4 проблемы, из-за которых дизайнеры боятся работать с уникальными проектами  по остеклению


4 проблемы, из-за которых дизайнеры боятся работать с уникальными проектами  по остеклению

Фото: REHAU. Круглый стол с архитекторами, Сагалов


Уникальные нестандартные решения в остеклении – это мечта архитектора и заказчика, – выяснили эксперты REHAU, проведя за 2021 год множество онлайн и офлайн встреч. Главный вывод: нестандартное остекление может решить задачи по трансформации пространства и выделить объект в разряд уникальных, но существует ряд ограничений, которые мешают архитекторам воплощать подобные проекты на практике. Мы выбрали четыре наиболее важных проблемы и решили разобраться, как их преодолевать оконным компаниям, которые заинтересованы в росте сегмента широкоформатного остекления.

Цитата архитектора - участника мероприятия 

«…Если участок с хорошим видом, например на реку, или находится на возвышенности, то архитектор всегда предлагает использовать объемное, витражное остекление. Да и у самих заказчиков есть интерес. Это сейчас популярная тема». 

Проблема 1. Не знаю исполнителя для реализации проекта

Вместе с частным домостроением, растет и рынок профессионалов, занимающихся созданием проектов. Архитекторы и дизайнеры интерьеров – это большой пласт целевой аудитории. И к ним нужен особый подход в продвижении. Однако не все оконные компании выделяют под него особое направление работы и бюджеты. В итоге многие архитекторы просто не знают о существовании компаний, готовых взяться за реализацию проектов по фасадному остеклению или созданию нестандартных конструкций. 

Решение. Участвуйте  в  выставках

Для региональных компаний важно присутствовать на локальных площадках, где они могут встретиться с архитекторами, которым нужны исполнители на местах.

Выставка Siberian building week, стенд компании АКТО, Новосибирск
Фото:
REHAU. Выставка Siberian building week, стенд компании АКТО, Новосибирск

«На мероприятии нужно захватить внимание, — рассказывает Ольга Царькова, продукт-менеджер компании REHAU. В качестве примера она приводит опыт компании-партнера «Де-Факто», которой REHAU помогала в создании стенда. По результатам оценки организаторов выставки «Строим дом» в Санкт-Петербурге он получил кубок, как один из лучших стендов. — Но не все архитекторы – частые гости строительных выставок. Приходится дополнительно привлекать их на тематические мероприятия, чтоб познакомить с нашими партнерами. Например, в рамках Siberian Building week 2021 мы были генеральным спонсором IV международного форума для дизайнеров и архитекторов». 

Чтобы  мероприятие посетили топовые  фигуры архитектурного сообщества, приходится воспользваться более креативными идеями. Так, летом для участников выставки «Строим Дом» и членов «Гильдии строителей» REHAU проводила конференцию по малоэтажному строительству. Мероприятие традиционно проходило на теплоходе и помимо прогулки по Неве и презентации предполагало конкурсы и призы для  архитекторов.

Проблема 2. Не знаю, какое именно решение можно реализовать в моем проекте

«Насмотренность» – это ключевой ресурс архитекторов. Но черпая вдохновение в работах знаменитых коллег,  сложно держать в фокусе все реальные решения, которые есть на рынке и у всех поставщиков. Тем более, в уникальных проектах и решения чаще всего – это индивидуальные разработки под конкретный заказ. А часто в работе нужны более реальные по цене и исполнению варианты.

Решение. Грамотная и глубокая техническая поддержка

Просветительская функция часто ложится на плечи специалистов по продажам производственных компаний. Однако зачастую эти задачи решает системодатель: масштабно через рекламные кампании, точечно – через почти индивидуальную работу. 

ГласГо Нижний Новгород
Фото:
REHAU. ГласГо Нижний Новгород

«Мы проводим камерные мероприятия на 15-25 архитекторов в шоурумах. Там можно наглядно показать нашу продукцию и представить работы наших партнеров. Участникам нравится персональный подход, который позволяет получить не только конкретные ответы, но и расчет под свой проект», – рассказывает Ольга Царькова. 

Анализируя запросы архитекторов, эксперт обращает внимание на большой интерес к новинкам, которые помогают решать не локальные задачи остекления, а комплексные: 

  • ● обеспечить травмобезопсность — система защиты от выпадения для окон в пол SKYFORCE;

  • ● объединить  пространства – HST порталы, гармошки, другие типы открывания;

  • ● организовать  комфортное проветривание — вентиляционные клапаны.

Цитата архитектора - участника мероприятия 

«…Обычный покупатель, не связанный со сферой строительства, хорошо реагирует на бренд REHAU. Он узнаваемый, хорошо раскрученный, подразумевает надежность и постобслуживание».

Проблема 3. Не уверен, что исполнитель сможет реализовать мою идею

Проекты по широкоформатному остеклению пока не стали стандартной задачей для производителей окон. И не по всем вопросам реализации конкретного объекта исполнитель может предоставить исчерпывающую информацию как по техническим требованиям, так и по цене решения. 

