«В нашей отрасли драйв не умрет». Интервью tybet.ru с генеральным директором «ТБМ» Виктором Треневым


«В нашей отрасли драйв не умрет». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «ТБМ» Виктором Треневым

2020 год – новая точка отсчета для рынка и бизнеса, оконная отрасль – не исключение. О том, какой путь прошел рынок СПК с 2000 года, что из себя представляет сегодня и как меняется – рассказываем в спецпроекте tybet.ru «Время перемен: 2000 – 2020+»Читайте полную версию интервью с Генеральным директором компании «ТБМ» Виктором Треневым.

Расскажите о том времени, когда было возможно создавать крупные бизнесы. Что именно позволило Вам создать «ТБМ» и пойти дальше?

– Таков закон природы: кто-то рождается, а кто-то умирает. Всегда существовали времена, благоприятные для создания или закрытия бизнеса. Но, в отличие от природы, в момент создания неизвестно, какой бизнес рождается: «слон» или «мышь». Когда рождалась компания «ТБМ», мы не договаривались о том, какой она должна вырасти. Мы просто удовлетворяли потребности наших клиентов. И надеемся не отклоняться от этого курса и дальше.

«В нашей отрасли драйв не умрет». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «ТБМ» Виктором Треневым
Юрген Майер (ROTO), Вольфганг Ленгсдорф (GEZE), Виктор Тренев, Сергей Тренев, Петер Франк (Peter Frank), Павел Циленко (ТБМ). Выставка Batimat, 1997 год

В те времена, в 90-е годы, мы старались учиться у немецких партнеров, перенимали их передовой опыт: знания о товарах, подходы к управлению. Благодаря этому сегодня мы многого добились, в чем-то даже превзошли наших учителей. Поэтому одна из ключевых компетенций «ТБМ» – постоянное обучение у наших партнеров, поставщиков, клиентов и конкурентов.

Многие ли из тех, кто начинал тогда, на заре 2000-х, добились успеха потом? Почему умирали компании?

– Честно говоря, я не задумывался, почему умирали те или иные группы компаний. Как говорил Л.Н. Толстой: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Одно могу сказать, что среди тех компаний, кто работает с «ТБМ», банкротства случаются редко, поскольку мы всегда очень тщательно выбираем своих партнеров.

Какие изменения за 20 лет принесли рынку наибольший позитивный результат? А какие совершались ошибки?

– Я бы не хотел комментировать изменения рынка в целом или конкретных его игроков, поэтому буду говорить о компания «ТБМ». Мы всегда делали ставку на обучение и подготовку нашего персонала. И сегодня могу сказать, что эти люди успешно работают как в «ТБМ», так и в других компаниях. Наверное, это участь лидеров рынка – растить кадры для всей отрасли. Многие ведущие компании, не только «ТБМ», вложили свои силы в обучение и подготовку персонала. И, видимо, поэтому большая часть производимых изделий на оконном рынке имеет очень достойное качество.

«В нашей отрасли драйв не умрет». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «ТБМ» Виктором Треневым
Сотрудники выездной службы «ТБМ», 1999 год

Кроме того, мы всегда активно развивали бережливые и интернет-технологии, и сегодня в сфере коммуникаций и совершенствования бизнес-процессов компания «ТБМ» имеет определенные преимущества. Сегодня мы вновь находимся на новом витке обучения, пытаясь совместить дальнейшее развитие и уменьшение издержек. Это непростая задача, но я уверен, что мы ее решим.

Также мы стремились объединять вокруг себя людей со схожим мировоззрением. Это позволило рынку в какой-то степени консолидироваться и стать более цивилизованным – еще один позитивный результат нашей работы. Здесь хочу отметить успешную деятельность Ассоциации продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры (АПП), которой в этом году исполнилось 14 лет.

Самой же большой нашей ошибкой за время работы считаю закрытие филиалов в некоторых городах в 2009 году. В тот момент мы потеряли доверие наших клиентов, которое удалось вернуть только ценою больших усилий. В последующие кризисы мы действовали уже иначе, поддерживая наших клиентов и бесперебойно снабжая их комплектующими.

Если бы Вы не работали на этом рынке, стали бы выходить на него сегодня?

– Оконный рынок сегодня претерпел большие изменения в сравнении с 1993 годом. Поэтому ответить на этот вопрос однозначно – сложно. Но я не жалею, что оказался именно на этом рынке и возглавил одну из крупнейших компаний-поставщиков комплектующих.

Есть ли надежда, что когда-то рынок вернется в состояние драйва, сверхприбылей, как это было в начале 2000-х?

– Надежда умирает последней, особенно если это касается драйва. Все зависит от умения поддерживать в себе силы и интерес к жизни. Я думаю, что в нашей отрасли драйв не умрет, дело лишь в новых участниках и нашей совместной работе. В этом добрую службу может сыграть и портал tybet.ru, который всегда выступал одним из ведущих драйверов нашего рынка.


«В нашей отрасли драйв не умрет». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «ТБМ» Виктором Треневым
Техническое обучение сотрудников «ТБМ». Корпоративный университет «ТБМ» (г. Мытищи), 2018 год

Что касается сверхприбылей, то моя позиция здесь не столь оптимистична. Рынок проходит стадию зрелости и финишной консолидации. Основные прибыли будут сосредотачиваться в конечном звене – продавцах окон, и у самых крупных производителей СПК, которые смогут за счет эффекта масштаба заработать достойную прибыль. Тем не менее, я не думаю, что это уже будут сверхприбыли. Что касается поставщиков комплектующих и компонентов, то здесь я более пессимистичен и не ожидаю никаких сверхприбылей ни сейчас, ни в будущем.

Каким будет рынок СПК в следующем десятилетии?

– В этом вопросе в своих оценках я опираюсь на развитие рынков Восточной и Центральной Европы. Там рынки более консолидированные, интернационализированные, профессиональные. Предполагаю, что и российский рынок пойдет примерно этим путем.

В заключение, желаю всем участникам рынка успешно пережить трудные времена, использовать предоставляемые кризисом шансы и еще более успешно и эффективно обслуживать своих потребителей.

Стоит прочесть: tybet.ru – 20. Вадим Казновский и Марина Судницина о том, как создавался российский оконный web, о долголетии в Сети, и о том, что будет дальше

Очередное интервью из серии «2000-2020: отрасль, которую мы заслужили, и что потом?» читайте в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru