Качество в оконной логистике не менее важно, чем в производстве


Качество в оконной логистике не менее важно, чем в производстве

Фото: MECALUX. Складское хранение погонажных материалов


Во многих компаниях оконной индустрии акцент на качестве начинается с первой производственной операции и заканчивается на последней. К сожалению, об управлении качеством в сфере логистики часто забывают. Однако это очень важный аспект работы, который напрямую связан с рекламациями и вытекающими отсюда финансовыми и репутационными рисками. Особенно теперь, когда логистические процессы претерпевают сложности и изменения по всем цепочкам и направлениям.

С комплексной точки зрения ключевыми внутренними и внешними процессами в логистике являются: прием материалов, хранение на складе, выдача материала на производство и отгрузка готовой продукции заказчику. Последняя операция особенно чувствительна, так как после нее больше нет внутренних ворот контроля качества. Как можно повысить качество в оконной логистике, – рассмотрим в материале tybet.ru.

Качество в логистике – ключевые аспекты

Логистика в первую очередь связана с хранением и доставкой товаров, услуг или информации. Тем не менее, за всей этой деятельностью стоит ряд процессов, в том числе обеспечивающих качество. В целом сфера логистики описывается принятым определением 7R:

  • ● right product (правильный продукт),

  • ● right quantity (правильное количество),

  • ● right condition (правильное состояние),

  • ● right place (правильное место),

  • ● right time (правильное время),

  • ● right customer (правильный клиент),

  • ● right price (правильная цена).

Качество в логистике – это, прежде всего, обеспечение осведомленности сотрудников и стандартизация процессов. Выявление пересортицы или бракованного материала перед запуском его в производство экономит большие средства, а стандартизация и повторяемость процесса упаковки и выполнения заказа позволяет избежать рекламаций со стороны клиента.

Рекомендуем прочесть: Индустрия 4.0: ключевые тренды в обрабатывающей промышленности

Хранение на складах

Компания, которая нацелена поставлять нужный продукт в нужном количестве и в нужном состоянии, должна обеспечить прослеживаемость материала на складе. Важным аспектом является обеспечение надлежащего отслеживания материала с момента его забора у представителя поставщика. После получения груза он должен быть рассортирован и отправлен в соответствующее место на складе. Перед этим товарные позиции может осмотреть инспектор по качеству, если на это есть основания.

Складирование оконного стекла
Фото:
Pilkington. Складирование оконного стекла

В настоящее время широко используемые компьютерные системы облегчают и автоматизируют эту деятельность. Благодаря этому организация имеет возможность вести FIFO (First In, First Out – «Первым пришёл – первым отправлен») и правильно отслеживать материал. Однако всегда следует учитывать человеческий фактор, так как компьютерная система не во всех случаях на 100% защищает от ошибки сотрудника.

Очень важным аспектом является привлечение персонала к качеству хранения материальных ресурсов. Работники должны быть осведомлены о рисках, которые могут быть вызваны пересортицей или использованием неподходящего материала. Компания должна попытаться обеспечить культуру работы, которая облегчает и способствует ведению отчетности о несоответствиях и упущениях в системе оконной логистики. В случае, если работник замечает перепутывание артикулов или находит поврежденный материал, он должен как можно скорее сообщить об этом руководителю или в соответствующие подразделения. К сожалению, в силу ментальности некоторые сотрудники могут воспринять такое поведение как донос. Тонкость заключается в том, чтобы создать правильную культуру внутри организации.

Рекомендуем прочесть: Логистика будущего: Маркировка оконных пирамид с помощью чипов RFID

Управление несоответствующей продукцией

Почему управление несоответствующим товаром на складе важнее, чем, например, на производстве? Уведомление о несоответствии в процессе производства в значительной степени связано с сообщением об этом продукте в ячейку и его физическим отделением от соответствующих продуктов. В складской области, помимо определения аналогичного процесса в отношении разделения несоответствующей продукции, следует описать процессы, связанные с управлением несоответствующей продукцией.

Логистика должна гарантировать, что несоответствующий материал будет отправлен поставщику, а также несоответствующий материал будет получен от заказчика. По сути, это единственная область в компании, где материалы, не отвечающие требованиям клиентов, управляются параллельно с продуктом, который им соответствует. В других областях несоответствующий продукт отделяется.

Следовательно, компания должна обеспечить независимые процессы отгрузки и получения материалов, которые могут предотвратить ошибки управления продукцией. По ошибке привезенный на склад или отправленный заказчику несоответствующий товар, в конечном счете, может обернуться для компании значительными убытками и потерей доверия.

Рекомендуем прочесть: Критерии выбора поставщика комплектующих для оконного производства. Опыт «Юнион Полимер Технолоджи»

Выполнение заказа и отгрузка продукта

Процесс отправки продукта считается фактором высокого риска с точки зрения возможности получения рекламации. Обычно это последняя операция, за которой не следует проверка. Ошибка на данном этапе процесса приравнивается к получению определенной рекламации. Чаще всего жалобы связаны с повреждением изделия при транспортировке из-за недостаточной защиты, а во-вторых, с неправильными артикулами или количествами, отгруженными клиенту.

Упаковка и отгрузка продукции
Фото: Siemens. Упаковка и отгрузка продукции

В связи с тем, что полностью контролировать процесс отправки комплектующих не представляется возможным, к нему следует подходить превентивно. Для обеспечения качества в оконной логистике с учетом вышеназванного аспекта необходимо проверить, как выглядит сам процесс и уровень информированности сотрудников. Чтобы стандартизировать процесс, стоит использовать простые и понятные инструкции по упаковке и отправке. Это руководство должно содержать необходимую информацию о способе упаковки: от размера и требуемого наполнения коробки до инструментов, необходимых для упаковки продукта. Важным элементом также является информация о необходимых документах, которые должны прилагаться к товару и о способе оформления заказа.

Инструкция по упаковке

Родоначальник направления Quality Engineering японец Генети Тагути (Genichi Taguchi) рекомендует создать наглядную инструкцию по упаковке. Он считает, что визуальное представление плана действий по упаковке продукции легче понять, чем его изложение в письменном виде. Тагути предлагает использовать одинарный лист формата А4, разделенный на 3 части. Первая из них может содержать фото товара. Во второй могут быть размещены материалы, которые будут использоваться для упаковки, с указанием размера коробки, типа наполнителя и т. д. В третьей – фото упакованного продукта и информация о документации, которая размещаться на изделии.

Тип инструкции по упаковке должен соответствовать специфике компании. Лучше всего на предмет документального сопровождения проконсультироваться с людьми, которые выполняют эту работу. Они лучше знают, какая форма им подойдет. Сотрудник должен быть осведомлен о требованиях к упаковке и транспортировке и иметь информацию о требованиях к закупкам. Создание инструкций по упаковке, обучение сотрудника и предоставление доступа к заказу должны снижать риск совершения ошибки.

Подводя итог, стоит отметить, что обеспечение качества в логистике в производственных компаниях можно считать вторым после обеспечения качества на производстве. Со многих точек зрения, качество в оконной логистике не менее важно, а в некоторых случаях даже важнее. Неспроста разработчики складских комплексов всё чаще внедряют искусственный интеллект в данную сферу.

Рекомендуем прочесть: Сервис как философия бизнеса. Кейс «ТБМ»

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация