Чувство юмора на работе конвертируется в прибыль


Чувство юмора на работе конвертируется в прибыль

Фото: barrister-suites.com. Чувство юмора оказывает положительное влияние на рабочую атмосферу

 

Смех оказывает чрезвычайно положительное влияние на наше самочувствие и здоровье. Он не только освобождает гормоны счастья эндорфины, но также успокаивает негативные эмоции и снижает уровень стресса, что облегчает фокусировку на текущих задачах. Многочисленные исследования доказывают, что здоровое чувство юмора не менее важно на работе, способствует повышению производительности и, как следствие, конвертируется в прибыль компании. В чём заключается феномен чувства юмора в бизнес-среде, – рассмотрим в традиционном первоапрельском материале tybet.ru.

Согласно статистике, дети улыбаются около 400 раз в день, а взрослые старше 35 лет – всего около 15 раз. Это показывает, что по мере взросления мы всё меньше и меньше смеемся. Возможно, это поясняется тем, что в этом возрасте мы часто проводим больше времени на работе, чем за её пределами, и что у нас больше забот, чем у детей. Однако научно доказано, что смех и юмор имеют невероятное значение для творческого развития и хорошего самочувствия, что не менее важно для продуктивной работы в офисе или на производстве.

Юмор на работе? Это несолидно?

Оказывается, не все рискуют посмеяться на работе. Почему юмор на рабочем месте такая редкость? Может быть, мы слишком заняты решением серьёзных вопросов, чтобы позволить себе расслабиться и шутить? А может быть, шутки не очень приветствуются со стороны руководства? С другой стороны, исследования различных институтов в сфере психологии бизнеса показывают, что юмор на работе оказывает положительное влияние на офисную атмосферу и на профессиональные отношения.

На рабочем месте нужен смех – это бесспорно. Однако в большинстве офисов нет сотрудников, которые регулярно шутят и умеют приправить информацию корректной дозой остроумия. Поэтому многие руководители создают системы и процедуры, которые подавляют юмор, вместо того, чтобы поощрять этот искренний смех. Тем не менее, все больше исследований ясно показывают, что использование стратегического и целенаправленного юмора на работе может помочь компаниям в ряде областей, включая:

  • ✔ привлечение новых сотрудников,
  • ✔ снижение стресса на рабочем месте,
  • ✔ укрепление корпоративной культуры,
  • ✔ уменьшение количества прогулов,
  • ✔ удержание сотрудников в компании,
  • ✔ повышение морального духа и уровня вовлеченности,
  • ✔ улучшение коммуникации на рабочем месте,
  • ✔ рост инновационности и креативности,
  • ✔ повышение производительности.

Эксперты в сфере рекрутинга признают, что манеры и характер человека имеют большое значение в процессе найма. По их статистике, менеджеры и директора часто любят нанимать людей с хорошим чувством юмора, которые смогут ужиться с остальными сотрудниками и тем самым создать хорошо скоординированную команду.

Американское кадровое агентство Robert Half International провело мониторинг факторов, способствующих успеху на рынке труда. Исследование показало, что 91% руководителей считают, что чувство юмора важно для карьерного роста; а 84% опрошенных думают, что люди с хорошим чувством юмора лучше делают свою работу. В одном из исследований HR-агентства 97% менеджеров из США заявили, что юмор на работе чрезвычайно важен. Более того, 60% из них считают, что это напрямую влияет на производительность сотрудников.

Рекомендуем прочесть: Fun at Work – чего стоит радость в работе

Влияние юмора на креативность

Согласно исследованию, проведённому студентами из Университета Онтарио, люди, которые думают позитивно, более креативные и легче решают проблемы. Данное исследование включало объединение разных эмоций с творческими задачами.

Вначале исследователи показывали музыкальные клипы и фильмы, чтобы определить, какие эмоции они вызывают у испытуемых. Оказалось, что Моцарт и детский смех вызывали позитивные чувства, а фрагмент фильма «Список Шиндлера» – неприятные. Затем организаторы исследования показали участникам оба типа клипов в тот момент, когда им приходилось выполнять интеллектуальную задачу. Выводы заключались в том, что люди с хорошими эмоциями лучше понимали задание и быстрее находили решение.

Это означает, что небольшой перерыв в работе, чтобы посмотреть забавное видео или пошутить с коллегами, не является помехой, а наоборот даёт небольшую разгрузку мозгу.

Юмор раскрывает человеческое лицо руководителя

«Чувство юмора является частью искусства лидерства, облегчает общение с людьми, способствует выполнению задач », – сказал американский президент Дуайт Д. Эйзенхауэр. Аналогичные выводы вытекают из опросов, проведенных Институтом лидерства Белла (Bell Leadership Institute). Эксперты обнаружили, что наиболее желательными чертами лидеров являются четкая трудовая этика и чувство юмора. И дело не в том, чтобы шутить направо и налево, а в том, чтобы придать легкость деловым отношениям. Юмор гуманизирует отношения в коллективе – благодаря ему сотрудники видят человеческие качества в боссе, и это делает его ближе и доступнее для них.

«Менеджеры, которые не чураются юмора, воспринимаются как более ориентированные на отношения, – считает проф. Сесили Купер (Cecily Cooper) из Университета Майами, которая изучает, в частности влияние юмора на лидерство. – Босс, который может говорить о себе с долей самоиронии, считается достойным уважения. В то же время, жесткие, недоступные, те, кто боится сократить расстояние, тоже пробуждают у сотрудников улыбку, но, как правило, саркастическую и часто сами становятся объектом шуток».

Юмор – инструмент построения корпоративной культуры

Майкл Керр, автор книги «The Humor Advantage: Why Some Businesses are Laughing all the Way to the Bank», объясняет, что некоторые компании вполне могут использовать то, что он называет «юмористическим преимуществом», и использовать юмор для построения своей организационной культуры (так легче привлекать и удерживать сотрудников) и продвигать бренд. Смех в трудной ситуации означает, что мы становимся более открытыми, и поэтому нам легче принимать различные решения, не только те, которые кажутся нам наиболее выгодными. Юмор также ускоряет более доверительное общение.

Юмор на рабочем месте, конечно, не должен быть похож на стендап-комиксы, не должен оскорблять обычного или разумного человека. Скорее он призван побудить людей увидеть абсурдность своего восприятия, мыслительных процессов и/или поведения. Если все сделано правильно, юмор может стать полезным инструментом, который поможет не воспринимать вещи слишком серьезно и снизить уровень и интенсивность конфликтов, которые могут возникнуть между сотрудниками.

Профессор Карен Л. Винтон из Государственного университета Монтаны провела исследование в компании QRS Inc., продающей печи. Ее наблюдения показали, что шутки были не только способом разрешения конфликтов. Они также оказались идеальным методом обучения организационной культуре новых сотрудников, потому что в доступной и краткой форме они показывали приоритеты компании. Как оказалось, они работали намного эффективнее, чем учебные или интеграционные поездки.

Рекомендуем прочесть: Как оконному бизнесу реагировать на негативное внимание СМИ

Люди с хорошим чувством юмора – лучшие кандидаты на работу

Чувство юмора является фактором, который следует учитывать при наборе сотрудников. Наблюдения психологов показывают, что люди с чувством юмора более креативны и, следовательно, более открыты для поиска собственных решений и не подвержены навязыванию чужого мнения. В ходе опроса, проведенного Hodge-Cronin & Assiociates, было установлено, что 98% из 737 опрошенных руководителей считают, что люди с хорошим чувством юмора – лучшие кандидаты на работу.

Роберт Р. Провайн, профессор неврологии и психологии в Университете штата Мэриленд провел много лет, изучая смеющихся людей. Выслушав 1200 приступов смеха, он пришел к выводу, что мы обычно смеемся над вещами, которые не смешны. Смех является небольшим отклонением от повседневной рутины. А это значит, что каждый может быть веселым.

Эндрю Тарвин, популярный тренер, называемый инженером юмора, в последние годы обучил более 200 организаций, убеждая их в том, что юмор является конкурентным преимуществом: «Юмор необходим, потому что он улучшает долговременную память, способствует запоминанию, помогает в общении, формирует согласованность групп, создает доверие. Это те качества, которые необходимы для успеха, поэтому работодатели должны искать их во время приема на работу, а кандидаты должны использовать свое чувство юмора в качестве оружия в борьбе за рабочее место», – подчёркивает он.

Здоровый рабочий юмор зависит от руководителя

Юмор на работе имеет много преимуществ, но также имеет и темную сторону. Это может быть форма скрытой агрессии по отношению к коллегам, подчиненным или начальнику. Чтобы юмор не превратился в корень зла, важна правильная тактика руководства.

Начальник, который верно понимает свою служебную роль перед сотрудниками, прекрасно осознает, что предотвращение любых проявлений агрессии, в том числе скрытых в саркастических замечаниях, является основой для создания сильной, слаженной команды. Однако чрезмерное использование, казалось бы, невинных шуток может способствовать ее распаду. Хороший лидер должен отлично знать свою команду и наблюдать за происходящими в ней процессами, в том числе и за кулисами, что позволит вовремя отреагировать на негативные процессы в коллективе.

Здоровый юмор в бизнес-среде важен, но смеяться, шутить и веселиться на работе рекомендуется в разумных дозах, не переходя границы дозволенного корпоративной этикой. Вероятно, это не только повлияло бы положительно на атмосферу офиса и самочувствие сотрудников, но и на их производительность. Если сотрудники чувствуют себя хорошо на работе, они сильнее дорожат ею и имеют больше мотивации для выполнения своих задач.

Хотя использование юмора на рабочем месте сопряжено с риском, есть что-то увлекательное в компании, которая развила способность видеть, что счастливые и смеющиеся сотрудники хороши, лояльны и продуктивны. Такой очаровательный офис, наполненный уверенными в себе людьми, порождает позитивную энергию, которая может превратить унылое рабочее место в производительную и финансово прибыльную среду.

Рекомендуем прочесть: Юмор и смех – бессмертны. О чем шутят оконщики

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru.


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация