Белорусский рынок энергосберегающих стеклопакетов глазами американских оконных технологов


Рик Джексон – директор по маркетингу американской компании Quanex, в систему которой входит TruSeal Technologies Inc, активно продвигающая в мире свою технологическую разработку для производства стеклопакетов – дистанционную рамку нового поколения (гибкого спейсера) системы «теплый край».

Что это? Если образно, для Беларуси – революция в технологии производства стеклопакетов. По своей же сути – это высокотехнологичный продукт, применение которого позволяет сохранять энергию, теряемую через окно, на 50% больше обычной U-образной металлической дистанционной рамки и на 90% больше – алюминиевой.

По американским меркам, TruSeal Technologies не считается большой компанией, но при этом она – самая крупная в мире в своей отрасли с долей на рынке 27%. Сегодня она производит более 100 миллионов метров рамки в год и поставляет свою продукцию в 68 стран.

На белорусском рынке с 2008 года продвижением инновационной технологии энергосбережения на основе гибкого спейсера занимается одноименное иностранное предприятие. Этой осенью Рик Джексон впервые лично посетил белорусский офис. О том, чем удивила Беларусь американского топ-менеджера, о главной миссии компании в нашей стране и ее планах он рассказал в эксклюзивном интервью «EJ:Недвижимость».

«Красивый город, красивая страна», – предвосхищая стандартный журналистский вопрос заграничным гостям, дипломатично замечает Рик Джексон. И тут же переводит разговор на более интересную для себя профессиональную тему:

– Это мой первый приезд в Беларусь, и я оказался действительно потрясен увиденным. Например, тем, насколько у вас специалисты, изготавливающие стеклопакеты, технически подготовлены. Намного сильнее, чем во многих других странах, где я бывал.

Во время своего визита в Минск американский топ-менеджер вместе с учредителем иностранного предприятия TruSeal Technologies в Беларуси канадским бизнесменом Арие Лейтман и директором белорусского офиса Виктором Сыричевым проводили презентацию теплых спейсеров в Белорусской торгово-промышленной палате.

– Я увидел, что у вас очень заинтересованы, в том числе и в правительстве, во внедрении и развитии энергосберегающих технологий, уменьшении энергозатрат. Это то, что сегодня интересует весь мир. У TruSeal Technologies в этой области большой опыт. В США, например, благодаря нашему продукту энергосбережение через окна достигает от 10% до 15%. Мы думаем, что здесь возможно получить такие же результаты или даже большие. Поэтому наша главная миссия – это принести в Беларусь новые технологии и внедрить их.

Сегодня задача компании, по мнению инвестора, лежит гораздо глубже банальных продаж. А именно – в постановке «правильной» системы энергосбережения, отвечающей международным стандартам.

Поэтому неслучайно приход на белорусский оконный рынок именно TruSeal Technologies стал «первой ласточкой» перемен: усилиями инвесторов за два года в стране был разработан новый госстандарт в производстве стеклопакетов.

– Дело в том, что в ГОСТе не было стеклопакетов без вторичной герметизации, что делало невозможным их изготовление. Нам пришлось разрабатывать технические условия, которые в итоге были зарегистрированы в БелГИСС, провести там испытания стеклопакетов по всем показателям и, наконец, получить сертификаты соответствия для дальнейшей работы, – вспоминает директор TruSeal Technologies в Беларуси Виктор Сыричев.

– Наш рынок не находите сложным для работы? – снова вопрос Рику Джексону.

– Мне, наверное, нужно больше опыта, чтобы судить об этом. Пока я вижу, что здесь можно найти хороших партнеров, нацеленных на развитие и долгосрочное партнерство, а значит, и успешно вести бизнес.

– Беларусь смогла вас удивить?

– То, что показалось поразительным, – это скорость, с которой Беларусь развивается в сфере энергосбережения. Например, в таких странах, как США, Канада, 10–12 лет занимает то, что здесь делается за один-два года!

– Получается, по части развития энергоэффективных технологий мы – одна из самых активных стран в мире сегодня?

– Я бы не сказал, что наш рынок самый активный, ведь есть, например, Россия, где наша технология работает уже 15 лет, из которых пять последних – очень активно. Есть Украина, которая начала даже чуть позже, чем Беларусь... Но и мы, безусловно, продвигаемся, – вступает в разговор учредитель иностранного предприятия в Минске Арие Лейтман. – Три года назад не было вообще ничего, а сегодня у нас уже есть более 10 компаний, которые будут использовать технологию теплого спейсера TruSeal Technologies. А это уже прогресс. Может быть, небольшой, хотелось бы быстрее...

– Возможно еще быстрее?

– Да. Например, я думаю, когда будет окончательно принят в Беларуси коэффициент сопротивления теплопередаче окон, равный единице, это даст дополнительный толчок к развитию и энергоэффективных технологий в этой области...

– Своих конкурентов на белорусском оконном рынке видите? – адресуем вопрос Рику Джексону. – Он сегодня перенасыщен предложениями от производителей...

– С точки зрения нашего продукта, я не чувствую конкурентной борьбы. Разве что алюминиевые дистанционные рамки – самая старая в мире технология, которая до сих пор традиционно применяется и в Беларуси. Дело лишь времени, когда им на смену придет более современная технология. Но, в любом случае, мы не боимся конкуренции, а ищем ее здесь.

– Сегодня у нас пытаются найти точку соприкосновения для налаживания партнерских отношений между государством и бизнесом. В том числе, и в сфере энергосбережения. Интересно узнать, как подобное сотрудничество организовано в США?

– У нас правительство делает две вещи. Во-первых, прямые инвестиции в технологии из средств бюджета. До 15 миллиардов долларов в год тратит министерство энергетики США на развитие новых технологий в энергосбережении.

Большая часть этих субсидий от государства дается тем предприятиям, которые хотят обновить свое оборудование и т.п.

И, во-вторых, у нас постоянно повышаются стандарты энергоэффективности. Чтобы наша компания, например, могла получить деньги из бюджета, нам постоянно приходится стремиться к этому стандарту, улучшая свои показатели по энергосбережению и становясь лучше и лучше.

– И сколько, например, ваша компания тратит в год на инновации и научные разработки?

– На исследования и разработку идет от 5% до 8% всего оборота, который составляет примерно 88–90 миллионов долларов.

– Учитывая, насколько быстро развиваются сегодня в Беларуси энергоэффективные технологии, какие изменения ожидаете увидеть здесь во время своего следующего визита?

– За то время, что я пробыл в Беларуси, я услышал много хороших вопросов, которые касались технической стороны дистанционной рамки и самой технологии «теплый край». Многие вещи нужно не просто рассказывать, но и показывать. Поэтому в ближайшее время мы будем продолжать знакомить белорусский рынок с нашей продукцией, продолжать активно продвигать ее здесь.

Информация с сайта  EJ:Недвижимость. Беларусь