Подводя итоги уходящего года… Интервью с генеральным директором «ТБМ», В. Ф. Треневым


Сегодня вышла в свет флеш-версия декабрьского номера корпоративного журнала компании «ТБМ» – «Планета ТБМ». Последний номер уходящего 2011 года примечателен публикациями об итогах деятельности компании, собственных оценках и прогнозах на 2012 год, что представляет интерес не только для читателей уважаемого корпоративного издания, но и, как видится, для более широкой аудитории. 

С позволения редакции, tybet.ru публикует центральный материал декабрьского номера «Планета ТБМ» – интервью наших коллег с генеральным директором ЗАО «ТБМ», где Виктор Феликсович Тренев подвел итоги работы компании и обозначил приоритеты развития в новом году.

– Виктор Феликсович, как Вы оцениваете результаты работы «ТБМ» в уходящем 2011 году?


– Работа компании включает много аспектов деятельности. Если говорить конкретно о нашей основной деятельности – продажах, то мы планировали, что у нас будет рост порядка 10-15% по сравнению с 2010 годом. К сожалению, нам этого добиться не удалось по разным причинам. Прежде всего, потому что рынок не показал значительной динамики роста (по нашим данным около 5%), а в некоторых регионах даже наблюдалось падение. Например, в связи с кризисом в Белоруссии было существенное падение рынка, соответственно, и продажи «ТБМ» в этой стране значительно упали.

Однако не только ситуация на рынке определяет продажи нашей компании, во многом результаты зависят от качества и эффективности нашей работы в тех или иных подразделениях. Если руководство и коллектив в целом работают эффективно, хорошо обслуживают клиентов, предоставляют им высокий уровень сервиса, то и у ТБМ в этих регионах больше успехов. А в тех регионах, где есть недостатки в управлении, у нас есть просчеты и потери клиентов. Это касается, прежде всего, двух дивизионов: «ТБМ-Сибирь» и «ТБМ-Черноземье». Здесь со стороны предыдущего руководства были определенные ошибки, которые привели к тому, что данные дивизионы показывают относительно других дивизионов худшие результаты.

Если же говорить о наших внутренних процессах, то я бы отметил, прежде всего, успешную реализацию наших стратегий. Как вы знаете, их у нас три:

Кайдзен – непрерывное совершенствование всех процессов.

Мы в 2011 году сделали значительный шаг вперед, укрепили структуру Кайдзен, выделили специальных кайдзен-менеджеров, которые освобождены от остальной работы и занимаются только совершенствованием процессов в каждом из дивизионов. Кроме этого, мы поддержали инициативу дивизионов, и сегодня во всех дивизионах существуют дивизиональные кайдзен-комитеты. Таким образом, политика Кайдзен развертывается у нас сверху вниз по плану. Это же касается всех наших проектов: «Бережливый склад», «Бережливый офис», «Бережливое транспортное обеспечение».

Мы также помогаем клиентам укрепить свои позиции на рынке, благодаря реализации совместных кайдзен-проектов. Однако в этом плане в следующем году мы будем работать более избирательно. Теперь мы будем связывать тот сервис, который мы предоставляем клиентам (например кайдзен-проекты), с приверженностью к «ТБМ».

Мы работаем и с поставщиками: оцениваем их качество на основе метода «шесть сигм». Большинство наших партнеров рассматривают данное нововведение позитивно и стараются улучшить качество продукции и снабжения.

Все это помогает нам выходить на более высокие уровни эффективности в работе, обслуживания клиентов. Можно сказать, что сегодня в России и других странах СНГ мы единственная компания, которая на таком уровне реализует кайдзен-проекты как внутри компании, так и с нашими партнерами.

Интернет-стратегия.

В 2011 году система электронной торговли «ТБМ-Онлайн» активно развивалась. По всем показателям у нас значительный прогресс. Некоторые дивизионы добились даже такого показателя как доля «ТБМ-Онлайн» 90% (например Московский дивизион). Это говорит о том, что есть еще большие резервы в этом направлении и другие дивизионы и филиалы, которые отстают, могут еще подтянуться.

Кроме «ТБМ-Онлайн», мы очень эффективно развиваем корпоративные сайты, внешнюю и внутреннюю «Википедию» и другие проекты. Есть новые наработки. Я думаю, что наша интернет-стратегия получила значительное развитие в этом году и, безусловно, оцениваю эту работу весьма положительно. Всем сотрудникам, которые участвуют в этом процессе, я считаю, что нужно сказать большое спасибо.

Стратегия развития собственных брендов.

Мы многого добились в развитии собственных брендов. У нас около 34% оборота составляют товары под нашими собственными торговыми марками и торговыми марками наших эксклюзивных поставщиков: Zobel, Deventer, GUTMANN и т.д. Сейчас перед нами стоит задача добиться 42% оборота под собственными торговыми марками к июлю-августу 2012 года. Я думаю, мы этого результата достигнем и уверен, что все это позволит нам более уверенно смотреть в будущее.

