Летний сезон 2020 на оконном рынке – как повлиять на спрос?


Летний сезон 2020 на оконном рынке – как повлиять на спрос?

Ключевой фактор спроса – удовлетворение потребностей клиентов. А это значит что после пандемии ещё более грамотная ценовая политика, инновационные продукты, чёткая цепочка поставок и продуманные маркетинговые коммуникации станут важными элементами конкурентоспособного бренда. Что будет влиять на работу и доходность оконного рынка летом 2020 года – читайте в обзоре tybet.ru.

Продолжение обзора: Летний сезон 2020 на оконном рынке – есть ли место оптимизму?

Пандемия – не помеха разработке новых продуктов

Пандмия, как это ни парадоксально, не нарушила планы вывода новых продуктов на рынок, напротив, даже способствовала развитию новых направлений. Особое внимание стало уделяться бесконтактным и антибактериальным решениям. Например, как рассказал Константин Нагдасёв, директор по развитию ООО «Термо Глас», в настоящее время наша компания разрабатывает конструкцию ограждающих нагреваемых стеклянных экранов с опцией антибактериальной профилактики и противовирусной защиты.

«Технологи компании «Грайн» работают над новым продуктом, но это никак не связано с пандемией. Это направление мы изучали основательно, прежде чем представить его для широких масс потребителей. Но забегать вперед не буду. Его выход мы будем анонсировать отдельно», – отметил Олег Родионов, генеральный директор компании «Грайн».

«Хотелось бы отдельно сказать о перспективном продукте, который наш технический отдел разрабатывает в данный момент. Это обновлённая система шириной 71-мм, которая будет иметь привлекательную рыночную стоимость, много уникальных потребительских характеристик, и дополнительные плюсы для переработчиков: новые изящные штапики, лёгкая взаимозаменяемость элементов, и универсальное армирование. Эту систему будет легко применить для остекления больших оконных проёмов, поскольку в ней будет предусмотрена возможность вклеивать стеклопакет на двухстороннюю клеящую ленту (технология «сухой вклейки»), – констатирует Олег Осипчук, коммерческий директор Deceuninck Rus. – Кроме того, в этой системе будут использованы высокотехнологичные решения, свойственные системам премиум-класса, при этом большинству партнеров Deceuninck не потребуется переоснащать производство и менять оснастку. Мы уверены, что эта система очень быстро станет популярной и у строительных компаний, и у дилеров, и в рознице».

Стоит прочесть: Пандемия стимулирует антивирусные решения в оконной индустрии

Дефицит сырья, цены и маржинальность – в стадии неопределённости

Эти три темы являются постоянными спутницами любого кризиса. Все игроки не строят иллюзий, что пандемия для оконной индустрии пройдёт незаметно и не придётся пересматривать ценовую политику, не рассчитывать на заоблачную маржу и ожидать перебоев с поставками, равно как и консолидации и сокращения рынка.

Летний сезон 2020 на оконном рынке – как повлиять на спрос?

Генеральный директор компании «Грайн» рассказал: «Причин для оптимизма я не вижу. Рынок продолжает сжиматься, на него довлеют серьезные внешние факторы. И последствия весенних остановок строек, вероятно, участники оконного рынка увидят уже осенью. Поэтому прогноз скорее сдержанный, чем оптимистичный».

«Как правило, проблема поставок для нашей компании касается сырья (стекла), которое приобретается под отдельные проекты в Европе. Текущая ситуация определенно негативно скажется на сроках поставок, а также на стоимости материалов, – поясняет Константин Нагдасёв. – Тем не менее, ценовая политика «Термо Гласс» остается прежней вот уже на протяжении более 3-х лет, а поскольку многие наши проекты имеют отложенный период реализации, то этот факт очень приятно радует наших заказчиков, когда они спустя год-полтора видят в коммерческом предложении прежние цены и стоимости услуг. Безусловно, если изменение цены на сырье и комплектующие в рынке будет обвальным и критичным, то конечно вынужденно придётся корректировать цены, но пока мы удерживаем их за счет снижения доходности собственных внутренних операций и сокращения затрат».

«Мы абсолютно уверены, что все наши партнёры будут полностью обеспечены продукцией Deceuninck на территории всей России и в странах ближнего зарубежья, поскольку мы подготовились к сезону и имеем запасы ПВХ на складе, – обнадёживает партнёров компании Олег Осипчук. – Однако, в связи с карантинными мерами, сроки доставки нашей продукции до складов партнёров значительно выросли. Например, до короновируса фура в Крым доходила за 2-3 дня. Сейчас из-за проверок на границах областей время в пути достигает 6 дней. Поэтому мы рекомендуем нашим коллегам просчитывать транспортно-логистические цепочки с учетом новых реалий».

