Быть рядом с клиентом – основная задача VEKA


Меняющийся внешнеполитический контекст стремительно меняет жизнь вокруг нас, и уже практически не осталось людей, которые так или иначе  не оказались бы затронуты этими неоднозначными противоречивыми переменами. И, как бы нам не хотелось, чтобы политика и экономика не касались друг друга,  реалии современного мира, увы, иные. И нам всем приходится искать решения, при помощи которых мы готовы противостоять вызовам нового времени.

Компания VEKA Rus & Ukraine является дочерней производственной компанией концерна VEKA AG – одного их мировых лидеров в области разработки и производства оконных и дверных систем из высококачественного пластика, а также откидных и рольставен. Компания VEKA AG работает на рынке с 1968 года. В 1999 году концерн открыл первый завод в России, недалеко от Москвы, в 2004 году – второй, рядом с Новосибирском. В 2006 году начал работу завод по производству профиля в Киеве. В июле 2010 года произошло объединение украинского и российских подразделений компании. VEKA становится самым крупным производителем оконных и дверных ПВХ-профилей на территории СНГ.

С недавнего времени у производителя профиля для оконных и дверных систем VEKA Rus появился новый регион продаж – Крым. До весны 2014 года работающие на полуострове оконные  компании получали профиль с предприятия VEKA Ukraine. По независящим от компании обстоятельствам поставки профиля в Крым с киевского завода стали невозможными. VEKA оказалась перед новой задачей: как перестроить свою работу так, чтобы бизнес партнёров ни в коем случае не пострадал? Чтобы все, независимо от политических симпатий и антипатий, могли зарабатывать деньги и развивать своё дело  в новых условиях?

Неудивительно, что в связи с изменившейся ситуацией у многих возникают вопросы – что будет дальше? Останется ли Крым в орбите VEKA? Как будет организован сервис для партнёров, как будет работать логистика и маркетинг? Прокомментировать ситуацию и ответить на самые актуальные вопросы мы попросили руководство компании VEKA: генерального директора VEKA Rus & Ukraine Йозефа Лео Бекхоффа и коммерческого директора компании Андрея Таранушича.

Стратегия VEKA в Крыму

Насколько приоритетен Крым для VEKA с точки зрения развития продаж? Какие перспективы у этого региона?

Й.Л.Бекхофф: Для VEKA нет важных или неважных регионов, нет «более» или «менее» приоритетных клиентов. Нашей главной ценностью, нашей основной целью  является благо партнёров-переработчиков, их развитие, их успех. При этом их «плотность на территории» или удаленность от магистральных транспортных коммуникаций никак не влияют на качество предоставляемого партнёрам сервиса – это просто технические вопросы, которые мы решаем.  

Крым для нас – точно такой же регион продаж, как Москва, Хабаровск или Новосибирск.  Все изменения, которые происходят во внешнем мире, не должны коснуться интересов наших партнёров и как-то повлиять на них. Поэтому смысл нашей стратегии можно выразить фразой: «Все изменения – только к лучшему».

Если говорить о региональных перспективах, то прогнозы здесь звучат самые разные. Состояние наличного фонда жилых, промышленных и административных зданий далеко от идеального, что предполагает их санацию,  включающую в себя замену окон.  Кроме того,  российские власти полны решимости продемонстрировать всем крымчанам, а также тем, кто смотрит за развитием ситуации в этом регионе, быстрые перемены к лучшему. А это проще всего сделать, реализовав  заметные строительные проекты.  Поэтому теоретически – предпосылки оживлённого строительства  в Крыму есть, но открытым остаётся вопрос, как скоро эта теория станет практикой.

Что бы не произошло, как бы ситуация не развивалась – мы будем действовать, исходя из ситуации, всегда с неукоснительным соблюдением приоритета интересов клиента.

Новая логистика

Один из самых сложных вопросов новой ситуации – это логистика, организация профильных поставок. Москва существенно дальше от Крыма, чем Киев. И сухопутный путь на полуостров сейчас тоже фактически закрыт. Как будет VEKA справляться с ситуацией, и какие будут найдены решения?

Таранушич: Сами по себе большие расстояния не являются проблемой. Совсем рядом с Крымом работают наши переработчики в Ростове, Новороссийске, Краснодаре. Мы в сжатые сроки доставляем даже  самые сложные сборные поставки в отдалённые регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока. Это обычный организационный вопрос, но VEKA не зря называют «чемпионом логистики»: всегда, во все времена, во всех регионах наши партнёры получают продукты VEKA быстро, точно и в срок.  И даже отсутствие сухопутного пути не является чем-то  фатальным.

Конечно,  в настоящее время существуют сложности, связанные с потерей времени при ожидании на переправе, что делает фактически невозможным организацию поставок just-in-time. Это означает, что традиционная схема поставок привела бы к рискам для наших партнёров, а этого мы допустить не можем и ни под каким видом не допустим.

В результате было принято решение – организовать на базе партнёра VEKA в г. Керчи промежуточный склад профиля VEKA.  Эта мера позволит нам полностью обеспечивать профилем и сопутствующими артикулами наших партнёров в Крыму, не нарушая их производственного ритма и планов по закупкам. Мы всегда нацелены на то, чтобы нашим партнёрам было с нами максимально удобно и просто работать. Поэтому и комплектация склада формировалась нами  с опережением и запасом, чтобы ни у кого из переработчиков не возникало проблем даже с нечасто применяемыми артикулами, включая цветной профиль.

Особо необходимо отметить, что для партнёров VEKA в Крыму с точки зрения принципиальной организации работы ничего не меняется. Они точно также взаимодействуют с сотрудниками офиса VEKA Rus в Москве, точно также оформляют заказ на профиль в online-заявке, всё происходит так же быстро и удобно, как это было и раньше. Но все пожелания к комплектации  или её изменению теперь будут реализованы уже буквально на следующий день, что, конечно же, позволит нашим партнёрам быть более гибкими, а значит – более конкурентоспособными.

Хотя работа через партнёрский склад для VEKA – это скорее исключение, чем правило, тем не менее  у нас есть удачный опыт такой организации поставок на некоторых рынках.  И мы уверены, что и в Крыму всё пойдёт так, как надо.  Разумеется, на складе будут доступны и все рекламные материалы – полиграфия, материалы для оформления офисов и мест продаж, техническая документация.

Новый маркетинг

VEKA в России на Украине использовали различные стратегии продвижения. Как будет выглядеть маркетинг VEKA в Крыму?

И на Украине, и в России VEKA является лидерской маркой с высокой узнаваемостью. В России позиции VEKA сильнее, чем на Украине – это связано с тем, что инвестиции в узнаваемость бренда носили более системный и последовательный характер.  Но стратегии и продвижения сейчас и в России, и на Украине на самом деле схожие. В качестве основных носителей используются наиболее охватные медиа – телевидение и интернет, в обеих странах VEKA проводит активные совместные компании с партнёрами. Схожесть ещё и в том,  что, как на Украине, так и в России в отношении совместных компаний  действуют одни и те же правила совместного маркетинга. Поэтому никаких радикальных изменений не будет. Скажу лишь, что российское законодательство в отношении рекламы построено чуть иначе, но это технический вопрос,  касающийся,  прежде всего, отчётности.

Неважно, где – Москва, Киев или Севастополь – VEKA везде исповедует одни и те же ценности, следует одним и тем же убеждениям и правилам. Крымский склад будут тем решением, который позволит нашим партнёрам получать продукты и сервис самого высокого стандарта – стандарта VEKA, не знающего национальных и политических границ.


sepa, августа 28, 2014 11:37 am
Как минимум молодцы, а как максимум первые, озвучившие тему Крыма в прессе. Не спрятались, не умолчали.
sepa, августа 28, 2014 11:51 am
Единственный и маленький совет маэстро Ельникову - чередовать несколько пресс-фото г-на Беркхоффа :)
Сергей Ельников, августа 28, 2014 12:27 pm
Цитата
sepa пишет:
Единственный и маленький совет маэстро Ельникову - чередовать несколько пресс-фото г-на Беркхоффа
Обязательно учтём   :oops: