что представите на рынок в 2018 году? На каких выставочных площадках можно будет увидеть новые продукты компании?

– Ближайшая выставка – это Fensterbau Frontale в Нюрнберге. На площадке этой крупнейшей международной выставки будут представлены самые новые решения нашей компании, как в области оконных технологий, так и систем защиты и контроля доступа. В рамках выставки мы презентуем решения и продукты, которые будут активно продвигаться на рынке в 2018/2019 году.

Так как интервью выйдет во время проведения выставки в Германии (21-24 марта), мы искренне приглашаем всех желающих на стенд компании Winkhaus познакомиться с нашими продуктовыми новинками.

Winkhaus второй год подряд выступает спонсором Премии «Оконная компания года». Как оцениваете прошедший сезон? Что даёт вашей компании поддержка данного проекта?

– Среди фирм из первой ТОП-10-ки рейтинга «Оконная компания года» 4 компании-производителя – наши торговые партнеры, а 3 из этих фирм выиграли в отдельных категориях Премии СПК, в том числе «Инновация года».

«Я лично не знаю производителей окон, которые прошли через кризисы и не изменились». Интервью tybet.ru с коммерческимдиректором Представительства Winkhaus в России Кшиштофом Якимовичем

Хотя общий торговый оборот компании в 2017 году был немного меньше по сравнению с 2016 годом, мы все-таки довольны тем, что наши клиенты купили в прошлом году больше именно современных технических решений. Мы очень положительно оцениваем, что на рынке среди наших клиентов появилось больше компаний, которые производят не только стандартные, но и нестандартные ПВХ окна.

Мы также выражаем организаторам Премии WinAwards Russia свою благодарность, и хотим сказать отдельное «Спасибо!» за активное продвижение современных инновационных решений в оконной отрасли.

Благодарим за интервьюЖелаем успешного 2018 года!

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards Russia