«Новое турбулентное время жизни и работы, которого мир еще не знал». Интервью tybet.ru с Виктором Мелиховым, генеральным директором «РОТО ФРАНК»


«Сегодня мы находимся в высоко турбулентной ситуации». Интервью tybet.ru с Виктором Мелиховым, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК»

Международная компания – производитель оконной и дверной фурнитуры Roto уже имеет достаточный опыт противодействия пандемическому кризису на рынках разных стран. В чём он заключается и как сложившуюся ситуацию трактуют в российском подразделении – в интервью tybet.ru делится генеральный директор ООО «РОТО ФРАНК» Виктор Мелихов.  

Как первые недели эпидемии коронавируса повлияли на работу вашей компании?

– Сегодняшняя эпидемия коронавируса получила статус пандемии в связи с масштабами и скоростью распространения. Она имеет схожее влияние на все страны, экономики в целом и на отдельные предприятия. Особенностью текущей ситуации является жесткий режим самоизоляции, в котором пребывает практически весь мир. Не стала исключением и Группа Roto. Наш холдинг транснационален, и в этой связи первое влияние пандемии мы ощутили в Китае, где расположены подразделения компании. Далее воздействие коронавируса коснулось Европы, а с середины марта – и нашего российского подразделения.

Учитывая опыт коллег в других странах, мы оперативно предприняли целый ряд превентивных мер, целью которых является защита жизни и здоровья наших сотрудников и предотвращение распространения вируса. Сегодня компания работает удаленно, насколько это возможно, бесперебойно обеспечивая качественный сервис поставок нашей продукции во все регионы России.

«Сегодня мы находимся в высоко турбулентной ситуации». Интервью tybet.ru с Виктором Мелиховым, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК»  «Сегодня мы находимся в высоко турбулентной ситуации». Интервью tybet.ru с Виктором Мелиховым, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК»

Какие изменения были сделаны в компании и в обслуживании клиентов?

– В текущей ситуации управлением мероприятиями по противодействию распространения коронавируса у нас курирует специально созданный штаб, который ведет также координацию со штабом в головном офисе компании в Штутгарте. Мы заблаговременно перевели на удаленную работу всех сотрудников сбыта – наших региональных представителей, а после объявления Президентом России нерабочих дней – на удаленную работу были переведены и сотрудники всех подразделений завода в Ногинске.

Для нас важно даже в сложной ситуации сохранять на высоком уровне сервис поставок продукции под брендом Roto. Схема снабжения наших партнеров осталась прежней. Мы сегодня ведем поставки наших товаров в соответствии с текущими потребностями, которые по понятным причинам начали снижаться с середины апреля.

Какое влияние, на Ваш взгляд, эпидемия COVID-19 окажет на оконную индустрию, а также на смежные отрасли и экономику в целом?

– Оконная отрасль является частью строительной индустрии, и тенденции, которые будут происходить в строительстве, а также ситуация на потребительском рынке (где находится наш частный заказчик – покупатель окна) будут оказывать непосредственное влияние на уровень спроса в сегменте светопрозрачных конструкций. Очевидно, что его емкость в количественном измерении значительно снизится в 2020 году.

Я также полагаю, что, к сожалению, восстановление рынка не будет V-образным. Вследствие этого, по моему мнению, нам следует ожидать дальнейшей и еще более быстрой консолидации. Количество игроков уменьшится. И это касается не только собственно производителей окон, но и других участников.

Что Вы ожидаете в ближайшие недели? Как изменится ценовая политика компании?

– В ближайшие недели мы ожидаем продолжение режима самоизоляции, уменьшение активности и, как следствие, дальнейшее локальное снижение потребности на рынке. Полагаю, что выхода из режима самоизоляции следует ожидать не ранее июня.

Бытует мнение, что в кризис надо срочно снижать цены. Я придерживаюсь другой точки зрения. Ценовая политика должна быть взвешенной и обеспечивать компаниям достаточный уровень ликвидности. При значительном снижении оборота компаний (а именно это сейчас происходит на рынке) доля постоянных расходов в структуре любой компании возрастает и оказывает значительное негативное влияние на маржинальность бизнеса. Снижение цены в такой ситуации может в среднесрочной перспективе привести компанию к весьма серьезным сложностям.

«Сегодня мы находимся в высоко турбулентной ситуации». Интервью tybet.ru с Виктором Мелиховым, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК»

Отметили ли в компании уже какие-либо проблемы, связанные с экспортом или импортом готовых изделий и комплектующих?

– Наши логистические каналы, обеспечивающие поставки продукции Roto в Россию с европейских производственных площадок компании работают в обычном режиме. Надо сказать, что на рубеже конца марта – начала апреля были кратковременные сложности с заказом крупнотоннажного транспорта в Европе (многие в состоянии неопределенности не хотели ехать в Россию), но сейчас ситуация стабилизировалась. Нет никаких проблем.

Будет ли пандемия способствовать уменьшению количества клиентов и, если да, то в какой степени?

– Пандемия оказывает значительное влияние на все сегменты экономики во всех странах. Понятно, что у каждой страны, как, в частности, у нас, есть свои особенности. Мы все видим, что сейчас происходит с такими сферами как туризм, пассажирские перевозки, развлечения и концертная деятельность, ресторанный и гостиничный бизнес, цветочный бизнес и т.д. Сколько игроков этих отраслей вернется на рынок после пандемии? Точно, не все.

Аналогичная ситуация будет и на оконном рынке. Количество его участников, очевидно, уменьшится. Каким станет число оставшихся? Как перераспределится рынок? Посмотрим…

«Сегодня мы находимся в высоко турбулентной ситуации». Интервью tybet.ru с Виктором Мелиховым, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК»  «Сегодня мы находимся в высоко турбулентной ситуации». Интервью tybet.ru с Виктором Мелиховым, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК»

Как правило, кризис часто приводит к увольнениям сотрудников. Как с этим обстоит дело в вашей компании?

– При всей сложности сегодняшней ситуации компания «РОТО ФРАНК» определенно понимает свои цели и задачи в средне- и долгосрочной перспективе. Сохранение и упрочение лидерской позиции на рынке – наша стратегическая цель. Этого можно достичь исключительно в составе сильной команды. Сотрудники были и остаются для Roto важнейшей ценностью компании. В этой связи для нас является приоритетом – защита жизни и здоровья наших коллег и их семей в ситуации пандемии, и сохранение всего коллектива компании.

Как пандемия COVID-19 повлияет на запуск новых продуктов на рынок?

– Какой бы сложной не была сегодняшняя ситуация, она в любом случае имеет краткосрочный характер. Разработка и вывод на рынки новых продуктов занимает месяцы, а порой и годы. Наши коллеги из отдела инноваций и развития продуктов в Германии работают в штатном режиме, все процессы разработки новых продуктов проходят в соответствии с планами.

Это также касается нашей программы по дальнейшему переходу клиентов компании Roto в России на новое поколение фурнитуры Roto NX: доля потребления этого продукта планомерно увеличивается, растет его популярность на российском рынке.

Готова ли компания Roto финансово к более длительному периоду эпидемии?

– При пилотировании самолета в обычной ситуации пилоты, к примеру, пассажирских авиалиний используют автопилот – режим, в котором управление полетом ведет бортовой компьютер. Но в ситуации турбулентности летчики переходят на ручной режим управления воздушным судном. Аналогичная ситуация происходит в экономике. При нормальной рыночной ситуации в компаниях работают прописанные и отлаженные процессы. Но сегодня мы находимся в высоко турбулентной ситуации. Это означает, что многие задачи решаются в формате, отличном от стандартного. Это касается закупки материалов, планирования производства, логистики, контроля расходов и так далее.

Для группы Roto, как для любой другой компании, основной задачей является обеспечение стабильности бизнеса, обеспечение надежности технологических и логистических цепочек вплоть до наших клиентов. Я могу заверить клиентов и партнеров компании «РОТО ФРАНК» в том, что мы с этой задачей справляемся, успешно.

«Сегодня мы находимся в высоко турбулентной ситуации». Интервью tybet.ru с Виктором Мелиховым, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК»

Есть ли у Вас «рецепт» выживания в условиях пандемического кризиса?

– Я не назвал бы это выживанием. Ситуация фактически и мои ощущения сегодняшней ситуации выглядят несколько иначе – это просто новое турбулентное время опыта жизни и работы, которого мир еще не знал.

Мой рецепт – ДЕЙСТВОВАТЬ! Действовать в соответствии с ситуацией, но лучше быть на один шаг впереди.

Я хотел бы поблагодарить Вас за интервью, а наших читателей за внимание.

Желаю всем здоровья! Берегите себя!

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru