«На рынке дистрибьюции происходит ряд перемен». Интервью tybet.ru® с В.Ф. Треневым, ЗАО «Т.Б.М»


О том, каким был завершающийся 2012 год на рынке поставок оконных комплектующих в интервью tybet.ru рассказал генеральный директор ЗАО «ТБМ», Виктор Феликсович Тренев:

– На мой взгляд, на рынке дистрибьюции сегодня происходит ряд перемен. Наблюдается снижение и перераспределение доли дистрибьюторских компаний в пользу производителей комплектующих, в том числе и производителей фурнитуры.
Во-первых, рынок сужается за счет ухода с него ряда игроков. Например, с рынка ушла компания «ИКГ» («Новая генерация»). Также нам известно, что в этом году существенно сократила свои операции фирма «КомплектСервис». Имела место информация о прекращении работы фирмы «Каскад Виа». Основная причина этого явления – рыночная стагнация, при которой отпускные цены для клиентов постоянно снижаются, маржа дистрибьюторов сокращается, компании становятся не в состоянии обеспечивать покрытие основных затрат, не выдерживают конкуренции и покидают рынок.

Во-вторых, меняется характер взаимоотношений производителей и дистрибьюторов. Ряд фурнитурных компаний, например, таких как GU, WINKHAUS давно работают со своими клиентами напрямую. По нашему мнению, к этому же сегодня приходит фирма MACO. Ряд своих поставок она осуществляет сама, напрямую с завода в Калуге из дистрибьюторского центра, а часть – через дилеров.

Мы в «ТБМ» не считаем это какой-то большой опасностью, но все же учитываем в своей работе с поставщиками и выстраиваем отношения таким образом, чтобы наша цепочка оставалась конкурентоспособна с учетом этой тенденции.

tybet.ru®: Но ведь на потребительских рынках роль и значение ритейла в последнее время возросли многократно. Рынки b2b, в частности оконный рынок, развиваются иначе?

– На оконном b2b-рынке роль ритейла возрастает тоже. Продавцы окон и дилеры, выполняющие функцию дистрибьюторов, активно усиливают свои позиции. Сегодня они могут влиять на состав комплектующих, на качество окон, на стоимость продукта на конечном рынке и, тем самым, влияют на производственную программу производителей окон. Конечно, есть на рынке среди производителей окон очень крупные игроки, обладающие собственными сильными брендами и собственными сетями. И их роль тоже постепенно возрастает.

Однако на нашем рынке все еще велика роль производителей профильных систем. Но я полагаю, что значение производственных и дилерских оконных компаний, имеющих общероссийские бренды, как в региональном, так и в федеральном масштабе будет только возрастать. И рыночная сила будет перетекать от поставщиков ПВХ-систем к сетевым производителям окон общероссийского значения, а также к независимым дистрибьюторам.

tybet.ru®: Какие требования в этих условиях предъявляют клиенты к дистрибьюторам? Когда торговая сеть может считаться привлекательной для партнерства и успешной для самой себя?

– Все зависит от типа клиентов. Крупные компании часто ведут собственные склады, поставки для них выполняются крупные. В этом случае роль дистрибьюторских компаний минимальна. Дистрибьютор лишь доукомплектовывает таких клиентов труднопрогнозируемым товаром, чем подстраховывает их от сбоев в поставках. Что касается средних и мелких клиентов, то для обеспечения их товаром дистрибьюторские компании просто необходимы, так как производитель не в состоянии самостоятельно охватить всех клиентов и снабжать их небольшими партиями товаров.

В отношении крупных клиентов задача решается по-разному. Например, у компании G-U хорошо отлажена система, когда осуществляются и прямые поставки, и клиент доукомплектовывается с местного склада дилера GU.

Другой пример – работа «ТБМ» с фирмой ROTO. Все поставки этой фурнитуры осуществляются через дистрибьюторов, а большая часть через нашу компанию. И как показывает практика, если посчитать все расходы, наша система распределения получается не дороже и не менее эффективной. Мы создали систему вытягивания, в основе которой лежат потребности клиента. Эта система, на мой взгляд, наиболее перспективна, ведь она позволяет клиенту экономить время, избавляет его от лишних запасов, гарантирует доставку товара точно вовремя и т.д. Таким образом, она дает возможность решать все проблемы клиента одним оператором. К тому же компания «ТБМ» предлагает различные виды сервиса, может поставлять товар и несколько раз в неделю, и несколько раз в день. Главное, что эти поставки выполняются в соответствии с требованиями клиента. Сегодня уровень сервиса «ТБМ» составляет не менее 98%, и у нас стоит цель – на ближайшее время увеличить процент заявок клиентов, удовлетворенных полностью с первого раза до 80% и более.

Сегодня для себя мы также ставим задачу, чтобы все рекламации снимались в течение 24 часов. Не в смысле, чтобы клиент получил по рекламации только ответ или решение – в течение 24 часов клиент должен быть полностью удовлетворен: либо ему поставят товар, либо вернут деньги. Это исключит ненужное напряжение между поставщиком и клиентом, и даст уверенность в стабильности всего процесса.

Компания «ТБМ» стремится предоставить высокий уровень сервиса всем своим клиентам, независимо от размеров их производства. Поэтому мы предлагаем широкий ассортимент качественных товаров, в том числе и товаров под собственными торговыми марками, среди которых каждый клиент может найти оптимальный для себя вариант.

На мой взгляд, сегодня место на рынке будут сохранять только те дистрибьюторы, которые обладают комплексом технологий и способны предоставить высокий уровень сервиса. К сожалению, многие торговые компании таких возможностей сейчас не имеют. Все чаще они превращаются в комиссионеров и обслуживают не производителя окон, а производителя комплектующих, получая с него комиссию за осуществление логистических функций. В этом случае дистрибьютор не может страховать клиентов от рисков, не может отвечать за качество комплектующих. Я полагаю, что судьба таких компаний будет очень плачевной: их место будут занимать дистрибьюторы с высоким уровнем сервиса и прямые поставки от производителей.

tybet.ru®: Вероятно, в вашей компании потенциал определяется не только уровнем сервиса? Есть еще эффект масштаба и информационно-рекламное продвижение?

– Популярность «ТБМ» на рынке окон – это и одно, и второе, и третье. «ТБМ» сегодня самая крупная компания-продавец фурнитуры и всех необходимых комплектующих. У нас больше всего клиентов, поставщиков, операций, соответственно, этот масштаб, безусловно, влияет на известность нашей компании.
Однако пару лет назад мы заметили, что наш масштаб не соответствует присутствию «ТБМ» в сети Интернет и в других средствах массовой информации. В связи с этим мы создали свой стратегический план продвижения бренда «ТБМ» на рынке, основанный не на освоении больших бюджетов, а на использовании эффективных методов рекламы и PR, не требующих огромных затрат.

Сегодня, спустя 2 года, мы имеем положительные результаты: сайт компании занимает верхние строчки в Интернете, у нас есть ряд продуктовых сайтов, появился интернет-магазин розничных продаж «ТБМ-Маркет» и т.д. Все это результаты продуманной информационной политики, способствующие росту популярности нашей марки. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

tybet.ru®: Поговорим о поставщиках и клиентах? По каким принципа «ТБМ» выстраивает свои партнерства?

– Среди всех участников рынка мы выделяем целевых клиентов «ТБМ». Свои усилия мы сосредотачиваем на целевых клиентах, т.е. тех производителях окон и дверей, которым в наибольшей степени требуются ключевые компетенции «ТБМ», которые имеют одинаковое с нами видение отношений между поставщиком комплектующих и производителями окон. Соответственно мы всегда сверяем свою философию с философией своего клиента.

Наша философия направлена на удовлетворение потребностей клиентов и держится на трех китах. Первое – это политика постоянного совершенствования – бережливое производство и распределение. Второе – информационная стратегия «ТБМ» – мы стараемся переходить на безбумажные методы коммуникации, создаем сервисные программы по типу «ТБМ-Онлайн», «ТБМ-Коннект», «ТБМ-Logicon» и т.д. И третья стратегия – это бренды. Здесь мы стараемся всегда во главу угла ставить интересы и потребности нашего клиента в том продукте, который нужен именно ему. В этом вопросе клиент имеет свою точку зрения, и мы никого ни к чему не принуждаем. Если он хочет покупать у нас ROTO или SIEGENIA-AUBI, а не INTERNIKA, мы ни в коем случае не будем его переубеждать.

Мы постоянно проводим опросы клиентов. Наши клиенты активно участвуют в разработке всех наших сервисных программ. С нашей помощью они проводят кайдзен-проекты у себя на производстве, улучшают свою эффективность и тем самым увеличивают рыночную долю. Вот это сотрудничество как раз и является основой для выбора целевых клиентов. Это проходит красной нитью через всю деятельность «ТБМ».

Даже если клиент не является целевым и использует возможности «ТБМ» частично, мы все равно обеспечиваем ему высокое качество обслуживания. Может быть сегодня он не целевой, завтра будет целевым. Мы к этому стремимся. Может быть, в будущем ему понравится получать товар у нас, и он перейдет на полную комплектацию в «ТБМ», откажется от ненужных запасов, от дублирующих товаров и будет внедрять бережливые технологии, став нашим целевым клиентом.
То же самое относится к поставщикам. Их мы также выбираем по соответствию нашей философии. Наиболее приоритетными поставщиками для нас являются компании, поставляющие нам эксклюзивные товары или товары под нашими марками.

Кроме того существуют поставщики, которые создают для «ТБМ» определенные преимущества. Например, компания ROTO. С одной стороны она не является для нас эксклюзивным поставщиком, но с другой, она – наш наиболее приоритетный поставщик. С ней мы строим очень эффективную логистическую интеграцию, она помогает нам быть бережливой компанией. Поскольку уровень сервиса производителя очень сильно влияет на уровень сервиса дистрибьюторской компании, наше сотрудничество весьма эффективно.

Сегодня мы удовлетворены уровнем поставок многих наших партнеров-поставщиков, даже не эксклюзивных. У них есть своя стратегия сбыта на рынке, мы уважаем это и строим с ними соответствующие отношения. Конечно, на рынке есть поставщики, с которыми мы либо никогда не работали, либо наши отношения на каком-то этапе прекращались.

В целом, если поставщик руководствуется бережливыми технологиями, поставляет товар точно в срок, не заставляет нас создавать огромных складских запасов, всегда эффективно реагирует на сезонность – это и есть наш поставщик. Здесь начинает выстраиваться своеобразная цепочка: бережливый поставщик – бережливая компания «ТБМ» – бережливый производитель светопрозрачных конструкций. В такой цепочке мы убираем все ненужные затраты и делаемся наиболее эффективной цепочкой на рынке. Мы считаем, что за такими цепочками будущее, и только рынок покажет, какие цепочки победят – наша или конкурентные.

tybet.ru®: В последнее время стала заметна акцентация «ТБМ» на собственных брендах. Чем она мотивирована? Это временное явление или ваша долгосрочная стратегическая программа?

– Начну с третьей части вопроса. Действительно, это наша долгосрочная стратегическая программа. Она заключается в том, что «ТБМ» формирует свой продуктовый портфель таким образом, чтобы в нем присутствовали эксклюзивные поставщики, приоритетные поставщики, играющие на рынке значительную роль, и собственные бренды нашей компании.

Производителям окон нужна продукция различных ценовых категорий и производителей. Мы обязательно учитываем этот факт и находим умелое сочетание известных марок, таких как: ROTO, SIEGENIA-AUBI, KÖMMERLING, WERZALIT, HESSE, ZOBEL, DEVENTER, MOELLER и многих других, с собственными торговыми марками: INTERNIKA, ELEMENTIS, MAXBAR, FIRMAX и т.д. Все они имеют хорошую репутацию на рынке. При этом мы ни в коем случае насильственно не перегружаем нашу программу эксклюзивными или брендовыми продуктами «ТБМ», потому что если мы искусственно ограничим себя продукцией эксклюзивных производителей или собственными брендами, доля «ТБМ» будет ровно в два раза меньше, чем она есть сегодня. Естественно мы к этому не стремимся.

Таким образом, говоря о мотиве, с одной стороны мы исходим из потребностей клиента и рынка, с другой – с помощью эксклюзивных поставщиков и собственных брендов мы защищаем нашу компанию. Со стороны лояльных партнеров это вызывает понимание, потому что они ценят и знают силу «ТБМ». Лидер-производитель, такой как, например, ROTO, и лидер дистрибуции, такой как «ТБМ», вместе могут добиться гораздо больших успехов, чем, если будут конкурировать между собой.
Поэтому ни у кого не должно быть сомнений, что наша долгосрочная стратегия направлена на укрепление сотрудничества с нашими приоритетными поставщиками, такими как ROTO, SIEGENIA-AUBI, VORNE и другими. Мы хотим, чтобы наши клиенты и поставщики понимали, что «ТБМ» – надежный партнер, прочное звено в цепочке.

tybet.ru®: Связана ли политика развития собственных продуктов и марок с отказом от сотрудничества с некоторыми поставщиками? Прокомментируйте, пожалуйста, вопрос об остановке продаж фурнитуры МАСО.

– Сегодня многие поставщики убедились, что политика собственных брендов «ТБМ» достаточно взвешенная. Она гармонично сочетается с политикой других брендов наших поставщиков, поэтому они не видят в этом проблем и могут с нами спокойно работать. И мы, в то же время, развивая свои бренды, понимаем, что эти бренды не смогут охватить весь рынок. Мы разумно сочетаем в нашем портфеле собственные и чужие торговые марки.

Поэтому я бы не сказал, что наша политика развития собственных брендов как-то связана с отказом от сотрудничества с MACO. Решение было обоюдным. Просто на каком-то этапе философии двух компаний разошлись. Как нам известно, MACO достаточно давно планировала собственную логистику. Недавно было интервью руководителя MACO в России, где было сказано, что склад в Новосибирске планировался еще в 2010 году. А иметь на одной территории сразу два склада – нецелесообразно. Если же компания MACO строит собственные логистические структуры и отношения с дилерами на основе комиссии, это естественно не может соответствовать интересам «ТБМ». Вполне возможно, что на решение MACO, в свою очередь, повлияло развитие нашей фурнитуры INTERNIKA. Каждый оценивает ситуацию по-своему.

Как нам известно, компания MACO довольна своими результатами и компания «ТБМ» тоже. Все в этом мире изменчиво, всему свое время. Какое-то время мы работали, помогали друг другу, добились определенных результатов. Я желаю успехов компании MACO и рассчитываю, что компании, которые выбрали бренд MACO (таких достаточно много), будут довольны качеством их поставок.

Со своей стороны мы также имеем клиентов, которые ранее работали с MACO, а сегодня работают с другими видами фурнитур, они выбрали сервис «ТБМ» и довольны этим выбором.

Скажу еще раз о том, как выглядит цепочка и обязанности в ней между ROTO, «ТБМ» и нашими клиентами. ROTO концентрируется на разработке и производстве фурнитуры. Это ключевая компетенция производителя. Как вы знаете, уже более половины продукции, которая продается в России, ROTO производит именно в нашей стране. Фурнитура разрабатывается именно под наш российский рынок. И ROTO не занимается дистрибуцией. Дистрибуцией и продвижением занимается компания «ТБМ», а также другие дилеры ROTO, что не противоречит нашим интересам. Мы отвечаем за наиболее эффективную логистику для клиентов. Свою фурнитуру ROTO поставляет нам сразу в распределительные региональные центры. Тем самым мы срезаем ненужные расходы, и это позволяет нам конкурировать с другими цепочками. По аналогичной схеме мы сотрудничаем с компанией SIEGENIA-AUBI.

tybet.ru®: Планируются ли другие отказы? Какие перспективы сотрудничества «ТБМ» с другими производителями фурнитуры?

– Сегодня мы не планируем прекращать сотрудничество ни с кем из наших существующих поставщиков. Наоборот, мы его развиваем и увеличиваем рыночные доли фурнитурных компаний – они это знают. Поставщики видят, что наше сотрудничество усиливает позиции наших клиентов.

Испытывать же ревность к тому, что производитель окон нуждается в двух фурнитурах – европейской и, например, в турецкой, на мой взгляд, недальновидно, потому что независимо от того, что мы можем думать, рынок и клиент будут принимать свои решения, которые продиктованы ситуацией. Если клиенту, помимо заказов от частных потребителей на европейскую фурнитуру понадобится остеклить социальный объект, он все равно найдет на рынке то, что ему нужно. Клиенту мы должны предоставлять возможность покупать и то и другое, он от этого должен выигрывать. А когда выигрывает клиент, выигрывают все.

Ограничивать потребности клиента искусственными методами – это неразумный эгоизм. Если где-то «ТБМ» это делает, попрошу всех наших клиентов обращаться ко мне лично, мы будем это исправлять.

tybet.ru®: 2012 год подходит к концу, поделитесь главными итогами года в Вашей компании?

– Я думаю, что сегодня мы стали немного иначе относиться к своей деятельности, прежде всего, к обороту. Объемы продаж, конечно, важная вещь, но для нас гораздо важнее реализация наших целей, которые мы для себя поставили: повышение удовлетворенности наших клиентов, поставщиков, сотрудников.

Сегодня мы практически на 80% достигаем своих целей. Нам удалось продвинуться во многих направлениях. Особенно это касается кайдзен: теперь при меньшем затрачивании ресурсов (количество складов, персонал) мы делаем тот же самый оборот, экономя на площадях, снижая затраты и улучшая эффективность всего бизнеса. Это я считаю одним из главных наших достижений в уходящем году.

Многого нам удалось добиться в информационной стратегии. Дальнейшее развитие получила система «ТБМ-Онлайн». Мы развили новый проект розничной электронной торговли «ТБМ-Маркет». Продолжаем продвигать «Википедию» и другие Интернет-проекты. Большие успехи сделаны в направлении узнаваемости брендов «ТБМ».

Серьезное значение, также, в этом году мы уделяли удовлетворенности наших сотрудников. Мы регулярно проводим опросы, различные мероприятия для повышения их мотивации и квалификации. Я считаю, что и в этом у нас есть определенные успехи, хотя добиться идеала невозможно. Будем продолжать работать.

Конечно же, на первом месте для нас всегда стоят клиенты компании. Мы всегда измеряем их удовлетворенность. Сегодня, могу Вам сказать, что удовлетворенность клиентов «ТБМ» очень высока. Мы не успокаиваемся, потому что в разных регионах степень удовлетворенности разная, продолжаем работать над улучшением сервиса, усиливаем взаимодействие. Этому же будем уделять особенное внимание в следующем году.


Благодарю за интервью. Судницина Марина


Страницы: 1 2 След.
Windowrepair, декабря 10, 2012 11:23 am
Эпиграфом к интервью я бы поставил слова г-на Тренева: "Ограничивать потребности клиента искусственными методами – это неразумный эгоизм. Если где-то «ТБМ» это делает, попрошу всех наших клиентов обращаться ко мне лично, мы будем это исправлять."
Понятен оптимистичный тон. Понятно, так же, что за время развития ТБМ заняла лидирующие позиции в своем сегменте. И, разумеется, понятно, что дальнейший рост за счет увеличения количества клиентов стал затруднителен. Отсюда и появление собственных брендов, и экономия на площадях, и перевод клиентов на "самообслуживание".
Огорчило "расхождение философий" с МАСО, т.к. удобству клиентов это не способствует.
Желаю компании ТБМ стабильности в наступающем году!
Шарыпов Андрей, декабря 10, 2012 2:18 pm
Присоединяюсь к Юрию в пожелании всего позитивного для этой реально уникальной для российского рынка компании!!!
Но... как клиент ТБМ с пятнадцатилетним стажем... думаю имею право на некоторую критику...
Огорчает крайне жёсткое ограничение по работе с некоторыми позициями "немассового" спроса... Особенно в плане времени исполнения заявки... В связи с этим, мы, как производители, просто вынуждены отказывать нашим Заказчикам в некоторых вещах... Хотя, если вспоминать положение вещей примерно десятилетней давности, то "поезда ходили быстрее".
lehin, декабря 10, 2012 2:18 pm
Как-то не стыкуется баланс брендов и реалии на местах.
Monster, декабря 10, 2012 5:17 pm
Тренд оптового рынка оконных комплектующих очевиден: монополизация его двумя компаниями: ТБМ и VBH, тесно между собой связанными. Как верно заметил ВФТ, с дистанции сошли или сходят Каскад, КС, ИКГ... Чем это всё чревато, написано в любом учебнике по экономике :)

Но на каждый тренд есть антитренд. В условиях укрупнения монстров и их переходов на прямые поставки Мако свалил на вольные хлеба (с подачи жётско поторговавшегося с ними ВФТ); того же легко можно ждать и от Рото с ЗиАу. Что остаётся ТБМу? Правильно, производить Мёллер и развивать собственные бренды.

Будем с волнением наблюдать за развитием событий.
Шарыпов Андрей, декабря 11, 2012 2:36 pm
Чем бы это не было чревато, не надо забывать, что есть большие группы товаров, которые никогда не продавались "сошедшими с дистанции" и есть группы потребителей, которые комплектуются только в ТБМ и ФауБеХа - например, многие производители деревянных окон - т.е. те потребители, которые изначально уже привязаны к "монополии ТБМ-VBH" и по большому счёту никогда не имели особого выбора (меезенбург, думаю, не в счёт)... Зная положение вещей, могу сказать, что особого вреда такой монополизм не принёс - быть может даже есть польза в том, что на рынке комплектующих для деревянных окон намного меньше откровенного мусора, нежели на рынке комплектующих для ПВХ-окон...
kalmar, декабря 11, 2012 5:23 pm
Мои "5 копеек" по прочитанному, рассматривая как кейс:
1. Зная, что сейчас время, когда спрос диктует предложения (вообще-то нормальная рыночная ситуация), я бы не стал распыляться в продвижении множества собственных торговых марок. Сосредоточил бы все в зонтичном бренде (тем самым отчасти и оптимизировав бюджеты), например ТБМ. Начал бы активнее позиционироваться на рынке b2c. (Законы экономики подсказывают, что чем позже выходишь на зрелые рынки, тем цена выхода на них дороже. Рекламироваться и реализовать марочную стратегию уже нужно. Дальше будет дороже.)
2. Создавать дополнительные ценности для своих клиентов – это правильно. Нужно дальше идти по этому пути и создавать уже ценности для Заказчиков клиентов. Целое не паханое поле, где ТБМ уже может использовать свои существующие наработки и ресурсы.
P.S.
Чего-то в тексте много про РОТО ))
Компания ТБМ, декабря 12, 2012 8:14 am
Благодарю участников беседы за комментарии, теплые пожелания и здоровую критику.
Андрей, продукты немассового спроса не лежат на складе поставщика, поэтому срок их поставки обусловлен сроком производства, сроком поставки на центральный склад в Мытищи и сроком поставки до филиала ТБМ, который Вас обслуживает.
В случае если мы положим все неходовые товары на полки складов, то произойдет значительное увеличение складских запасов и удорожание данных позиций примерно в 1,5 раза. Поэтому приходится выстраивать систему поставки немассового товара «под заказ». Возможно, система неидеальна, но мы не можем играть «без правил».
Если говорить о сроках, то все познается в сравнении. Например, в Германии и Италии средний срок производства окон 1,5-2 месяца, время поставки фурнитуры 2-3 недели. ТБМ же поставляет оконную фурнитуру и другие массовые товары своим Клиентам точно во время (Just-in-time) и в намного более сжатые сроки.
В настоящее время мы планируем продвинуться в направлении совершенствования процесса поставок немассового товара: изучаем спрос на эксклюзивные товары (раздвижные системы, замки, декоративные элементы и т.д.) и будем создавать складской запас по ним, при этом будем стремиться не увеличивать цену.
Если у вас есть предложения о том, как улучшить поставки товара не массового спроса, будем рады их получить через систему «ТБМ-Инфо» ( http://www.tbm.ru/faq ) на cайте www.tbm.ru или через выездного менеджера ТБМ, который с вами работает.

С уважением, Виктор Тренев
Александр Логинов, декабря 12, 2012 11:06 am
Уважаемый Виктор Феликсович.
- "Сегодня уровень сервиса «ТБМ» составляет не менее 98%" - Виктор Феликсович, а вы знаете, как создается "реально" этот уровень сервиса? Боюсь что нет! Если бы знали, то уволили половину, и это как минимум, ваших директоров дивизионов и филиалов. В борьбе за % - ты, потребности клиентов уходят далеко на задний план.
- "Компания «ТБМ» стремится предоставить высокий уровень сервиса всем своим клиентам, независимо от размеров их производства" - клиентов с производством менее 500-700 кв.м. многие сотрудники ТБМ давно уже за клиентов не считают.
- "Может быть сегодня он не целевой, завтра будет целевым" - об это задумываетесь, наверно, только вы, но, отнюдь, не ваши сотрудники.
Факты таковы - в ТБМ большая нехватка технических специалистов, их просто либо разогнали, либо они сами разбежались - и сегодня зачастую невозможно получить нужную консультацию.
Не гласное правило работы менеджера ТБМ - лучше не чего не делать, чем получить по шее от руководства.
ТБМ лидер отрасли - это факт, но при таком отношение к клиенту, на долги ли?
Вальт, декабря 12, 2012 4:35 pm
Цитата
Компания ТБМ пишет:
...Если у вас есть предложения о том, как улучшить поставки товара не массового спроса, будем рады их получить через систему «ТБМ-Инфо» ( http://www.tbm.ru/faq/vopros.php) на cайте www.tbm.ru или через выездного менеджера ТБМ, который с вами работает.

С уважением, Виктор Тренев

Извините, такой страницы не существует. Вернитесь назад, или попробуйте найти нужную информацию на карте нашего сайта.


Ссылка была исправлена.
Администрация tybet.ru
lehin, декабря 12, 2012 5:02 pm
Хорошие специалисты, как правило, неудобны, имеют свое мнение, которое идет зачастую вразрез с целями директоров отдельно взятых структурных подразделений. Проще набрать лояльных пешек и заставлять их копать от себя и до следующего дуба, чем руководить полноценным коллективом. Но, видимо, что-то они умеют делать не так, как все, раз ТВФ готов содержать их, при этом щедро раздаривая подготовленных сотрудников конкурентам:-)
lehin, декабря 12, 2012 5:08 pm
Александр Логинов,
Ладно, дутый уровень сервиса... Менеджеры компании чуть ли не умоляют делать заявки по ЭТ, как будто бы им за это отлучение от церкви вкупе с лоботомией грозит. Как то ни Фаубеха, ни более мелкие поставщики не требуют с меня обязательного использования их интернет сервисов. Хотя, на текущий момент система тбм лучшая на мой взгляд, но навязывать мне ее в обязаловку - перебор :-)
xrotox, декабря 13, 2012 9:11 am
Хорошие специалисты не покидают Компанию не по своей инициативе! Называетесь подготовленным сотрудником? Большой вопрос! Знаний, ровно как и желания обучаться продукту - ноль! Инициативы столько же! О каком подготовленном сотруднике идет речь, я не понимаю... На работе чуть ли не засыпали вы, "А.Л."... Если честно, то не понимаю, за что Вам, вообще, платили, ибо эффекта от Ваших же услуг для Компании НОЛЬ!
И, уж, если говорить про упущение специалиста для конкурентов... После ТБМ "А.Л." поменял 3 рабочих места за 2 года - это о чем-то говорит! Там, где нужно было работать и прикладывать усилия - там Вас уже нет... Хотите сидеть на мягком месте и ничего не делать - сейчас вы работаете в нужном месте! От всей души Поздравляю Вас, вы на своем месте! ;) ;)
xrotox, декабря 13, 2012 9:17 am
Как к Вам относится сейчас деятельность менеджеров ТБМ??? Лукавите Вы, Александр...
Сервис ТБМ сейчас (да и всегда) превосходит любой из сервисов, оказываемых для производителей СПК!
Не хватает нужной консультации? Какая она Вам нужна, коли Вы такой подготовленный специалист??? Не бьют Ваши факты!
Напрашивается сам собой вывод, что в Вас говорит обида на ТБМ... Но, к счастью, Вас в ТБМ уже нет, и консультации теперь даются в полном объеме, да и свои правила (негласные, о которых Вы пишите) ушли вместе с Вами:)
xrotox, декабря 13, 2012 9:31 am
Цитата
lehin пишет:
Александр Логинов,
Ладно, дутый уровень сервиса... Менеджеры компании чуть ли не умоляют делать заявки по ЭТ, как будто бы им за это отлучение от церкви вкупе с лоботомией грозит. Как то ни Фаубеха, ни более мелкие поставщики не требуют с меня обязательного использования их интернет сервисов. Хотя, на текущий момент система тбм лучшая на мой взгляд, но навязывать мне ее в обязаловку - перебор :-)
ТБМ стремится развивать своих Клиентов! Если у Вас желания двигаться вперед нет, лопнет Ваш мыльный пузырь! Вы объективно посмотрите на себя со стороны! (...)
lehin, декабря 13, 2012 9:31 am
xrotox,
Без комментариев=))) 3 рабочих места за 2 года - Вы меня не с кем не путаете?
xrotox, декабря 13, 2012 9:35 am
Цитата
lehin пишет:
xrotox,
Без комментариев=))) 3 рабочих места за 2 года - Вы меня не с кем не путаете?
СОгласен! задвоил получателей уведомлений...
Werwolf, декабря 13, 2012 10:00 am
xrotox,
очень агрессивно.. Не стоит перескакивать на личности. Я не работал в ТБМ, но в некоторых моментах соглашусь. Значительно увеличилось время реакции на запросы. Я не имею в виду даже сами поставки, просто ответ на запрос по наличию и дате возможной поставки. А что касается поставок, так по мне, не вполне приятно узнавать по приходу поставки, что часть артикулов отсутствует.. Мне всегда казалось, что такая информация должна поступать сразу после обработки заявки.
xrotox, декабря 13, 2012 10:31 am
Цитата
Werwolf пишет:
xrotox,
очень агрессивно.. Не стоит перескакивать на личности. Я не работал в ТБМ, но в некоторых моментах соглашусь. Значительно увеличилось время реакции на запросы. Я не имею в виду даже сами поставки, просто ответ на запрос по наличию и дате возможной поставки. А что касается поставок, так по мне, не вполне приятно узнавать по приходу поставки, что часть артикулов отсутствует.. Мне всегда казалось, что такая информация должна поступать сразу после обработки заявки.
Не агрессивно! Может жестко - да, но не агрессивно! Попробую обосновать почему: человек, пишущий и поливающий грязью конкретных сотрудников какой-либо Компании, при этом откровенно привирая - заслуживает жесткости. С чего быть к таким людям (я сейчас в общем про тип людей пишу) мягким и лояльным? Бизнес - достаточно жесткий сам по себе априори! Слабые его покидают и начинают сами для себя (а зачастую и для всех остальных, что свидетельствует и пост lehin) превращать и изображать свою слабость в недовольство и неадекватность работодателя и бизнеса в целом. По мне, так все должно быть честно: видишь, что не справляешься, что не можешь ничего полезного принести - уйди сам и не мучай ни себя, ни работодателя, а не поливай постфактум грязью ничем неповинных людей (конкретно менеджеров ТБМ).
Да и мое имхо - лучше жестко и в глаза, чем тихо тявкать за спиной...
Про сервис, согласен! Клиенты должны знать о товаре все! Но для наличия товара сразу - нужно, просто, быть открытым для поставщика и вести диалог по потребностям... К сожалению, товар из воздуха не появляется на складах... Я лично работаю по такому принципу с ТБМ и все отлично:)
Александр Логинов, декабря 13, 2012 10:44 am
xrotox
* Как к Вам относится сейчас деятельность менеджеров ТБМ??? – Да, слава богу, ни как не относится!!!
* Сервис ТБМ сейчас (да и всегда) превосходит любой из сервисов, оказываемых для производителей СПК! – Ну, ради бога, ну не смешите людей – они и так все смеются над хвалёным сервисом ТБМ)))
* Консультации. – Мне консультации не нужны, тем более, что и дать их в ТБМ не кому. А вот клиенты зачастую нуждаются в грамотном специалисте. А факты – они не мои факты – это факты из жизни, где присутствуют сотрудники ТБМ! ПРИМЕРОВ СКОЛЬКО УГОДНО. Самый мелкий из них – монтаж новой фурнитуры INTERNIKA, приехал типа «специалист» ТБМ – да вот только собрать комплект фурнитуры, который он привез, не может, потому что просто НЕ УМЕЕТ и НЕ ЗНАЕТ, как это делается.
* Обида на ТБМ… А с чего Вы решили, что у меня есть или могут быть обиды на Компанию ТБМ. Поверьте, у меня нет не каких обид. У меня есть горечь разочарования в Компании ТБМ. ЧТО БЫЛО – И ВО ЧТО ОНА ПРЕВРАЩАЕТСЯ.
* Консультации теперь даются в полном объеме – ОПЯТЬ СМЕШИТЕ ЛЮДЕЙ, КТО ДАЕТ???
* Правило менеджера ТБМ, о котором я говорил ранее, появилось около 3-4 лет назад. Это правило менеджеры вывели из принципа стандарта ТБМ о товарном запасе. Так как часто получали по голове и рублем по карману за товар, который пролежал несколько дней на складе - тем самым портили показатели оборачиваемости товарного запаса.
Ну, а я, точно, не имею отношения к данному положению ТБМ - а, следовательно, и к данному правилу работы менеджера ТБМ.
хrotox – а Вы, когда последний раз виделись, общались с производителями окон. Особенно с теми, кто не работает с ТБМ)))
P.S. Прошу прощения у тех 0,5% сотрудников ТБМ, которых я всегда уважал, и буду уважать как СПЕЦИАЛИСТОВ, да и просто хороших людей!!! К ВАМ мои слова не имеют НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.

P.S. хrotox – да и что за ник, толи это х… roto, толи ЛИ ЕЩЁ что-то не понятное :)
xrotox, декабря 13, 2012 11:13 am
Цитата
Александр Логинов пишет:
xrotox
...

Ник как ник... Уверяю, без привязки к профилю или фурнитуре)))
Жаль, что ни один Ваш пост не подкреплен фактами конкретными... Вся ваша писанина сводится к банальному словоблудию и пустой трате времени. Я же писал про эффективность людей и их деятельности в бизнесе. С этим спорить, думаю, не станет никто...
Смотрю, что ударил по Вашему самолюбию и самооценке...- не расстраивайтесь! Все, что я тут писал - факты!
Писать про 0,5% как минимум не красиво с вашей стороны... Или ни разу не были в ТБМ после вашего с ним расставания?
Страницы: 1 2 След.