«Мир стекла», «Мосбилд»… Навеяло... Кузьма Стеклов. Оконная история в лицах (97)


← пред. след. →

Вот и «отгремели» главные оконно-стекольные выставки этого года – «МосБилд - 2011» и «Мир стекла - 2011». Должен сказать, что они оставили совершенно разное впечатление.

На первой царили энтузиазм и – на мой взгляд, несколько чересчур оптимистическое – ожидание светлых перспектив. Выставка в этом году была по объему несколько больше тех, что были в прошлом и позапрошлом годах (суммарно). Как сложилось уже в последние годы, выставка стала не местом демонстрации каких-нибудь новых разработок, а местом встречи старых друзей и знакомых. Да это практически на всех таких площадках происходит – от Шанхая до Лас-Вегаса, от Парижа до Рио-де-Жанейро, от Киева до Астаны, не говоря уже о Стамбуле и Нюрнберге. Очень редко, когда найдешь что-нибудь новое и интересное настолько, что дух захватывает и хочется отвлечься от разговоров с друзьями и пития коньяка с ними же. А разве я говорю, что это плохо?  

  Вторая расстроила унынием и – на мой взгляд, несколько чересчур пессимистическим – ожиданием предстоящих тяжелых времен. Ни тебе больших толп посетителей, ни шикарных стендов, ни танцев живота, как на некоторых стендах «Мосбилда»… Да и по размеру эта выставка была поменьше, чем в прошлом году.

    

    

    
   tybet.ru® «Мир стекла», Москва, ВВЦ, июнь 2011

Мне показалось все это немного странным. Дело в том, что кризис затронул стекольные компании в меньшей степени, чем оконные, да и все строительство в целом – у них более диверсифицированное производство. Не берут стекло строители, будем поставлять автопроизводителям, или на теплицы пустим. У оконщиков хуже – в современный автомобиль не удастся вставить дверь из ПВХ профиля. Даже если прикладывать знаменитую русскую смекалку…  


Вот эти посещения строительных выставок в Москве и заставили меня вспомнить некоторые истории, связанные с выставками вообще.

Молодые оконщики, конечно, не помнят международные выставки советского времени, времен перестройки, а также ранних российских лет. Это были грандиозные мероприятия!

Мои зарубежные партнеры никак не могли понять, почему в нашей стране их продукция интересна в первую очередь людям очень преклонного и школьного возраста. Все рекламные материалы, фирменные полиэтиленовые пакеты и мелкие сувениры сметались со стендов этими категориями населения в течение первого часа после торжественного открытия. А может быть, поэтому мы настолько отстали от развитых стран в советское время в области высоких технологий? Просто в момент, когда до выставки добирались представители отечественных НИИ, уже не было доступной информации о зарубежных новинках, а говорить на иностранных языках наши специалисты тогда еще не умели. Вот и проходила заграничная научная и техническая мысль мимо нас. А? Хорошее объяснение?

Что делали пенсионеры и школьники с тоннами бумаги – не могу представить до сих пор. Может быть талоны на «Королеву Марго» получали? Кстати, в те годы у меня были неформальные отношения с одной из работниц приемного пункта, где выдавали эти талоны. Господи, сколько хороших, да и редких книг сдавали одуревшие от желания получить Дюму сограждане в эти палатки! Должен сказать, что, например, нумерованный экземпляр первого издания «Anno Domini» Анны Ахматовой с собственноручно раскрашенными Добужинским рисунками, а также «Так говорил Заратустра» Ницше я нашел именно там.

А иногда в те годы были и более забавные ситуации. Об одной из них я и хочу рассказать. (В следующий четверг, 30 июня 2011, - прим. tybet.ru)


Vadim Kaznovsky, июля 11, 2011 9:46 am
Что касается выставок застойных времен – это всегда было шокирующее и незабываемое зрелище и событие. Я не помню, на какие выставки мы с ребятами ездили во время учебы в школе, но ощущение «тлетворного влияния запада» до сих пор помню хорошо. А потом у нас продавали обычные целлофановые пакеты с выставок, и цена на отдельные экземпляры доходила до 3(!) рублей. Напомню, что в те времена нам родители больше 20 копеек в день не давали…