Делая опрос архитекторов о том, что их смущает в работе с подрядчиками по остеклению, мы получили  такой список проблем:

  • ● задумка архитектора «зарезается» –  «так невозможно сделать»;

  • ● идея упрощается и теряет уникальность – «можно сделать только так»;

  • ● по ходу проекта цена меняется несколько раз на протяжении проекта – «мы это не предусмотрели».

Как результат, у архитектора пропадает доверие к подрядчику и ему проще не предлагать высокомаржинальные продукты клиентам или даже отговаривать их. 

Цитата архитектора - участника мероприятия 

«…Обычно про технологии узнаем в интернете. Смотрим брошюры, каталоги. Обращаем внимание на объекты и какие решения использовали на них». 

Решение. Обучение сотрудников

Прежде всего, компаниям-партнерам важно расширять компетенции  своих сотрудников сферы продаж и технических специалистов.

«В 2021 году темой продуктовых семинаров для партнеров стали широкоформатные системы на базе конструкций HST GENEO, INTELIO Slide, PANORAMA-Swing Design, EURO-Design Slide, – рассказывает Евгений Куприй, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании REHAU. –Несмотря на то, что мы постоянно предоставляем все необходимые брошюры и каталоги, по результатам встреч становится ясно, что у специалистов остается много вопросов. Поэтому мы на встречах уделяем время практическим темам: специфике использования, сфере применения, техническим нюансам продуктов. Для широкоформатного остекления с особым внимание мы разбирали вопросы беспорогового исполнения; средств, за счёт которых обеспечивается лёгкость и надёжность эксплуатации; а также максимально возможных габаритов (например, HST GENEO позволяет закрывать проём длиной 10 м и высотой 2,8 м)».

Рекомендуем прочесть: Панорама моря: почему удался новый проект малоэтажного дома в Геленджике

Проблема 4. Не знаю, с помощью каких решений лучше реализовать мою задумку

Бюджет заказчика – это главный ориентир для архитектора. Пока у него нет представления о цене и о критериях, оказывающих влияние, ему сложно оценить, в какой из проектов можно включать, например, раздвижные системы или фасадное остекление. 

Цитата архитектора - участника мероприятия 

«..Все равно мы в ста процентах  случаев консультируемся с другими специалистами, прежде чем что-то проектировать. Мы не отходим от реальности. Мы смотрим, какие компании, которые занимаются окнами, смотрим, какие они реализовывали объекты, у кого какие были сложности».

Решение. Рассказывать о реализованных проектах

В этом вопросе сложно обойтись без планомерной работы по описанию референс-объектов. Они могут быть выполнены в виде каталогов или фото- и видеоотчетов. Последние можно размещать  на сайте компании и в соцсетях (в том числе наиболее востребованных у архитекторов и дизайнеров Instagram и Pinterest). Главное, чтобы формат позволял архитектору оценить связь между особенностями проекта и решением, которое было выбрано, а также его стоимости.

Вебинар с Архипрофи на ГудВуд с Александром Кононенко
Фото:
REHAU. Вебинар с Архипрофи на ГудВуд с Александром Кононенко

Не менее важно опираться на бренд и привлекать архитекторов и дизайнеров, которые работают с компанией, на партнерские мероприятия системодателя.

«Чему научил нас локдаун, так это онлайн-формату мероприятий. В 2021 году их была масса, на разных площадках, одна из них ARCHIPROFI.RU, – рассказывает Евгений Куприй, и приводит в пример последнее из мероприятий, тема которого « Бюджетирование остекления загородного дома». Мы рассмотрели конкретные проекты и с их создателем, Константином Балиным. Проговорили, какие решения и почему были применены, что можно было бы усовершенствовать, какие есть для этого инструменты в продуктовом портфеле REHAU и какие выгоду и пользу получили жильцы. А на другом мероприятии мы затронули уже специфику остекления в деревянных домах. И вместе с партнерами из компаний AGC, Roto и дизайнером интерьера Александром Кононенко подробно исследовали вопрос ограничений, которые возникают в подобных проектах, и какие решения позволяют их обойти».

Цитата архитектора - участника мероприятия 

«...Вопрос, кто и как заказчику преподнесёт идею витража или «раздвижки». Многое зависит от аргумента. Он может заставить отказаться от идеи или, наоборот, принять решение в пользу более дорогого продукта».

Архитектор – это  связующее звено между заказчиком, с одной стороны, и производителем компонентов и готового окна — с другой.  И от того, насколько ответственно и вовлечено действуют системодатель и оконная компания, зависит какую роль возьмет на себя архитектор. Будет он катализатором, стимулирующим новые заказы, или балластом, тормозящим продвижение.

Рекомендуем прочесть: Архитекторы в фокусе. Сервисы и продукты REHAU для малоэтажного и загородного рынка