Лидерство в медиапространстве: как SIEGENIA закрывает потребности бизнеса и партнеров с помощью контент-маркетинга


Лидерство в медиапространстве: как SIEGENIA закрывает потребности бизнеса и партнеров с помощью контент-маркетинга

Изображение: SIEGENIA. Лидерские позиции в медиапространстве

Реклама. «ЗИГЕНИА-АУБИ КГ» ИНН 9909036441 Erid: 2SDnjdGGyLH

По итогам 2024 года, представительство SIEGENIA в Telegram и «Вконтакте» стало крупнейшим среди других отраслевых B2B площадок*. За год только Telegram принес более 440 000 просмотров. Рассказываем, какие решения помогают держать лидерские позиции в медиапространстве, а также — как это влияет на партнеров.

*По данным открытых источников и собственной экспертной оценки SIEGENIA. Выборка среди 10 отраслевых Telegram-каналов и групп «ВКонтакте» в B2B.

Telegram-каналу SIEGENIA — 5 лет: результаты

По итогам 2024 года, медиа SIEGENIA в Telegram стало крупнейшим* среди других B2B-каналов на оконную тематику. Аудитория достигла 3700 представителей отрасли, а число просмотров — 448 567.

За все время в канале опубликовали более 2000 постов. Это бизнесовые и продуктовые материалы, которые приносят пользу разным сегментам: дилерам, представителям заводов и частным специалистам.

Итоги 2024

Telegram

ВКонтакте

286 постов

223 поста

418 000 просмотров

115 250 просмотров

1842 реакций

1071 лайков

1227 комментариев

402 комментария

995 репостов

111 репостов


Далее рассказываем, как мы этого достигли. Полезно другим оконным компаниям, в том числе системодателям.

Почему SIEGENIA выбрала контент-маркетинг

С 1997 года, когда в России появилось официальное представительство SIEGENIA, сотрудники нарабатывали клиентскую базу, лично знали руководителей компаний — а они в свою очередь ценили их как профессионалов и доверяли.

Бренд стоял у истоков оконной отрасли в России. Например, на базе SIEGENIA и при личном участии сотрудников создали первый российский оконный ГОСТ. Десятки лет компания выводила на рынок новые продукты, которые двигали индустрию вперед.

В такой парадигме получалось выстраивать продажи и укреплять имидж SIEGENIA без контент-маркетинга. Примерно с 2015 года от дилеров начали поступать запросы на определенную фурнитуру, а заводы подстраивались. В этой ситуации без контент-маркетинга не обойтись.

Почему SIEGENIA выбрала контент-маркетинг

Изображение: SIEGENIA. Почему SIEGENIA выбрала контент-маркетинг

«Руководители крупных производственных компаний начали активнее прислушиваться к мнению своих сотрудников в рознице и партнеров-дилеров — менеджеров и руководителей по продажам, замерщиков, монтажников. Наши региональные представители стали чаще сталкиваться с мнением: у вас отличный продукт, но мы введем его, если этого захотят дилеры, или он понравится продавцам, или же он придется по нраву монтажникам в нашей компании», — говорит Ольга Иванова, директор по маркетингу и развитию SIEGENIA. Что использовали и почему.

2017–2019. Мобильное приложение SYNERGY PRO

С его помощью получалось сегментировать аудиторию и собирать нужные данные: контакты, должность, регион, размер компании. Партнеры читали новости, полезные статьи для бизнеса, проходили тесты. За два года на платформе собралось 5000 оконных производителей и дилеров.

2019–2022. Медиа SIEGENIA про оконный бизнес

Не все хотели скачивать приложение и регистрироваться, поэтому решили перейти на новую ступень — развивать блог и соцсети.

«Мы сделали шаг в сторону от отраслевого стандарта работы с контентом — и это был шаг навстречу аудитории. В нашем медиа почти нет новостей компании: мы говорим об оконном бизнесе, продажах, управлении, автоматизации, обсуждаем отраслевую повестку. Даем полезную информацию: инструкции по повышению продаж, техническую документацию», — говорит Ольга Иванова, директор по маркетингу и развитию SIEGENIA.

Аудитория блога стремительно росла: в 2019 году сайт посещало около 5000 человек, а в 2024 году — 17 000 человек.

2023–2024. Лидерство в отраслевом медиапространстве

Совокупная аудитория SIEGENIA стала больше, чем аудитория других каналов, ориентированных на оконно-фасадный B2B-рынок. Секрет успеха — в актуальности тем и форматов. Чтобы попадать в интересы наших читателей, мы постоянно исследуем интересы пользователей, актуальность тем для каждого сегмента.

Но тут важен не масштаб, а то, насколько наш контент помогает оконному бизнесу расти. Наша задача — создавать материалы, которые решают насущные вопросы индустрии. Это аналитика, обзоры реальных примеров из практики, глубокие материалы экспертов по актуальным вопросам, гайды и практические рекомендации.

«Наша глобальная миссия — собирать лучший опыт и данные со всего рынка и за его пределами, анализировать и предоставлять в формате, наиболее удобном для читателей. Конечная цель — рост и развитие всего оконного бизнеса», говорит Ольга Иванова, директор по маркетингу и развитию SIEGENIA.

Как медиа SIEGENIA закрывает потребности бизнеса и партнеров

1. Собираем всех участников рынка в одном месте

Обмен информацией в отрасли критично важен. Например, недавно опрос SIEGENIA показал: 48% дилеров не знают, что большинство заводов готовы вводить новые продукты по запросу. А это — упущенные контракты и объемы, которые недополучает одна и другая сторона.

В наших соцсетях собраны и дилеры, и производители — они могут общаться и узнавать больше о потребностях друг друга.

2. Публикуем практическую информацию

Когда рассказываем о новых продуктах — подаем через инструкции, как легко ввести на производство или предложить клиентам. Либо делимся реальным опытом использования — с фотографиями и мнением.

Это дает пользу аудитории и закрывает потребности нашего бизнеса: по итогам опроса SIEGENIA, благодаря такому контенту 42% респондентов хотят узнать о продукте больше и в перспективе заказать.

Практическая информация о новых продуктах

Практическая информация о новых продуктах

Практическая информация о новых продуктах

Изображение: SIEGENIA.
Практическая информация о новых продуктах

3. Тестируем новые инструменты и механики

Чтобы медиа не стояло на месте, постоянно изучаем лучшие практики других рынков и внедряем. Например, в 2024 году создали закрытый Telegram-канал про отдельный продукт. В итоге оконные компании получили концентрированную информацию — как вводить, как предлагать клиентам, какие особенности. Это помогло в кратчайшие сроки познакомиться с продуктом и без проблем ввести в работу.

Закрытый Telegram-канал про PORTAL HS

Закрытый Telegram-канал про PORTAL HS

Изображение: SIEGENIA. Закрытый Telegram-канал про PORTAL HS

Планы на 2025 год: открываем новые перспективы для оконного бизнеса

Мы продолжим работать с запросами, которые получили в 2024-м, и анализировать новые потребности.

«Мы видим пробел во взаимодействии между дилерами и производителями в части ввода новых продуктов. Дилеры запрашивают у заводов новинки, к которым некоторые производства не готовы. Это касается, конечно, не всех производителей, но в ряде случаев проблема есть.

Наша задача — стать мостиком между ними, чтобы продуктовые новинки как можно быстрее попадали на рынок, и партнеры получали больше прибыли. Поэтому мы пробуем новые форматы — например, недавно решили проводить тематические недели: рассказываем об одном из продуктов SIEGENIA, чтобы познакомить со всеми особенностями этих решений.

Очевидно, что вопрос можно решить только комплексно. И продвижение наряду с персональным сервисом и продуктовым сопровождением будет одной из частей этого комплекса, но при этом одной из самых важных», говорит Ольга Иванова, директор по маркетингу и развитию SIEGENIA.

Если не подписаны, переходите по ссылке и присоединяйтесь к профессионалам отрасли: https://t.me/siegenia.

*По данным открытых источников и собственной экспертной оценки SIEGENIA. Выборка среди 10 отраслевых Telegram-каналов и групп «ВКонтакте» в B2B.