Конкурс как рекламный инструмент оконного бренда


Конкурс как рекламный инструмент оконного бренда

Сегодня мир рекламы переживает революцию. Маркетологи стараются перещеголять друг друга в изобретении таких способов достучаться до клиента, чтобы реклама повлияла на решение о покупке. Потребители окон стали более осведомлёнными и не так легко попадаются на манипуляции, используемые в рекламных роликах. Эффективность традиционных форм рекламы снижается, а значит, продвижение бренда должно происходить всё более нетрадиционным способом. Для этой цели повсеместно используются конкурсы в интернете.

Сегодня оконному рынку нужны конкурсы, которые обучают, продвигают потребительские свойства окон, повышают узнаваемость марки, а не просто помогают сбыть с рук определённые продукты. «Раньше маркетинг оконной компании строился на том, что придумает компания, какой продукт, какую услугу или сервис. Сегодня мы находимся в рынке потребителя и все наши действия должны быть направлены на запросы потребителя. Это меняющийся рынок, это меняющиеся перспективы, это меняющаяся действительность. При продвижении бренда, при создании новых продуктов мы смотрим в сторону потребителя», – подчеркнула Юлия Пастухова, директор по маркетингу «Пластика окон», в своём выступлении на Бизнес-форуме WinAwards 2018, который проходил 2 апреля 2019 года в рамках международной выставки MosBuild.

Реклама компании и другие цели конкурсов

Существует несколько видов конкурсов. Каждый из них организован в ином порядке. Есть такие компании, чья деятельность основана на азарте, которые пожинают доходы от проведения лотерей и розыгрышей. Тот, кто хочет принять участие в розыгрыше, должен сначала купить много. Чем больше проданных лотов, тем больше шанс выигрыша, но и больше прибыль организатора.

Конкурс как рекламный инструмент оконного бренда

Конкурсы, организованные производителями и дистрибьюторами оконной индустрии, преследуют другие цели. Прежде всего, вопрос продвижения бренда. Реклама самой компании ставится на первое место. Они создаются как коммуникация с клиентами, и торговец имеет возможность привлечь потенциальных покупателей.

Завоевание их интереса позволит выстроить устойчивую зону прибыли с помощью постоянной группы клиентов, которые будут эмоционально связаны с брендом, не откажутся от покупки продукции, даже когда компания испытывает финансовые трудности. Это позволит организации выжить в условиях кризиса, чтобы затем разработать и создать продукты еще более высокого качества.

«Бренд – это стержневая идея и стержневой смыл вашего бизнеса, которые движут вашим долгосрочным и успешным развитием, движут через призму тех тяжёлых времён и испытаний, которые вы можете проходить. Сильный бренд способен развивать, менять нас, заставлять покупать. Сильные бренды создают в нашем обществе больше, чем просто хорошие продуты, но и новые смыслы, которые движут человечество вперёд», – отметил в своём докладе на Бизнес-форуме WinAwards 2018 международный эксперт в создании и развитии брендов Сергей Митрофанов, MITROFÁNOV&PARTNERS, BRANDFLIGHT International.

Стоит прочесть: В новом формате. О Форуме, рейтинге и Премии WinAwards-2018

Преимущество интернет-конкурсов

В настоящее время все больше оконных компаний, которые организовывают конкурс, выбирают интернет. Глобальная сеть предоставляет множество возможностей, а также снижает стоимость и продолжительность реализации проекта. Клиенты могут быстро войти на сайт компании или использовать свой аккаунт в соцсетях при регистрации на сервисе. Это значительно способствует готовности принять участие в конкурсе.

Конкурс как рекламный инструмент оконного бренда


Все данные, изображения, видео и графика, которые посылают участники, быстро агрегируются и упорядочиваются. Сохранение заявок конкурсантов в электронной форме делает сам процесс намного проще – все находится в компьютерной сети компании, конкурсная комиссия не должна встречаться в определенном месте и выбирать время, чтобы определить победителя. Все это можно сделать дистанционно.

Интернет также позволяет постоянную актуализацию данных. Если участники захотят узнать, кто стал победителем, достаточно зайти на веб-сайт компании, где будут опубликованы результаты конкурса. Никого не потребуется информировать лично, если в правилах конкурса будет прописано, что сами участники должны следить за рейтингом победителей.

Конкурс в Сети привлекает не только конечных потребителей

Рекламная кампания в Сети дает большие возможности для привлечения потенциальных клиентов, ведь шанс получить подарок побуждает пользователей участвовать в конкурсе. В связи с этим может показаться, что запуск конкурса несёт только затраты для компании-организатора, поскольку предприниматель должен профинансировать призы. Необходимо также не сбрасывать со счетов налоги, которые также будут составлять дополнительный расход. Тем не менее, конкурсы приносят большую пользу, выполняя маркетинговые функции.

Сергей Ельников, руководитель направления PR и коммуникаций VEKA Rus, отметил: «Возможно, я бы говорил о конкурсе не столько как о «рекламном инструменте», но более широко – как об инструменте коммуникации брендов с потребителем. Причем брендов не только розничных, ориентированных на конечного потребителя, но и btb. Никакого противоречия, впрочем, здесь нет: с помощью конкурсных активностей бренды формируют интерес к своей продукции и продукции своих переработчиков или дилеров, вовлекают потребителей в активную коммуникацию, вступают в диалог и поддерживают его, получая моментальную обратную связь. По хештегу «конкурс» русскоязычный Instagram выдаёт почти 6 с половиной миллионов записей, и с каждым днем все больше людей проявляют к таким активностям всё больший интерес. VEKA активно использует конкурсы на всех своих площадках, ориентируясь на самые различные аудитории: от конечных потребителей до представителей профессионального сообщества: архитекторов, дизайнеров, проектировщиков».

Конкурс как рекламный инструмент оконного бренда

Эффективный конкурс даёт возможность:

– Продвигать продукты бренда, услуги и саму компанию. Победители обычно получают продукт компании-организатора конкурса. Может случиться и так, что фирма привлекает спонсоров и вручает призы производителей из других отраслей промышленности, например сертификаты на приобретение бытовой техники. В этом случае также продвигается бренд организатора, повышаются шансы на существование в сознании клиентов.

– Сделать презентацию новых услуг или интернет-магазина. Люди, заинтересованные в участии в конкурсе, неоднократно будут попадать на страницу компании. Это приведет к наращиванию трафика на сайте. Кроме того, можно увеличить количество потенциальных клиентов.

– Получить лояльность клиентов. Компания, которая организовала интересный конкурс, положительно воспринимается не только его участниками, но и наблюдателями. Наибольшую эффективность с точки зрения реализации маркетинговых функций получают конкурсы, которые требуют от участников постоянного посещения сайта компании.

– Стать ближе к конкретной целевой группе клиентов. Конкурс, как правило, направлен ​​на людей, в которых особенно заинтересована компания. Например, производитель оконной фурнитуры или профильных систем может организовать архитектурный конкурс.

Конкурс как рекламный инструмент оконного бренда


– Представить свои товары или услуги потребителю. Выигрывая продукт данного производителя (например, сертификат на покупку ПВХ окна), клиент получает возможность на практике проверить его, и поэтому рекомендовать окна этого бренда другим. Либо впоследствии купить новую модель для себя или дополнительные продукты из представленного в оконной компании ассортиментного ряда.

– Вызвать эффект вирусного маркетинга. Благодаря вирусному маркетингу можно добиться распространения не только охваченного конкурсом, но также и другого рекламного контента.

– Получить базу данных для последующих контактов. Участники конкурса обычно оставляют основные данные: имя, фамилия, адрес электронной почты и так далее. Создание базы контактов позволит отправлять информационные бюллетени в будущем, вполне резонно рассчитывая, что лояльный к бренду клиент не будет расценивать её как спам.

Стоит прочесть: Влияние социальных сетей на имидж бренда

Конкурс – важный элемент торговой концепции оконной компании

Чем больше информации выходит в эфир о современных окнах, тем больше возникает вопросов у конечного потребителя. Это закономерно, ведь окно – технологически сложный продукт, который постоянно эволюционирует. И сегодня, невзирая на огромное число публикаций и рекламы в СМИ, как и много лет назад, остро стоит вопрос перед каждым покупателем: какие окна выбрать?

Конкурс как рекламный инструмент оконного бренда

Именно хорошо продуманный конкурс, который открывает возможность увидеть преимущества продукта в разных ракурсах, позволит привлечь большее число покупателей и поможет сделать им осознанный выбор. Современному оконному рынку нужен грамотный пользователь, который понимает, что с процесса покупки и установки окна всё только начинается. И от его ответственного выбора зависит, что он получит – повышенный комфорт и послепродажное обслуживание или головную боль и вечное погружение в дискуссии на отраслевых форумах о решении «оконных проблем».

Весьма перспективным решением являются конкурсы с вовлечением не только клиентов, но и сотрудников компании. Это позволяет повысить отдачу каждого менеджера по продаже окон через максимально тесную связь с пользователем.

«В 2018 году мы запустили очень интересный Конкурс «Нас рекомендуют», целью которого является улучшение качества обслуживания клиентов и увеличение количества положительных отзывов о работе нашей компании в сети Интернет. Мы очень радуемся, когда клиенты честно пишут, как прошло их взаимодействие с нашей Компанией. В Конкурсе участвуют менеджеры-консультанты, менеджеры заказа, экипажи доставки и монтажные бригады. То есть, это командный Конкурс, который влечет за собой сплочение коллектива и проявление командного духа для достижения общей цели. Это очень сильно вдохновляет и объединяет сотрудников», – рассказала в интервью tybet.ru Наталья Ляхова, коммерческий директор компании «Фабрика Окон».

Не стоит отрицать и позитивной роли хорошо организованного конкурсов в формировании имиджа бренда, что в существующих реалиях очень актуально именно для оконных компаний.

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards Russia.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru