Эксперты PROPLEX: традиционные и необычные методы как поддержать светопрозрачные конструкции в чистоте



Летом 2012 года окна высотного отеля Sheraton 5* в Шанхае стали чистить люди в костюме «Человека-паука». Менеджмент гостиницы пошел на этот шаг из-за жалоб постояльцев. Их смущали мужчины с инструментами в руках за панорамными окнами. Мойщики в эпатажных костюмах, напротив же, вызвали положительную реакцию у гостей отеля.

Большая площадь остекления фасада является характерной особенностью современных зданий. Их владельцам нужно обязательно проводить периодическую очистку светопрозрачных конструкций. И если в пятизвездочных гостиницах важную роль играет даже форма персонала, то во всех остальных зданиях, прежде всего, обращается внимание на технические нюансы.

«Например, герметик, который находится между стеклом и рамой, от сильного давления при чистке напором струи или применения определенных химикатов, может разрушиться. В результате появляются протечки. Поэтому, следить за чистотой фасадов должны специализированные компании, имеющие все необходимые знания и оборудование», – говорит Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX (первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям).

Существует несколько способов, как производить очистку. Окна в малоэтажных зданиях можно помыть с помощью стандартных щеток и специальных инструментов с Т-образным грифом и муфтой на наконечнике. Также активно применяются специальные аппараты, подающие воду под давлением.

Для очистки светопрозрачных конструкций в высотных зданиях часто привлекают промышленных альпинистов. Но гораздо эффективнее использовать для этих целей фасадомоечные машины. Они представляют собой подъемные механизмы, люльки или краны, которые могут передвигаться по рельсам. Подобное оборудование установлено в офисном здании «Газпром» в Москве.

Задумываться о таких системах надо еще на этапе проектирования здания. «В целом уже на начальной стадии строительства нужно учесть «фактор чистоты». Сегодня существуют так называемые самоочищающиеся стекла. Благодаря специальному покрытию на них не образуются разводы от дождя. Уменьшить вероятность появления грязи можно и с помощью иных решений. Например, уникальная конструкция штапика ПВХ-профиля PROPLEX обеспечивает бесступенчатое сопряжение с другими профилями. В результате грязь не скапливается на стыке», – поясняет Антон Богданов.

Но разработки в области очистки стеклянных фасадов не останавливаются на достигнутом. Недавно швейцарская Компания Sebot AG выпустила серию верхолазных роботов, способных производить очистку в любых условиях, даже при сильном ветре.

Но мыть надо не только светопрозрачные конструкции. Периодически нуждаются в уходе и фасады, ведь именно они определяют облик города. В Европе их очищают в среднем четыре раза в год. В России сегодня тоже есть специализированные клининговые компании, готовые «освежить» внешний вид кирпичных, каменных, отштукатуренных и любых иных стен. В этом случае они очищаются от высолов (солевых отложений), пыли, копоти, пятен.

Широкую популярность в настоящее время получила технология мягкого бластинга. Очищаемая поверхность обрабатывается мощной струей воздуха с мягким неабразивным материалом. Данная технология позволяет быстро очистить любые типы фасадов от различных загрязнений.

Не исключено, что уже в ближайшем будущем, здания получат «иммунитет» от негативного воздействия внешней среды. Во Франции уже разработано покрытие с содержанием наночастиц диоксида титана. При попадании солнечных лучей они начинают процесс, который называется фотокатализ. Частицы грязи и пыли выступают на поверхность, а затем просто смываются дождем. При нанесении такого покрытия на стены последние будут следить за своим внешним видом самостоятельно.

Современные технологии позволяют очистить любое здание. А если же проявить при этом немного фантазии, то сам процесс очистки можно сделать приятным и веселым для окружающих.


sepa, сентября 7, 2012 2:45 pm
Судя по всему Проплекс - или активный участник семинаров по промыванию мозгов, или нанял модного маркетолога, пытающегося в своих трудах сопоставить Проплекс и 5 звезд Шератонов :)

Хотя весь рынок знает - Проплекс это дешево :)
Вадим Казновский, сентября 7, 2012 4:40 pm
У вас весьма устаревшие данные. Проплекс это уже давно не "дешево". Да и по просчетам, цена на готовые окна мало отличается от ведущих западных брендов.

Мне сама идея понравилась :)

Только жаль бедных китайских верхолазов - в таком костюме, да и в маске... :) :) :)
Шарыпов Андрей, сентября 8, 2012 3:47 am
Цитата
Вадим Казновский пишет:
Проплекс это уже давно не "дешево"...
Да-да... Именно об этом говорят уже многие их конкуренты-профилисты...
Есть один момент... Подмечено как-то лично мной... У одной компании был повод, что бы начать закупки Проплекса... Ну и были, соответственно, "коллективные прения"... Одним из доводов не иметь дела с этой маркой были мысли начальника отдела продаж (жгучая брюнетка-стройняшка на тринадцатисантиметровых шпильках в вишнёвой ха-6!!!:D), о том,что внешний вид профиля, а, особенно дизайн его защитной плёнки наводят на мысль о беспробудной второсортности и дешевизне... Просто девушка поставила себя на место домохозяйки, которой привезут оконный блок в таком фантике...
Шарыпов Андрей, сентября 8, 2012 4:42 am
И ещё... меня физически напрягает читать после каждого слова "проплекс" заклинание типа "производитель профиля по австрийским технологиям" или как там правильнее (это даже ещё длиннее)...
sepa, сентября 9, 2012 11:40 pm
Андрей, меня тоже :)
Но это демонстрация немецкости (простите австрийскости). Для лошков :)
sepa, сентября 9, 2012 11:53 pm
Мне кажется, что "когда все все понимают" глупо продолжать линию на убеждение рынка в своей немпецкости (австрийскости).
Важен продукт, его качества. Маркетинг в данном случае и в профильной теме в принципе со временем отойдет на 5-10 место :)
Вадим Казновский, сентября 10, 2012 10:09 am
sepa, вы рассматриваете "идеальный рынок", у нас он совсем не такой. Совсем недавно, на выставке в Штутгарте, спрашивал многих, весьма уважамых представителей немецких компаний, почему они свой, очень качественный продукт, не пытаются продавать в России?

Многие отвечали, что такой рекламный бюджет им не потянуть, да и большинство ролей и ниш уже распределены.

Так что еще много лет мы будем свидетелями постоянных перераспледелений долей на рынке ПВХ профиля, и роль рекламы тут далеко не последняя.
sepa, сентября 10, 2012 1:00 pm
Вот это и есть дебилизм, когда рекламный бюджет убивает продукт и его ценность!
А может быть это был деликатный ответ на нежелание связываться с рынком России в силу явно ограниченного спроса на товары, представленные на R+T.
Вы давно были в Ростове? Посмотрите что там - голимые тонкостенные в белом исполнении страшные конструкции. Ими забит правда весь город.
ОЛЕГ, сентября 10, 2012 1:03 pm
Цитата
sepa пишет:
Мне кажется, что "когда все все понимают" глупо продолжать линию на убеждение рынка в своей немецкости (австрийскости).
Важен продукт, его качества. Маркетинг в данном случае и в профильной теме в принципе со временем отойдет на 5-10 место :)
так что плохого в "Австрийскости"? Тем более, что компания всегда говорила о технологиях, которые кстати являются Австрийскими.

Какой-то у вас негатив господа, ищете подоплеку везде.

Но по мнению экспертов, профиль должен называться например:
профиль пвх тип 2 -3э модифицированный или что-то в этом духе, а слоган урюпинские технологии на защите комфорта или как то так.
Нет лучше Австрийские технологии и так далее.
sepa, сентября 10, 2012 1:09 pm
Олег, толкайте свою Австрийскость участникам частного рынка, но тут - вроде как профессиональный сайт и одного названия Проплекс и так достаточно.
Австрийцы нарисовали чертежи, поставили оборудование. Но это не означает, что технология австрийская.
ОЛЕГ, сентября 10, 2012 5:23 pm
Цитата
sepa пишет:
Олег, толкайте свою Австрийскость участникам частного рынка, но тут - вроде как профессиональный сайт и одного названия Проплекс и так достаточно.
Австрийцы нарисовали чертежи, поставили оборудование. Но это не означает, что технология австрийская.
так об этом и речь, мы же  продаем профиль, а производители готовые конструкции покупателям (не экспертам оконного рынка в основном, хотя среди экспертов наши клиенты я думаю тоже есть)). "австрийкость"  
лучше чем избитая немецкость (кстати слова такого как немецкий нет правильно говорить германский)
sepa, сентября 10, 2012 6:11 pm
Соглашусь в отношении немецкий:)
Это как у нас бы было
Русский предприниматель вместо Российского предпринимателя :)
Кот да Винчи, сентября 10, 2012 7:53 pm
Обсуждаем Проплекс, а ведь статья - не о Проплексе, а о технологиях очистки фасадов. Хотя бы написали о своей системе для фасадного остекления, например...В Шанхае Шератон не знаком с австрийскими технологиями российского производства.
А так получается ни о чем... с миру по фразе, маркетологу - статья :)
sepa, сентября 10, 2012 8:56 pm
Обсуждаем уже и маркетолога бабушку божий одуванчик, которая пишет новостные посты для размещения их  в Тибете :)
Сегодня кажется у фурнитурщиков что-то в этом стиле вышло.
Думаю, что - как гласит изумительная фраза: ИНОГОДА ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ! :)