Эффективный заказчик и потребитель на рынке остекления в 2024 году. Интервью tybet.ru с директором по маркетингу «Спецремстрой» Натальей Останиной


Эффективный заказчик и потребитель на рынке остекления в 2024 году. Интервью tybet.ru с директором по маркетингу «Спецремстрой» Натальей Останиной

Фото: «Спецремстрой». Директор по маркетингу ООО «Спецремстрой» Наталья Останина

В эти дни многие ведущие компании рынка оконного производства работают на крупнейшей строительной выставке Уральского региона «Форум 100+». 2024 год стал определенно богатым на изменения, происходящие в строительной отрасли РФ. Отсюда широкий круг вопросов, обсуждаемый сегодня на полях разных площадок всеми участниками стройиндустрии.

Среди таких тем, как санкции, конец ипотеки, стоимость денег, импортозамещение, инновации, цифра, экология, новые методы проектирования, техрегулирование и др., в центре диалога в Екатеринбурге – тема «Эффективный заказчик и потребитель».

О современном потребителе на рынке остекления в 2024 году, в интервью tybet.ru рассказала директор по маркетингу крупной уральской компании «Спецремстрой» Наталья Останина.

Наталья, как сегодня в условиях турбулентности стройрынка чувствуют себя ваши потребители, и как вы сами ощущаете этот процесс?

– На сегодняшний день ведущим трендом оконного рынка можно считать максимальную адаптивность к внешним изменениям среды. Это прослеживалось в начале 2024 года и укоренилось на протяжении всего годового периода. «Черные лебеди» уже мало кого пугают. В основном, все крупные игроки определили для себя стратегии и тактики поведения в порой агрессивных геополитических условиях. Поэтому наши клиенты как в B2B, так и B2C сегменте чувствуют себя достаточно спокойно.

Цена, как фактор, на мой взгляд, уже давно не является определяющим условием. Немаловажным – да, но не решающим. В зависимости от сегмента рынка, на котором вы представлены, на первый план выходят продукт, сервисная составляющая, нормативное соответствие, экспертиза. Единым приоритетом при покупке окон всегда было и будет – качество поставляемой продукции вне зависимости от сегмента.

Все больше потребителей отдают предпочтение проверенным решениям: и тут безусловным преимуществом является опыт компании и способность ответить на запрос клиента не самым бюджетным предложением, а продуманным и аргументированным. Ведь если частник рискует деньгами и личным комфортом в случае неверно подобранного оконного решения, то представители B2B-сегмента еще и репутацией, которая стоит гораздо дороже.

Цех производства стеклопакетов с закаленными стеклами и с триплексом

Фото: «Спецремстрой». Цех производства стеклопакетов с закаленными стеклами и с триплексом

Какие самые заметные перемены в спросе происходят на вашем рынке в 2024 году?

– Ощутимым трендом является рост запросов на алюминиевые конструкции. Проемы становятся все больше, причем как в индивидуальном, так и многоквартирном домостроении. Отсюда и повышенные требования к физическим свойствам конструкций и к их эксплуатационным характеристикам, и, как следствие, замена в проектах ПВХ на алюминий.

По этой же причине на российском рынке растет доля стеклопакетов с закаленными стеклами и с триплексом. Как будто нормой становится использование мультифункционального и i-стекла, по крайней мере, в сегменте системного строительства канала ИЖС. Осознанность клиентов становится выше. Про однокамерные СП речи уже практически не идет. Разве что для внутренних перегородок или бытовых отдельно стоящих помещений. Если коротко: во главе угла стоит увеличение светового проема без потери энергоэффективности и комфорта.

Это происходит во всех сегментах рынка или между ИЖС и МКД сохраняется разница?

– Требования к качеству светопрозрачных конструкций постепенно растут как в МКД, так и в ИЖС. Если раньше в МКД тендеры выигрывали даже компании-однодневки, то теперь они просто не могут конкурировать с крупными игроками ни качеством, которое регулярно проверяется технадзором, ни сервисами, требования к которым также постоянно растут. Отсюда и снижение процента переостекления в новых многоквартирных домах. Все чаще в тех заданиях начинает фигурировать не только толщина, но и класс профиля.

В ИЖС на сегодняшний день формируется культура качественного домостроения. И, безусловно, приятно, что все больше компаний заинтересованы в том, чтобы все «составляющие» дома, в том числе и окна, отвечали высоким ожиданиям клиентов.

Спрос рынка - стеклопакеты с мультифункциональным стеклом

Фото: «Спецремстрой». Спрос рынка - стеклопакеты с мультифункциональным стеклом

Вы замечаете в работе такой процесс, как смена потребительских поколений?

– Совершенно точно между возрастной группой и процессом выбора и принятия решения при покупке окон есть определенная разница. Более зрелая аудитория погружается в технические детали, разбирается, сравнивает, в то время как представители молодого поколения в силу иных паттернов поведения и стремления тратить время на «себя» (свои увлечения, интересы, развитие, самореализацию) отдают выбор окон на откуп профессионалов. Их точка зрения: «У меня есть задача – у вас должно быть решение».

А что касается требований к окнам в части размеров, форм, декора и дополнительных функций – это скорее зависит от пути потребителя (строит ли он сам или заказывает проект у архитектора), бюджета (один и тот же проем можно закрыть разными деньгами) и фантазии, которая определяется психотипом и амбициями, а отнюдь не возрастом.

Какие обязательные требования к оконным компаниям (кроме цены и качества) есть у современных частных заказчиков?

– Согласно опросам наших клиентов, важно гарантийное обслуживание, при этом для выбора компании срок гарантии не является определяющим фактором. Большинство понимает, что любому товару на любом рынке – будь то автоиндустрия или домостроение – может понадобиться сервисное обслуживание и, самое главное, чтобы был телефон, на который они смогут позвонить и получить оперативную и квалифицированную помощь.

Что ожидают от поставщиков окон заказчики в B2B?

– В В2В-сегменте, как многоквартирного, так и индивидуального домостроения практически в 100% случаев речь идёт о контрактах «под ключ». Монтаж СПК – это достаточно узкая специализация и она требует знаний и опыта. При этом монтаж окон в объеме большой стройки ИЖС занимает очень небольшой процент и для строительной компании содержать собственные монтажные бригады просто не рентабельно.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru