Сделано в России. Интервью tybet.ru с соучредителем «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым


Сделано в России. Интервью tybet.ru с собственником «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым

«Сделано в России» – новая серия интервью в рамках специального проекта tybet.ru «Время перемен: 2000 – 2020+». В этом цикле публикаций мы рассказываем о компаниях отечественного рынка светопрозрачных конструкций. Представляем полную версию интервью с соучредителем крупного предприятия по производству комплектующих для рынка СПК «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым.

Какой продукт/проект позволил выйти «ЮПТ» на широкий рынок оконных конструкций? Когда вы ощутили себя брендом?

– Наша компания вошла на рынок СПК с производства армирующих оцинкованных профилей. Закупив несколько линий оборудования, мы стали производить сначала самые ходовые позиции, затем постепенно расширяли ассортимент, докупая оборудование и расширяя производственные и складские площади. Со временем, мелкие компании, присутствующие на рынке и производящие похожий ассортимент, вошли в состав «Юнион Полимер Технолоджи», пополнив базу наработанных клиентов.

Наша политика – уход от крупных сбытовых компаний, которые предлагали от шурупа до стекла и пластика, и развитие собственной дилерской сети. Мы старались ее формировать из молодых, только начинающих компаний, поддерживали их своим товаром, делали их лояльными к своей продукции, и уже дальше через них шли на завоевание больших и больших объемов продаж на рынке.

Сделано в России. Интервью tybet.ru с собственником «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым
Производство армирующего профиля ЮПТ

К 2009-2010 году был сформирован большой пул своих дилерских представителей. По нашему мнению, к этому времени компания занимала 40% рынка. Мы стали ощущать себя определенным брендом на рынке и задумались о дальнейшем расширении своей номенклатуры, не только армирующих профилей, но и других комплектующих для рынка СПК.

Каких сил стоило организовать производство и закрепиться на рынке? Как переработчики принимали отечественный продукт?

– Сначала мы закрепились на рынке благодаря армирующему профилю. С ним, как таковых, проблем не было, так как он одним из первых стал производиться в Российской Федерации и только довольно небольшие объемы ввозили из-за границы. Рынок был очень активным, с хорошей рентабельностью, с хорошим объемом. Больших трудностей не возникало, нас принимали хорошо, была только потребность в расширении продуктовой линейки.

Если реализация производства первого продукта нам легко далась, то наше второе отраслевое направление – производство в России уплотнителей из ЕПДМ началось довольно сложно. Изначально решили сотрудничать с одним из мировых производителей уплотнителей. На нашем заводе осуществлялся единственный производственный процесс – вулканизация, но мы очень быстро столкнулись с большой проблемой с изготовлением первичной готовой смеси хорошего качества. Оборудование на российских заводах было сильно изношенным, поэтому получить нужный результат было невозможно.


Сделано в России. Интервью tybet.ru с собственником «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым
Производство резино-технических изделий для окон и дверей ЮПТ

Было решено создать собственное полноценное производство. Проект реализовывался долго, порядка двух лет: строили завод, закупали оборудование, выясняли технологии, отлаживали процессы до выхода готового качественного продукта. Входили на рынок тяжело, к нам относились скептически: будет ли качество, будет ли продукт долговечным, было много других технических тонкостей – это было непростое время даже при том, что был сформирован свой, достаточно большой круг лояльных дистрибьюторов и прямых партнеров. Начали реализацию проекта в 2013 году, а закончили в 2015. Однако со временем все опасения развеялись, и мы по сей день являемся одним из крупнейших производителей высококачественных уплотнителей и лидерами по объему продаж.

Значительную роль сыграло и то, что наш продукт «рублевый» и не зависит от курса валют. Колебания курса отодвинули наших главных конкурентов – иностранных производителей, которые завозили до 80% уплотнителей в Россию. Разница в цене стала довольно ощутима и лояльность рынка на то, чтобы попробовать новый российский продукт, возросла и была очень высокой. Это позволило нам очень быстро нарастить темпы и загрузить оборудование. Уже через 1,5 года мы понимали, что надо увеличивать мощности, потому что уже на тот момент времени мы не справлялись с объемом производства, с теми заказами, которые у нас были. И конечно, в течение года мы все исправили.

Реализовав второй продуктовый проект, и почувствовав легитимность рынка мы, наверное, почувствовали себя еще более уверенно как бренд, имеющий вес на рынке.

Сделано в России. Интервью tybet.ru с собственником «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым

В это время мы реализовали еще один проект – производство оконной алюминиевой ручки. Рынку требовалась качественная ручка по хорошей рублевой цене. Раньше вся продукция поставлялась из-за границы и была не очень хорошего качества. Благодаря собственному производству и отсутствию зависимости от курса доллара, мы смогли дать рынку тот продукт, который ему был нужен.

Чувствовали ли вы, как российский производитель, поддержку государства? Сыграл ли Вам на руку курс на импортозамещение?

– Все проекты, которые мы организовали, мы запускали сами, без поддержки государства. Нам всегда помогало то, что мы не зависим от курса валют и то, что мы работаем на российском сырье.

Но, когда в середине 2015 года мы поняли, что реализовали очень сложный проект, сложный и по технологии и долгий по своим срокам реализации, и мы поняли, что у нас все получилось, то задумались над запуском еще одного сложного проекта – проектированием и производством фурнитурной системы. Проанализировав, мы увидели, что только этот продукт в России не производится в достойном объеме, и здесь тоже присутствует очень большая курсовая разница и, поверив в свои силы, начали проектировать систему.

Сделано в России. Интервью tybet.ru с собственником «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым

Выстраивали работу довольно долго. Только благодаря государству, а именно Минэкономразвитию, мы с 2017 года начав с ними прорабатывать проект, к 2018 году его подписали и стали реализовывать совместно. Сейчас мы находимся на завершающей стадии, производство уже запущено. Идет наработка и исправление различных тонкостей, решение разных проблем, которые неизбежны при сложном высокотехнологичном производстве насчитывающим восемь этапов.

Мы на пороге того, что в скором времени начнем представлять свою продукцию рынку. У нас большие цели в дальнейшей помощи, в дальнейшем повышении качества формирования новых ГОСТов, стандартов на окна.

Будет ли расширяться доля рынка отечественных производителей, в каком сегменте?

– Считаю, что рынок отечественных производителей однозначно будет расширяться, потому что страна находится на другом этапе, сменился подход: если раньше среди российских производителей все хотели «купить-продать», то сейчас все смотрят на производство и готовы вкладывать в него. Довольно неплохие кредитные программы предлагают банки, большая поддержка идет от государства в этих проектах и в малом и среднем предпринимательстве, и в крупных инвестиционных проектах – люди уже не боятся. Сырье у нас развивается, повышается качество, делается все для того, чтобы мы могли работать на отечественном сырье.

Сделано в России. Интервью tybet.ru с собственником «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым

Где вероятен всплеск? Давайте посмотрим. Пластик уже на 90% производится весь в России и на российском сырье. Уплотнители производятся где-то уже на 80% и только совсем небольшие объемы завозят сюда, монтажные пены и крепежные элементы все больше производятся в России. Иностранные бренды тоже заходят на российское производство: кто-то уже открыл, кто-то только открывает. Все смотрят на российский рынок и понимают, что в тех реалиях, которые есть и уже будут существовать, тем, кто хочет занимать серьезную долю бизнеса, конечно, надо ее реализовывать и здесь тоже. Я думаю, в фурнитуре будет определенный всплеск, потому что у нас у нее самая маленькая локализация производства. Если смотреть на все остальные сегменты, то они так или иначе уже представлены в России, и их доля, наверное, уже превышает 70%, и эта локализация будет дальше продолжаться.

Какие объективные причины позволяют вам уверенно планировать будущее?

– Мы считаем, что наше будущее дальше будет только более уверенным. В этом году мы начинаем продажи своих продуктовых линеек фурнитуры.

Наши преимущества, которые действительно важны рынку: это рублевая цена – партнеры смогут спокойно смотреть на стоимость закупки, не оборачиваясь на курсовые разницы, им не потребуется постоянно менять свои цены, все будет более стабильно.

Вторая наша цель – это сделать качественный продукт, не повышая цену, чтобы конечный продукт СПК в цене не вырос, но при этом его качество было на необходимом, достойном уровне. Народ у нас, к сожалению, живет не богато и поэтому продукт СПК должен быть качественным и доступным.

Сделано в России. Интервью tybet.ru с собственником «Юнион Полимер Технолоджи» Юрием Бешенцевым

Наш бренд и репутация уже сформированы, основные игроки рынка СПК знают о нас, знают, как мы умеем реализовывать серьезные и сложные проекты, поэтому большой багаж доверия у нас есть. Рынок просит этот продукт, и мы считаем, что у нас есть все шансы достойно реализовать его, у нас есть все необходимые знания, опыт и технологии. Все что мы производим, мы сводим к системе качества окна и эти продукты, конечно же, удобно получать клиентам у одного партнера.

Стоит прочесть: tybet.ru – 20. Вадим Казновский и Марина Судницина о том, как создавался российский оконный web, о долголетии в Сети, и о том, что будет дальше

Очередное интервью из цикла «Сделано в России» читайте в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Все публикации рубрики «Рынок окон 2000-2020

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru