90% металлоконструкций перевозится автотранспортом: как изменилась логистика у металлопереработчиков?


90% металлоконструкций перевозится автотранспортом: как изменилась логистика у металлопереработчиков?

Фото: texalatam.com. Грузоперевозки


Транспортные издержки в конечной цене товара в России достигают 20-45%, поэтому инфляционное давление на стоимость грузоперевозок и сложности формирования сборных транспортных пакетов с разных производственных площадок становятся серьёзными проблемами. С ними сталкиваются и логистики металлообрабатывающих производств в условиях активизации внутрироссийского спроса на металлоконструкции.

«90% всех отгрузок приходится на автомобили, — говорит Сергей Котов, руководитель отдела логистики ГК «Венталл», — ещё 8% — на морские перевозки, остальное — на железную дорогу. Поскольку собственного транспорта у нас нет, мы ищем наёмный на правах тендера на электронных площадках транспортных компаний и хорошо видим, что рынок изменяется. Хотя стоимость доставки внутри России не выросла кратно, как это произошло с европейскими направлениями, она не является константой и зависит от многих факторов, в том числе от времени года. А в настоящее время на цену оказывают давление и инфляционные процессы».

ГК «Венталл» сегодня отгружает более 100 тыс. т в год различных металлоконструкций, не считая другой продукции, причём часть её является негабаритной или требует особого подхода к упаковке. Всё непрерывно отправляется с четырёх площадок холдинга в Калужской области, Туле, Шахтах и Нижнекамске в самые дальние уголки страны и ближнего зарубежья. Объёмы растут: по итогам года группа компаний рассчитывает нарастить выручку на 35 %. Поэтому транспортные вопросы стоят перед логистиками ГК «Венталл» достаточно остро.

«У нас много заказчиков из газовой и нефтяной отраслей, — объясняет Сергей Котов. — Следовательно, объекты строительства находятся в труднодоступных районах, что заставляет нас реализовывать сложные логистические цепочки поставок: к примеру, автодоставку до порта, далее — паромом, а после — вновь на грузовике. Кроме того, приходится решать вопросы отгрузок одному заказчику с нескольких наших заводов, для этого мы формируем транспортные пакеты на одной из площадок, что тоже требует высокой точности разработки маршрутов».

Рост спроса на металлоконструкции стал одним из драйверов рынка грузоперевозок. И это несмотря на то, что данному сегменту экспертное сообщество ещё в начале марта обещало катастрофическое падение — до 40% в горизонте двух-трех месяцев. Реальность оказалось менее страшной: по итогам I квартала общий объём перевозок упал всего на 0,6% к аналогичному периоду прошлого года, а авто- и морская доставки даже выросли — на 0,5 и 9,5% соответственно (по данным информационно-аналитического агентства SeaNews).