«В условиях стагнации важно искать точки роста, а они есть». Олег Ардатовский SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD, текущей ситуации и перспективах оконного рынка в 2023 году


«В условиях стагнации важно искать точки роста, а они есть». Олег Ардатовский SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD, текущей ситуации и перспективах оконного рынка в 2023 году

Как нам показалось, в этом году на выставке оконных технологий MosBuild 2023 любимый российским рынком бренд SIEGENIA смог объединить вокруг себя максимальное количество профессионалов строительно-архитеткурной среды. Флагманские продукты SIEGENIA можно было встретить на стендах ведущих компаний индустрии СПК и в деловом экспертном центре выставки – на Архитектурной арене. Много, очень много партнерских проектов SIEGENIA мы увидели в этот раз.

О том, что такое стратегия большого отраслевого партнерства, и в каком направлении развивается рынок светопрозрачных конструкций в 2023 году, своими впечатлениями по итогам выставки с tybet.ru поделился Глава Представительства SIEGENIA Олег Ардатовский:

– Третий год подряд мы выступаем генеральным партнером Архитектурной Арены – ключевого пространства для деловых мероприятий выставки MosBuild. В этом году  к нам присоединились партнеры: profine RUS и FUTURUSS. Новшеством нашего участия этого года стала более представительная экспозиция с продуктами бренда, разнообразная деловая программа, а также большая закрытая зона для партнеров SIEGENIA. Благодаря этому нам удалось соблюсти баланс между эффективным взаимодействием с архитектурно-строительным сообществом и активной работой с нашими партнерами в оконной сфере.

SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD для tybet.ru

  Фото: SIEGENIA. 
Архитектурная Арена стала ключевой событийной площадкой и привлекла специалистов из оконной, строительной и архитектурной сферы

Говоря о фокусных темах, то тут мы сделали акцент на ИЖС, как в рамках деловой программы, так и в плане продуктов. Этот сегмент является долгосрочным драйвером развития рынка. Рост в этой нише будет активно продолжаться. Так, согласно правительственной инициативе «Мой частный дом», к 2030 году до полумиллиона человек в России смогут получить ипотеку на постройку частного дома, а дополнительный прирост объема строительства ИЖС к этому сроку  составит 60 млн кв. м.

Строительство начинается с архитектуры. Поэтому первым большим событием стал «День Архитектуры в ИЖС», который прошел 29 марта. В рамках события мы анонсировали архитектурную премию «Основание». Проект призван привлечь внимание архитекторов к возможностям современных технологий остекления, отработать их возражения, заинтересовать в использовании панорамного остекления и вооружить их необходимыми знаниями и навыками проектирования. Здесь нас поддержали партнеры, компании «профайн РУС» и FUTURUSS, оператор конкурса archi.ru.

Следующий день мы посвятили диалогу со строителями. На форуме «День строительства в ИЖС» вместе с партнерами мы собрали ведущих экспертов и знаковых персон ИЖС, которые поделились своим мнением о возможностях панорамного остекления. 

SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD для tybet.ru

Фото:
SIEGENIA. На «Дне строительства в ИЖС» ключевые застройщики, представители строительных сообществ и производители систем для СПК рассказали,
какие малоэтажные дома будут востребованы, как продвигать панорамное остекление и какие технологии применять
.  

30 марта состоялось еще одно событие, посвященное теме малоэтажного строительства, но уже для оконных компаний. Совместно с партнером VEKA мы поделились экспертным обзором рынка входных дверей для загородных домов и инструментами развития в этом сегменте для оконных компаний. Далее мы проведем серию локальных мероприятий, чтобы помочь оконным компаниям эффективно работать с этой нишей.

В чем заключается смысл партнерских коллабораций, и какие продукты представила SIEGENIA на выставке в рамках большого партнерства?

– Мы считаем, что очень важно в сегодняшних условиях искать точки роста вместе с партнерами, и эти точки есть. Мы говорили об этом на мероприятии, посвященном запуску федеральной серии мероприятий и отраслевого сообщества «Старт сезона». Проект основала SIEGENIA, и его поддержал пул системодателей и поставщиков: «ТБМ», «Алтек», AGC, «РЕХАУ». «Старт сезона» призван объединить отраслевых и внеотраслевых экспертов, чтобы помочь оконщикам увидеть, а главное использовать актуальные и зарождающиеся тренды и ориентиры рынка. 

Клиенты отмечают, что SIEGENIA присутствовала на очень многих стендах: и производителей окон, и производителей систем. Это связано как с постоянным ростом нашей клиентской базы, так и с активным взаимодействием с партнерами-системодателями. 

SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD для tybet.ru

Фото:
SIEGENIA. На стенде «РЕХАУ» представили портал с новой системой SIEGENIA ECO SLIDE CO. Это экономичная и комфортная в управлении система панорамных сдвижных дверей

Чтобы помочь сориентироваться в этом многообразии, мы составили карту образцов, по которой наши сотрудники проводили экскурсии по разным стендам. Среди образцов были очень запоминающиеся конструкции. Например, дверь из алюминиевого профиля высотой более трех метров со скрытыми петлями и многозапорным замком KFV BS 2300 или масштабный портал HS в исполнении Sky, где остекление глухой створки переходит в пол. 

На стендах партнеров мы представили и два совершенно новых продукта с высоким рыночным потенциалом – это новая портальная система ECO SLIDE и ограничитель открывания TITAN AF. 

SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD для tybet.ru

Фото tybet.ru. Порталы SIEGENIA на выставке Mosbuild 2023

Какого мнения придерживаетесь вы и партнеры по рынку относительно текущих условий работы? Есть понимание тенденции?

– Наши внутренние показатели отличаются от реальных показателей рынка: из-за тревожных ожиданий и санкций наши партнеры-дилеры активно закупались в начале года, и показатели января-февраля оказались выше ожидаемых. В марте объемы чуть снизились, однако в совокупности первый квартал 2023 года оказался выше нашего плана. 

При этом рыночная ситуация видится в менее оптимистичном ключе. Мы наблюдаем тенденцию пониженного спроса в первые несколько месяцев года. 

Причин здесь несколько. Первая поведение частного потребителя. Пока люди не понимают, что ждать от внешнеполитической ситуации завтра, поэтому многие откладывают крупные покупки, в том числе окна. При благоприятном исходе спрос может восстановиться в сезонные месяцы. В этом случае мы получим классическую сезонную кривую, характерную для всех последних лет, за исключением предыдущего, когда мы увидели нестандартную сезонность с пиком в марте-апреле.

SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD для tybet.ru

Фото:
SIEGENIA. «Старт сезона» — это новая площадка профессионалов оконного рынка для обмена опытом и полезной информацией.
На премьерной конференции Олег Ардатовский рассказал, почему проект важен сейчас и как он поможет оконным компаниям развиваться 

Если говорить про классический объектный рынок, то этот сегмент сейчас находится в зоне стагнации. Так,  в январе, спрос на первичную недвижимость по данным экспертов упал на 34%, а на вторичную на 42%. Доля невыкупленных лотов в уже введенных в эксплуатацию объектов достигла своего исторического максимума.

Все эти тенденции вносят свои тревожные ожидания относительно оконного рынка в этом году. Очень сильно влияет политическая ситуация, но со стороны государства отчетливо даются посылы о поддержке строительного сегмента, и явно виден отложенный спрос со стороны частного покупателя.

Давать прогнозы в настоящее время тяжело, но я бы говорил о сохранении объема рынка в 2023 году на уровне 2022 года. Даже в оптимистичном сценарии я бы предсказал спад от 5 до 10%.

Что позволит пережить этот период компаниям? В каких сегментах, и какими продуктами можно будет отработать сезон без существенного понижения?

– В нашем понимании драйвером рынка остекления будет уже упомянутый сегмент ИЖС, в том числе, ремонт и реновация в малоэтажном строительстве.

На уровне конкретных решений мы прогнозируем дальнейшее развитие портальных систем. Даже в период падения рынка рост в раздвижных конструкциях составляет 20-30% в различные годы. И 2022 год не стал исключением. В 2023 рост продолжится, возможно, чуть менее активно, но все равно, в рамках двузначных процентных показателей.

SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD для tybet.ru

Фото tybet.ru. Порталы SIEGENIA на выставке Mosbuild 2023

Мы также четко видим рост продаж многозапорных замков. Особенно выделяются на этом фоне многозапорные решения SIEGENIA KFV. Отмечу, что по итогу 2022 года рост составил 35% и начало 2023 года продолжает показывать этот тренд

Еще один растущий сегмент в окнах и дверях из ПВХ, дерева и особенно алюминия – применение скрытолежащей фурнитуры. Это решение, которое дает окну дополнительную гарантию от продувания и высокую эстетику внешнего вида. Рост в сегменте за последние несколько лет составил двузначные цифры в процентах.

SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD для tybet.ru  SIEGENIA об итогах выставки MOSBUILD для tybet.ru

Фото: SIEGENIA. На MosBuild компания SCHTANDART представила набирающее популярность решение: дверь из алюминиевого профиля высотой три метра с многозапорным замком KFV BS 2300

Еще один растущий и пока малоконкурентный рынок устройства проветривания. Люди все больше заботятся о своем здоровье и приходят к тому, что качество воздуха не менее важно, чем качество пищи и воды. Этот тренд начался еще с периода пандемии и активно развивается прямо сейчас. Оконные и настенные проветриватели SIEGENIA показали высокий рост в продажах – более 20%.

Какой у вас дальнейший план действий после выставки в этом году?

– Мы готовы рассказывать о трендах ИЖС, за счет которых можно эффективно расти, показывать, как связать эти тренды со спросом и на какие продукты и аргументы нужно делать упор. Мы разработали специальное предложение в виде экспертной поддержки  для компаний, которые хотят развивать эти продукты с нами. Обо всем подробно расскажем в ближайшее время. Чтобы узнать детали нашего предложения прямо сейчас, обратитесь напрямую к представителю SIEGENIA вашего региона.