«Пока только мы – Союз производителей профиля смогли представить отрасли концепцию «Качественное окно». Интервью tybet.ru® c Павлом Иваненко, компания «РЕХАУ»


В интервью tybet.ru®, руководитель направления «Светопрозрачные конструкции» компании «РЕХАУ», Павел Иваненко поделился впечатлениями от участия в 8-м Международном Форуме производителей СПК и рассказал подробнее об инициативе Союза производителей полимерных профилей в рамках программы «Качественное окно»

tybet.ru®: Павел, несмотря на то, что Форум производителей СПК, организуемый ГК «СТиС» в этом году проводился в 8-й раз, компания «РЕХАУ» приняла в нем участие впервые. Почему решили поддержать площадку (финансово и идеологически) в этом году?

– Предложение об участии в Форуме нам делали каждый год, мы каждый раз откладывали, долго думали, сомневались. Но в этом году посчитали нужным участие принять, потому что по информации о прошлогоднем Форуме, на нем было очень много различных интересных дискуссий, каких-то информационных вбросов, которые нам пришлось отрабатывать с клиентами и коллегами по рынку после мероприятия. В этом году мы сочли для себя важным не отрабатывать темы постфактум, а присутствовать в начале их зарождения. Это первая причина.

Вторая причина – желание представить на Форуме работу СППП, которую мы проводили с начала создания Союза на протяжении всего года. Компания «Рехау» является одними из учредителей СППП, поэтому для нас важно вносить свою лепту в развитие этого Союза, как в составную часть консолидации отрасли оконных конструкций.

tybet.ru®: Удовлетворил ли ваши ожидания уровень площадки и полученный объем информации?

– Безусловно, ожидания удовлетворены. Во-первых, у Форума очень хорошая организация (огромное спасибо организаторам). Очень интересная дискуссия была в первый день рабочей программы (прим. ред. tybet.ru – Ток-шоу «Тенденции брендинга. Производители vs системодатели»). Сессия по работе СППП была не менее интересной. Нам удалось представить видение концепции программы «Качественное окно», о которой многие говорят на протяжении всего последнего года. Но пока только мы – Союз производителей профиля смогли представить отрасли законченную концепцию развития этой программы. Теперь мы предлагаем участие в дискуссии всем участникам оконного рынка.

tybet.ru®: На самом деле, инициатива СППП о создании российского центра испытаний и сертификации, а он сродни германскому институту ift Rosenhime, идея зрелая, но, достаточно, амбициозная. Насколько близко ваша ассоциация подошла к ее реализации? Можно ли сейчас говорить о конкретике во времени и в этапах создания?

– Это пока еще не программа, а только концепция. Многое здесь зависит не только от нашей ассоциации, но и от других участников рынка. Во время представления и в процессе обсуждения в зале мы неоднократно делали акцент на том, что этот центр должен работать не от имени СППП, а от имени координационного совета оконной отрасли. Программа «Качественное окно» должна охватывать всех участников процесса. Не все от нас зависит и мы, конечно, не можем давать четких временных рамок. Даже внутри Союза профилистов, нам потребовалось время, что бы сблизить позиции, учесть интересы всех участников, всех учредителей. Можно представить, сколько потребуется времени всем остальным для того, чтобы либо принять тот вариант, который мы предлагаем, либо как-то в нем участвовать. Я не настаиваю, что бы был принят наш вариант. В такой большой отрасли, пока она еще не консолидирована, позиции нужно согласовывать. Мы работаем, у нас есть определенные графики по созданию, по работе, по тому, что мы можем сделать. На сегодняшний день пока это только планы.

tybet.ru®: Налажены ли у СППП связи с фурнитурщиками, со стекольщиками, со СПОКом?

– Год назад, когда тема программы «Качественное окно» была вброшена на одном из заседаний данного Форума, я присутствовал на другом совещании, где были и стекольщики, и фурнитурщики, и оконщики. Тогда было предложено каждому союзу разработать свое видение этой программы. Мы его предложили. Других аргументированных и проработанных концепций предоставлено не было. Надеемся, что в ближайшее время мы, наконец, увидим их и с удовольствием рассмотрим.

Конкретно на этом Форуме у нас появилась информационная площадка для представления концепции СППП широкому кругу оконной общественности. Следующим шагом, который мы наметили, станет обсуждение темы «Качественное окно» совместно с оконщиками.

tybet.ru®: Не могу не спросить, за какую модель брендирования окна на ток-шоу голосовали вы, как системодатель и ответственный участник рынка?

Мы продвигали всегда, и остаемся верны идее синергии. Что в организме важней: почки или печень? Важно всё. Все должно работать слаженно и при производстве окна, только тогда потребитель останется доволен.

tybet.ru®: Но даже на ток-шоу было ясно, что синергию понимают по-разному. Как это понимаете вы?

– В конце ток-шоу, насколько я помню, было уже 2 или 3 руки, которые не поняли эту ситуацию. Голосование показало, что наш посыл синергии поддерживается большинством. Конечно, были люди, которые, стремились придать большую остроту дискуссии, делая некие яркие эмоциональные вбросы, особенно в самом начале. Но в итоге голосование показало, что подавляющее большинство участников Форума идею синергии понимают и поддерживают.

tybet.ru®: Как это может выглядеть на практике?

– На практике это реализовывается уже сейчас. Партнеры REHAU в своей коммуникационной политике давно используют силу нашего бренда. На Форуме я говорил о том, что мы бы сами не подняли наши бренды на такую высоту, и не стали бы настолько сильными, если бы нам не помогали наши партнеры – оконные компании. Допускаю, что они это делали не из-за любви к REHAU или, там KBE или VEKA… Они это делали, потому что им это было выгодно. Таким образом они коммуницировали с частным заказчиком и поднимали ценность окна. Но в этом и заключается синергия. Когда мы коммуницируем на своем уровне, а оконные компании – на своем, в итоге мы коммуницируем вместе. В точках продаж, в рекламе идет своя коммуникация, и везде присутствует достойный бренд, как помощь для потребителя, как лучший образ того качества, который решает его проблему в выборе окна. Ведь бренд имеет свое содержание. Он не состоит из божественного эфира, а создается из простых и понятных для покупателя элементов, в том числе поставщиков. И мы с гордостью можем сказать, что бренд REHAU занимает серьезное место в коммуникации с нашим партнером и потребителем.

По результатам наших исследований, порядка 75% процентов жителей крупных городов знают бренд REHAU. Не вижу причин, почему нашим партнерам этим не пользоваться. И они пользуются этим, даже не спрашивая нас и, независимо от того, как завершилась дискуссия на ток-шоу Форума.

tybet.ru®: Как вы относитесь к отдельным настроениям и о том, что рынок «пластиковые окна», вообще, вымирает?

– Ну, на мой взгляд, слухи о вымирании рынка сильно преувеличены. Думаю, что у отрасли оконного производства есть мировой опыт, например, в том, каким образом она может преодолевать кризис.

Во-первых, сухая статистика говорит о том, что только порядка 40% остекления выполнено окнами, которые удовлетворяют и обеспечивают решение проблем потребителей. К тому же часть из этих окон была поставлена давно. Сегодня уже начинается их смена. По подсчетам наших партнеров на Дальнем Востоке во Владивостоке по некоторым оценкам застеклено окнами ПВХ уже 60-80%. И тем не менее спрос на окна, рынок окон там есть, и он развивается. Тем более что на смену сегодняшним технологиям, рано или поздно, должны прийти новые технологии. Производители ПВХ-профиля над этим активно работают. Внедрение инновационных оконных технологий принесет рынку и всей отрасли новый импульс развития.

Спасибо за интервью.
Судницина Марина, tybet.ru
®


sepa, мая 28, 2012 12:08 pm
Новые оконные технологии это армирование 1,30 мм? С допуском вниз 0,2?
Boris, мая 28, 2012 3:04 pm
Цитата
Alla пишет:

«Пока только мы – Союз производителей профиля смогли представить отрасли концепцию «Качественное окно». Интервью tybet.ru® c Павлом Иваненко, компания «РЕХАУ»

В интервью tybet.ru®, руководитель направления «Светопрозрачные конструкции» компании «РЕХАУ», Павел Иваненко поделился впечатлениями от участия в 8-м Международном Форуме производителей СПК...
Пока это концепция "Качественный оконный блок". Может быть....
sepa, мая 28, 2012 4:05 pm
Все это словоблудие конечно же, ибо качестьвенное окно - это РЕХАУ Бэйсик в версии 2002 года (папка переработчика). Супер-качественное окно - это РЕХАУ Бриллиант в версии папки того же года.
Все остальное - это освоение бюджектов компании для участии (финансировании) пустого словоблудия.
У других "немцев" существуют аналогичные папки тех годов :)
Но, к сожалению, там нет ни Хоффмана, ни , прости господи, Ф(и)ауста :)
Помидорофф, мая 28, 2012 4:08 pm
Ой ой ой ей, как все плохо!-даешь старые папки переработчика-у меня джилановская 97 года завалялась одна, 3000 система-верх совершенства! Хочу чтоб везде, хочу чтоб всегда! Горела на небе Джилана звезда (с) мае
sepa, мая 28, 2012 4:32 pm
Да! :) И чтоб с клапанами ГЕККО! :)
sepa, мая 28, 2012 4:34 pm
Но Вы видели сегодняшний продукт для бойкой торговли? Не смотрите - может только испортиться настроение.
Помидорофф, мая 28, 2012 5:22 pm
Цитата
sepa пишет:
Да! :) И чтоб с клапанами ГЕККО! :)
Всенепременнейше! И это-хм..гм..кхе кхе..требую откат от бильгийских владельцев Джилана!!!!
я кончил  (с) Г.Хазанов
Помидорофф, мая 28, 2012 5:23 pm
Цитата
sepa пишет:
Но Вы видели сегодняшний продукт для бойкой торговли? Не смотрите - может только испортиться настроение.
А я и не смотрю-я дома сяду на диванчик, сигару закурю кубинскую, виски односолодового пригублю..и смотрю в белые окна из джилана мейд ин Волгоград эт 1999.Хорооооошие времена были!
Шарыпов Андрей, мая 28, 2012 6:20 pm
Цитата
Boris пишет:
Цитата
Alla пишет:

«Пока только мы – Союз производителей профиля смогли представить отрасли концепцию «Качественное окно».
Пока это концепция "Качественный оконный блок". Может быть....
Без качественного "оконного блока", как составляющей, не может быть и качественной совокупности, обзываемой "окно".
Вадим Казновский, мая 29, 2012 9:40 am
Да, без составляющих не может быть совокупности. Но и сама совокупность должна быть полной и определена, и включать ВСЕ качественные составляющие...