Удалённый режим коммуникаций частично будет сохраняться

Популярным форматом коммуникаций в период самоизоляции стали онлайн-вебинары. Компании решили использовать время вынужденного простоя с пользой для своих сотрудников и партнёров, уделив время обучению. Отмена карантина летом 2020 года в то же время не снимает ответственности с компаний за соблюдение безопасности сотрудников и клиентов. Соответственно, где это возможно, будет сохраняться удалённый режим коммуникаций.

Летний сезон 2020 на оконном рынке – как повлиять на спрос?

Эксперт Deceuninck Rus отметил: «Мы приняли решение использовать сегодняшнюю ситуацию, как время для развития не только наших сотрудников, но и персонала наших партнёров. Для этого была запущена наша корпоративная платформа обучения DExtra, к которой уже подключились некоторые наши монопереработчики, и самые лояльные клиенты. Этот портал продолжает наполняться новыми программами обучения, и нацелен на совершенствование навыков экспертных продаж. Кроме того, мы проводим вебинары, тренинги и дистанционные стратегические сессии как внутри компании, так и с нашими партнёрами».

«Эффективными оказались онлайн-вебинары, которые компания Winkhaus проводит еженедельно на своем YouTube канале. Среди основных тем – продукты Winkhaus премиум сегмента. В рамках вебинаров специалисты Winkhaus рассказывают об особенностях данных систем, а также методах продаж, которые помогут продавцам окон грамотно предлагать не только стандартные конструкции, но и профессионально объяснять покупателю преимущества более дорогих, но в некоторых условиях, необходимых технических решений. Так, были проведены вебинары по особенностям и технике продаж противовзломных конструкции, окон с параллельным смещением, механических систем безопасности», – рассказал Олег Петров, руководитель технического отдела российского представительства Winkhaus.

Он отметил, что популярным (и востребованным) стал также формат совместных онлайн-вебинаров, которые Winkhaus проводит вместе с партнерами – представителями отрасли СПК: «Среди спикеров таких вебинаров были: директор Межрегионального института окна – Куренкова А.Ю., и руководитель департамента по связям с общественностью компании «Динал» – Безуглый Александр. В своих выступления они поделились профессиональным опытом и методами работы на рынках B2B и B2C, рассказали об особенностях качественных окон и технике их продаж как во время карантинных ограничений, так и после эпидемии. Все вебинары доступны на странице Winkhaus Russia на YouTube».

Стоит прочесть: Коронакризис принесет новые услуги и ускорит оцифровку индустрии СПК

Спрос на энергоэффективные окна – побочный эффект самоизоляции

Немаловажным атрибутом «высокого сезона» является спрос. Теоретически, лето – самое удачное время для большинства регионов с точки зрения ремонтно-строительных работ. Практически же, не оставляет иллюзий, что покупательная способность россиян резко упала из-за пандемии. Тем не менее, самоизоляция имела некоторый позитивный эффект: люди объективно оценили комфорт своего жилья.

Летний сезон 2020 на оконном рынке – как повлиять на спрос?

Эксперт Deceuninck Rus пояснил: «Во время действия режима самоизоляции многие городские жители перебрались за город, и задумались об улучшении условий проживания в загородных домах и дачах, поэтому к осени у них неизбежно встанет вопрос экономии на отоплении и возникнет потребность установки энергосберегающих окон. А те, кто не имел жилья за городом, но имеет накопления, стали активно рассматривать его приобретение на перспективу. По этой причине, на фоне общего падения мы ожидаем небольшой рост малоэтажного и коттеджного строительства. В связи с этим мы планируем создавать сервисы и обучать сотрудников наших партнеров, как работать с этим сегментом рынка. Что касается многоквартирных домов, то мы максимально поддерживаем партнёров, которые заходят на крупные объекты, и под это у нас предусмотрены дополнительные объектные скидки».

Опираясь на статистику продаж предыдущих лет и текущую ситуацию – можно предположить дальнейшее снижение потребления оконной продукции в отрасли, поскольку окна всё-таки не являются предметом первой необходимости. Рост же может быть обусловлен увеличением объёмов первичного строительства и вводом в эксплуатацию новых объектов коммерческого и социального использования. Очевиден также рост потребительского спроса на более бюджетные варианты светопрозрачных конструкций.

«Хотя остекление это вопрос сугубо индивидуального подхода каждого заказчика, также не следует забывать, что кризис – явление временное, а правильно размещенные инвестиции и вложения всегда приносят выгоду на долгосрочной основе. Это в полной мере и касается инновационных и технологичных решений, коими и являются продукты «Термо Глас», – резюмирует Константин Нагдасёв.

Стоит прочесть: Оконный рынок 2020: темы и события карантинного времени

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru