«Нельзя строить бизнес с процессами, удобными тебе, а не клиенту». Интервью tybet.ru с Сергеем Бегишевым, директором компании «Оконный континент»


«Нельзя строить бизнес с процессами, удобными тебе, а не клиенту». Интервью tybet.ru с Сергеем Бегишевым, директором компании «Оконный континент»

Фото: «Оконный континент». Сергей Бегишев


Особенно в нестабильное время каждому человеку хочется опереться на что-то незыблемое, что даст уверенность в будущем. Это понимают ответственные компании оконной индустрии и, несмотря на экономические сложности, не бросают своих потребителей, а вместе с надёжными партнёрами находят способы позаботиться о людях. Подтверждением этого стало подключение компании «Оконный континент» к проекту «VEKAвая гарантия», подразумевающего бессрочную сервисную гарантию на все окна из профиля VEKA. Насколько логичен и важен этот шаг в текущей ситуации, портал tybet.ru поинтересовался у директора компании Сергея Бегишева.

«Оконный континент», наверное, можно отнести к числу компаний с одной из самых богатых историй. Расскажите, пожалуйста, как возникла компания, какие основные вехи прошла в своём развитии, были ли моменты, которые Вы считаете знаковыми, переломными?

– Компанию основала группа заряженных на успех единомышленников в мае 2008 года. Мы сразу определили области влияния каждого и начали активно работать. Первым значимым событием стало – заключение первого договора с клиентом 4 июня 2008 года. Теперь мы отмечаем этот день, как День рождения компании «Оконный континент».

Следующий значимый шаг произошел в августе 2008 же года – запустили свое производство. Мы всегда планомерно развивались «на свои деньги», не беря кредитов (если не считать лизинг на оборудование), и все наши дальнейшие значимые события были уже более процессными. Например, в производстве мы создаем свою производственную систему, основанную на бережливом производстве, одним из существенных моментов было – создание системы выравнивания.

В логистике заказа – опять же собственное понимание, как должны доставляться окна – привело к созданию абсолютно нового контейнера и формированию всей системы логистики с автоматизацией процесса комплектации. Кто был в нашем логистическом комплексе, никто не остался равнодушным. Причем, контейнеры мы запатентовали.

Если более современные вехи рассматривать – это переход на профильные системы VEKA. Бригады монтажников сразу дали обратную связь о высоком качестве продукта. А также замена фурнитуры на SIEGENIA TITAN AF. После чего у нас пришло понимание, что мы можем позволить себе давать клиентам бессрочную гарантию. И вот из последнего – мы вступили в проект VEKA с их VEKAвой гарантией.

Как Вы оцениваете ситуацию на рынке на текущий момент?

– Спрос упал, это видно. Мы оцениваем снижение активного спроса примерно на 25-30%. Тем не менее, рынок Московского региона достаточно большой и если найти способ, как сообщить о себе, что сообщить и что предложить в итоге клиенту, то «свое» взять можно. Мы очень хорошо чувствуем настроения своих клиентов и видим, что они меняются в позитивном русле. Люди адаптируются. И уже от стадии полной неопределенности ближайшего будущего снова переходят к стадии краткосрочного планирования. Это вселяет оптимизм.

Что изменилось лично для вашей компании после ввода санкций в 2022 году?

– У нас всегда что-то меняется, независимо от текущей ситуации. Мы всегда ищем новые возможности. Сейчас, может, вынуждены делать это под особым психологическим давлением и с более высокой стоимостью ошибки.

«Оконный континент» всегда занимал позицию в верхней части рейтинга российских компаний – и это на фоне того, что рынок последние 8 лет развивается нестабильно, многие оконные компании закрываются вообще или становятся дилерами. В чём секрет вашего успеха?

– Мы понимаем, или думаем, что понимаем, в чем успех. Считаем, что наш фактор успеха – наши люди! И сервис! Лучший сервис для конечного потребителя! Собственная торговая сеть и партнеры под нашей маркой, системно формирует правильные ожидания у клиента, а производство и центр клиентских услуг, в свою очередь, оправдывает их. А часто даже превосходит. Клиент благодарен и обращается к нам вновь и вновь. Мы получаем обратную связь от каждого заказчика после выполнения всех работ, поэтому я знаю, о чем говорю сейчас.

Какие стратегические решения вы приняли для поддержания бизнеса в тонусе в 2022 году?

– Считаю, что основным стратегическим решением стало – не менять намеченный курс. Небольшая пауза возникла только в момент опасения, что могут прекратиться поставки из Европы. А курс был намечен на дальнейшее улучшение свойств продукта, на улучшение сервиса и повышение добавленной стоимости для клиента. И, думаю, из этого можно сделать вывод, что при таком подходе вектор стоимости для клиента смотрит вверх. Это не значит, что мы стремимся занять нишу бутика. Мы по-прежнему целимся в массовость и доступность, но на хорошем уровне.

Вы стали первой из московских компаний, реализующих программу VEKAвая гарантия. Чем Вас заинтересовал проект, какие возможности он открывает перед «Оконным Континентом»?

– Да. И мы гордимся, что стали первыми в Московском регионе. Он имеет для нас синергетический эффект. Мы сами даем клиентам бессрочную гарантию, а подтверждение этой гарантии таким мощным и мировым брендом, как VEKA, только усиливает наше предложение. Для нас – это доверие наших клиентов!

Рекомендуем прочесть: Окна с VEKAвой гарантией теперь можно купить в Москве

Ваши планы на будущее? Развитие каких продуктов, сервисов, решений видится Вам приоритетным?

– Как я уже говорил, мы сервисная компания. И в первую очередь проекты направлены на его развитие. Мы видим, что для клиента самым затратным (с точки зрения его личного времени) является процесс монтажа. Поэтому мы идем по пути сокращения временных затрат на монтаж на объекте. Для этого у нас создана целая программа по вынесению всевозможных видов монтажных работ с объекта на наше производство. Например, это сверление рам для крепления в проеме, сверление рам для соединения между собой, подготовка всех доборов для монтажа и «сухой» сборки (без герметиков), а горизонтальные доборы уже фиксируются на производстве и т.д.

Иными словами, мы хотим сделать с конструкциями и допами к ним все, что только можно, вне квартиры. А на объекте выполнить только то, что можно сделать только там. И не тратить время клиента на разного рода подготовительные операции.

Экспертный совет. Представьте, что к Вам пришёл молодой человек, желающий открыть производственный оконный бизнес. Дайте ему два совета: что он должен делать совершенно обязательно (главный фактор успеха), и чего он совершенно точно делать не должен (главный фактор риска).

– Первое – команда! И еще раз команда! Надо искать «своих» людей, на которых можно полагаться. С командой можно и горы свернуть. А вот чего нельзя делать точно – строить бизнес с процессами, удобными тебе, а не клиенту!

Благодарим за интервью.