Как оконному бизнесу реагировать на негативное внимание СМИ


Негативное внимание СМИ может неожиданно коснуться любой компании, в том числе любого игрока индустрии светопрозрачных конструкций. Сотрудник может быть арестован, служебный грузовик может уронить окна на людном шоссе или на рабочем месте может возникнуть вспышка COVID-19. Кризис ежедневно расставляет новые репутационные ловушки. Как компании могут подготовиться к такого рода ситуациям, своим опытом делится Оливия Торменто (Olivia Tormento) из Akhia Communications, США.

Повышенное внимание средств массовой информации в неприятной ситуации является кошмаром для большинства организаций, но то, как компания справляется с этим, определяет, какой ущерб это нанесёт её репутации и бизнесу. Лучший способ борьбы с этим явлением – быть готовым к самым негативным сценариям из возможных.

Во-первых, создание команды для коммуникаций со СМИ

«Если у вас нет заранее проработанного плана информирования о кризисной ситуации или плана быстрого реагирования, в критической ситуации у вас нет времени, чтобы его создать», – предупреждает эксперт Akhia Communications. Поэтому первым профилактическим шагом для любой компании является создание антикризисной команды, которая должна быть немедленно уведомлена о проблеме и помочь в принятии решений в будущем.

«Кого лучше назначить представителем, который будет выступать от имени компании в коммуникациях со СМИ? Как показывает практика, создание небольшой команды поможет быстрее и эффективнее ориентироваться в критических ситуациях», – утверждает Оливия Торменто. Эксперт рекомендует компаниям обучать своих представителей коммуникациям с прессой, чтобы им было как можно комфортнее говорить от имени компании.

Во-вторых, проработка самых негативных сценариев

Следующим шагом для членов команды будет проработать примерные сценарии, настолько страшные, насколько это может случиться в их компании.

«Идея состоит в том, чтобы следовать старой поговорке: быть готовым к худшему, но надеяться на лучшее. Например, если сотрудник пострадал или сам кого-то обидел, или кто-то на предприятии заболел коронавирусом. Затем проработайте каждый сценарий, чтобы спланировать свое точное утверждение, ответы и план действий для внутренней и внешней аудитории», – рекомендует эксперт Akhia Communications.

Когда происходит что-то неожиданное, важно действовать быстро, но не слишком поспешно, чтобы компания успела взвесить и продумать свой ответ. Руководству компании следует поддерживать внутренние и внешние коммуникации, чтобы сотрудники были осведомлены, и для них сложившаяся ситуация не была сюрпризом. Как только всё несколько успокоится, попробуйте сделать последующую оценку, которая рассматривает, что было сделано хорошо, а что можно сделать лучше в следующий раз.

«Чувство готовности поможет в негативной ситуации почувствовать себя менее уязвимыми. Тем не менее, консультирование с агентством по связям с общественностью или отделом маркетинга лучше всего может помочь спланировать дальнейшие действия в таких ситуациях», – уверяет Оливия Торменто.

Подготовлено пресс-центром tybet.ru по материалам американской отраслевой прессы

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru