Потребительский интерес

Идеи из класса повыше: отличия между разными сегментами жилья исчезают


Идеи из класса повыше: отличия между разными сегментами жилья исчезают

Грани между категориями жилья с точки зрения технологий и материалов всё больше начинают стираться.

Исторически сложилось, что критерии для определения сегментов жилой недвижимости весьма условны. Есть единая классификация Гильдии управляющих и девелоперов, но она носит рекомендательный характер. Наиболее крепкими многие годы оставались три ориентира для проведения черты между «комфортом» и «бизнесом» – локация, высота потолков, паркинг. Но и они не устояли перед требованиями времени, интересами потребителя, творческими задумками девелоперов.

Не изобретать велосипед

Многие игроки рынка предполагают, что свою роль в формировании запроса покупателя уже в скором будущем сыграет опыт вынужденной самоизоляции. Внимание будет сконцентрировано на внутренней инфраструктуре объектов, их самодостаточности. Инновационные материалы и технологии, применяемые в строительстве и повышающие комфорт, станут предполагаемыми ориентирами при выборе жилья.

«Происходит быстрый рост и трансформация ожиданий покупателей от новых объектов недвижимости, поэтому девелоперы вынуждены подстраиваться и стараться максимально предугадать эти будущие ожидания и по возможности их опередить, чтобы проект оставался актуальным, востребованным и конкурентоспособным на протяжении всего срока экспозиции», – говорит руководитель аналитического центра ГК «ФСК» в Санкт-Петербурге Юлия Голубева.

«Комфорт» как класс жилья развивается стремительно. То, чем раньше щеголял лишь «бизнес», сегодня встречается в буклетах и на сайтах современных ЖК менее престижного сегмента. То, что считалось преимуществом (например, закрытая территория и видеонаблюдение), уже не подчёркивает статус проекта, а является неким условием восприятия класса.

«Это связано в первую очередь с растущими требованиями покупателей к качеству жилой среды, – рассказывает директор по маркетингу и рекламе группы «Аквилон» Надежда Зотова. – Подземные паркинги с возможностью спуска на лифте, сити-боксы для хранения вещей и современные общественные пространства – всё это теперь есть в «комфорте». Мы пошли ещё дальше и применили во всех наших проектах комфорт- и бизнес-класса единый стандарт качества Э4, включающий энергоэффективные технологии, экорешения и умные системы управления домом».

Некоторые застройщики не делают различий между классами жилья в части обеспечения базовых потребностей. «Например, чистая питьевая вода во всех наших проектах обеспечивается четырёхступенчатой системой очистки, – перечисляет решения Михаил Гущин, директор по маркетингу группы RBI. – Для снижения передачи шумов между квартирами используется целый ряд технологий, среди которых «плавающий пол» (снижает шумопередачу и вибрацию) и коллекторная система отопления (нет стояков отопления в квартирах). Индивидуальные клапаны инфильтрации воздуха – ещё один пример решения, которое раньше было атрибутом преимущественно бизнес-класса, а сегодня уже активно используется в «комфорте».

По словам генерального директора агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелики Альшаевой, в проектах ЖК всё чаще применяются строительные и инженерные решения, позволяющие собственнику жилья контролировать потребление ресурсов. «Среди технологий, которые мы используем, – кровля с двумя слоями утеплителя, энергосберегающие оконные блоки, системы освещения с датчиками движения, радиаторы с термостатическими вентилями, стены, поглощающие акустические волны», – отмечает она.

Для всего найдётся слово

Весьма условный список опций, материалов или инновационных решений, которые бы соотносились с каждым из классов, становится ещё более эфемерным. Но ориентир есть – определяющим фактором при комплектации проекта различными «фишками» является его концепция.

«С каждым годом границы между классами становятся всё более размытыми. Появление понятий «комфорт-плюс» и «бизнес-лайт» связано с необходимостью как-то классифицировать проекты, предлагающие больше, чем «комфорт», но меньше, чем «бизнес». У таких проектов часто локация не дотягивает до бизнес-класса, может быть большое количество квартир на этаже, стандартные для комфорткласса планировки, относительно незамысловатые фасады, однако материалы, организация придомового пространства, оформление МОПов и входных групп, технологии очистки воды и энергоэффективности уже не позволяют отнести объект к классу комфорт», – говорит Юлия Голубева.

Михаил Гущин в подтверждение приводит конкретные иллюстрации. «Если лет десять назад пластиковые окна казались чем-то модным и современным, то сегодня в комфортклассе начинают использовать деревянные. Или, например, интеллектуальные системы домофонии раньше были прерогативой элитного сегмента, а сегодня мы используем их и в комфортклассе», – замечает он.

Часть предложенных инноваций или удобств может относиться к вопросу управления ЖК, а не строительства. Перечень весьма обширен: так называемые лапомойки, системы указателей в доме, полки для сумок рядом с почтовыми ящиками, корзины для спама, машины для чистки обуви и другие блага. Их задача – выгодно подчеркнуть концепцию, сформировать общее впечатление. Как говорится, мелочь, а приятно.

«Дополнительные опции, которые мы внедряем в наши проекты комфорткласса, пока не стали определяющим фактором при выборе жилья, сейчас это скорее приятный бонус для покупателя. Однако мы считаем, что в перспективе 2–3 лет они станут обязательным требованием и в сегменте комфорт», – полагает Надежда Зотова.

Нас не догонишь

«Бизнес» при этом в обиде не остаётся. На смену позаимствованным идеям приходят новые. Но есть свои константы.

«Объекты высокого класса должны обладать определёнными характеристиками и технической составляющей – от высококачественных материалов внешней и внутренней отделки здания до инженерных систем», – подчёркивает директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова.

Положа руку на сердце, некоторые инновации пока доходят до комфорткласса в слегка урезанном виде. Та же комплектация систем «умный дом». Престижная недвижимость оставляет за собой право на эксклюзивность и индивидуальный подход к наполнению проекта.

«По данным исследования портрета потребителя, который проводится в нашей компании на регулярной основе, в последние полгода к группе ключевых факторов выбора присоединился критерий «внешний вид комплекса». Если ориентироваться на мировые тенденции, то всё более актуальным становится тренд зелёного урбанизма и возможность применять его к фасадным решениям новых российских проектов. Но, вероятнее всего, его сначала будут перенимать проекты класса элит и бизнес и только спустя какое-то время он спустится на остальные классы», – делится прогнозами Юлия Голубева.

Светлана Крюкова

dp.ru