Если подводить итоги реализации наших стратегий в уходящем году, то, несомненно, все запланированные мероприятия были выполнены. Это позволило нам сокращать расходы, повышать эффективность работы и в целом прибыльность компании.

Поэтому я считаю, что уходящий год был для нас успешен, может быть не столько с точки зрения продаж, сколько с точки зрения внутренних процессов, улучшения эффективности и конкурентоспособности.

– Какой Вы можете дать прогноз развития строительного рынка в 2012 году? В связи с этим, каким Вы видите 2012 год для компании «ТБМ»?

– Мы предполагаем, что рынок не будет значительно расти в 2012 году, и готовы к любому его развитию. Мы уже знаем, как действовать в условиях бурного роста и кризиса. По нашим прогнозам, маловероятны падение или рост рынка более 20%. Скорее всего, рынок будет развиваться в пределах +/-10%, а для ТБМ это никакой угрозы не составляет. Мы в любом случае будем действовать по ситуации и реагировать на поведение рынка соответствующим образом.

Если говорить о задачах, которые перед собой ставит «ТБМ», то мы хотим не допустить падения нашей доли, дальше развивать товары под собственными торговыми марками, совершенствовать внутренние процессы, предоставлять нашим клиентам все больше и больше сервисов для повышения их эффективности: это и кайдзен-проекты, и поставки точно вовремя или другие удобные клиенту способы доставки, и развитие наших проектов по сотрудничеству с дилерами наших клиентов.

Кроме этого, на Сессии стратегического планирования в 2011 году мы объявили о том, что хотим добиваться большей самостоятельности подразделений. Уже есть определенные успехи в этом направлении. Также на ССП были приняты решения о развитии дилерских проектов, эксперименты в этом направлении будут идти полным ходом в 2012 году. Я думаю, что мы найдем благодаря этому новые возможности продвижения наших продуктов на рынке за счет сотрудничества с партнерами, которые будут продвигать нашу продукцию в тех регионах и городах, где у «ТБМ» нет филиалов.

Таким образом, мы видим 2012 год очень важным с точки зрения реализации наших стратегий.

– Каких новинок стоит ждать клиентам «ТБМ» в будущем году?

– Глобальных новинок мы не предполагаем выпускать на рынок в следующем году. Если ассортимент и будет пополняться, то незначительно. Работать с ассортиментом мы будем по плану: какие-то устаревшие, неэффективные, ненужные нашим клиентам продукты будут уходить, какие-то будут появляться.

Мы хотим больше внимания уделять потребностям наших клиентов, например упаковочным материалам для окон, дальнейшее развитие получат новые виды фурнитуры в нашей программе (INTERNIKA, ELEMENTIS), система «ТБМ-Онлайн», поставки точно вовремя и т.д. Все это позволит нашим клиентам быть более эффективными и конкурентоспособными.

Конечно, у нас есть новые проекты, развитие которых идет своим чередом. Но о них мы хотели бы начать говорить тогда, когда они уже будут на стадии реализации.

– Что Вы можете пожелать в новом году сотрудникам и клиентам компании «ТБМ»?

– Сотрудникам я бы хотел пожелать счастья и успехов в Новом году. Активнее включаться в работу компании «ТБМ», активнее мне писать, если это необходимо, но по существенным вопросам. Также желаю благополучия и здоровья семьям наших сотрудников. Хотелось бы, чтобы сотрудники с удовольствием приходили на работу. Мы будем делать и дальше все возможное, чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы атмосфера в «ТБМ» была приятной и помогала раскрывать творческий потенциал. Например, дивизионам предоставлена возможность устанавливать гибкий график, в дальнейшем будем мотивировать сотрудников участвовать в подборе персонала и разных других проектах, в том числе кайдзен-проектах.

Нашим клиентам я бы пожелал, прежде всего, уверенности в собственных силах, уверенности в «ТБМ», которая никогда их не подводила и не подведет. Пожелать им хорошей бизнес-удачи, которая основывается не просто на удаче, а на хорошем детальном плане: плане инвестиций, подготовки персонала, дальнейшего увеличения продаж. Все, что зависит от «ТБМ», мы, безусловно, будем делать для наших клиентов. Потому что это наша профессия – делать бизнес наших клиентов комфортным и конкурентоспособным.

Поздравляю еще раз всех с наступающим Новым годом! До следующих встреч в новом году.


Интервью 2011 года с Треневым В.Ф. читайте, также в материале tybet.ru «Оконный рынок: игра по правилам и без»


Помидорофф, ноября 29, 2011 6:16 pm
Отличное интервью! Честно и откровенно!
В.Ф. как обычно конкретен и точен!
Побольше публикуйте такие интересные и познавательные интервью.
ПС.По поводу Черноземья-порадовало  :D
здесь есть и наша скромная заслуга :idea: