«Впереди непростой год для оконной отрасли». Интервью с Николаем Коломийченко, коммерческим директором по Восточной Европе AGC Glass Europe


Все меньше времени остается до начала работы 9 Международного Форума производителей светопрозрачных конструкций, который состоится в Италии, на острове Сицилия, с 10 по 14 апреля. На одном из самых крупных отраслевых мероприятий будут подняты ключевые вопросы и, конечно, речь пойдет о перспективах рынка в новой экономической реальности. Подробнее о повестке форума специально для tybet.ru рассказал Николай Коломийченко, коммерческий директор по Восточной Европе AGC Glass Europe. Компания AGC генеральный спонсор 9 Международного Форума производителей СПК в 2013 году.

– Николай Владимирович, как бы вы охарактеризовали ситуацию в отрасли сейчас?


– В 2012 году мы отмечали 20-летие формирования в России стекольного рынка в современном его понимании. За это время вся стекольная отрасль России совершила очень мощный и, главное, качественный рывок вперёд. Мы, как производители стекла, констатируем факт полного технологического перевооружения всех крупных стекольных заводов, которые существовали ещё с далёких времён «развитого социализма». Современный этап развития отрасли производства стекла связан с работой на самом современном оборудовании по передовым мировым технологиям, предлагающим потребителям действительно уникальные современные продукты здесь и сейчас. Отрасль переработки стекла также совершила гигантский шаг вперёд.Если раньше российские специалисты активно выезжали в зарубежные страны для перенятия опыта и возможности воочию соприкоснуться с современным оборудованием, то сейчас вектор плавно сместился в другую сторону. Отечественные перерабатывающие центры ни в чём не уступают, а в некоторых случаях и значительно превосходят зарубежные перерабатывающие площадки. Всё это вкупе позволяет на текущем этапе развития отрасли производить в большинстве своём действительно высококачественные и технологичные продукты, которые значительно расширяют возможности потребителей по выбору оптимальных свойств оконных конструкций. Если в недавнем прошлом потребители приходили просто заказать окошки, как и по аналогии с автомобилями – просто купить автомобиль, то сейчас у людей есть огромный выбор «комплектаций» окон, удовлетворяющих любые прихоти и ориентированные на любую платёжеспособность. 

– А что можно сказать о трендах?

– Если говорить о трендах в отрасли, то основным, как видится, сейчас является экспансия на новые рынки, перепозиционирование крупных игроков, а также наращивание технологических преимуществ, позволяющих моментально включаться в мировой процесс вывода на рынки новых продуктов.

– Николай Владимирович, на Ваш взгляд, насколько серьезные проблемы сейчас в отрасли? С какими рисками в ближайшем будущем придется столкнуться участникам рынка?

– Проблем, конечно же, предостаточно. Обилие предложенных к обсуждению на Форуме тем и даже проводимое на портале tybet.ru открытое голосование для выбора самых злободневных, говорят о многом. У каждого участника рынка есть большое количество невысказанных проблем и не меньшее желание их обсудить. Начиная с глобальных экономических вопросов и невнятной государственной политики по отношению к строительству в общем и стекольной отрасли в частности, а также защиты отечественных производителей в рамках ВТО, заканчивая вопросами об уровне готовности конечных потребителей к современным оконным технологиям. Уверен, что активное обсуждение многих из них в рамках готовящегося Форума помогут предопределить дальнейшие шаги развития отрасли. Наметить общую дорожную карту, по которой начнём вместе двигаться дальше.

Вообще, Международный форум производителей светопрозрачных конструкций - отличная возможность в одном месте и за короткий срок вникнут в саму суть происходящего на российском рынке стекла в полном смысле этого слова, а также по возможности заглянуть несколько вперёд. Хотя, как Вы сами прекрасно понимаете, загадывать – дело неблагодарное, особенно в условиях непрекращающегося с 2008 года экономического кризиса.

– Тем не менее, есть же пути решения всех имеющихся проблем?

– Современная стекольная отрасль уникальна по своей сути. Полная её модернизация была проведена не благодаря, а даже, можно сказать, вопреки общему течению событий на экономическом пространстве. Минимальное участие государства, а точнее полное его отсутствие, позволили частному капиталу изменить не только технологии производства, но и подходы к ведению бизнеса в отрасли. Но не все вопросы могут быть решены без вмешательства государства. В частности, давно обсуждаемый и так медленно продвигающийся вопрос энергосбережения. Игроки на рынке как могут двигают этот процесс и уже достигли заметных результатов – интерес к энергосберегающим технологиям достаточно высок, а количество отечественных производителей энергоэффективных изделий неуклонно растёт. Но без чёткой государственной позиции по данному вопросу и, самое главное, заинтересованности в его решении, довести начатое до конца получится очень и очень не скоро. Поэтому одним из основных путей решения большинства накопившихся проблем – это открытый диалог с государством и совместная выработка позиций по большинству из вопросов. Но в этом отношении позиция стекольной отрасли должна быть солидарной. А это уже параллельный процесс – открытый диалог внутри отрасли.

– Многие эксперты стекольного рынка и ведущие отечественные и мировые экономисты говорят о том, что нынешний год будет очень непростым еще и с точки зрения мировых финансовых явлений. Ваши ожидания от 2013 года?

– Большинство аналитиков сходятся во мнении, что он будет достаточно тяжёлым. Быть может, повторится в некоторой степени ситуация 2008-2009 гг. Тем не менее, прошедший 2012-й, несмотря на аналогичные отрицательные прогнозы в начале года, оказался не самым плохим для многих участников рынка. Мы остаёмся оптимистами, ведь несмотря на возможные временные экономические трудности, впереди нас ждёт очень много работы. Новое строительство, реконструкция ветхого жилого фонда, частные инвестиции в реконструкцию жилья – судя по цифрам официальной статистики, мы ещё только в середине пути. Так что работы должно хватить всем. Ведь человек не может быть без дома. Ему нужны стены и крыша. А современный человек выдвигает ещё и большие требования по комфорту – не только по метрам жилплощади, но и по микроклимату у себя в доме. Будем работать вместе!  


Интервью подготовлено пресс-службой ГК «СТиС»

Сайт Международного Форума производителей СПК


Владимир Пригожин, января 24, 2013 8:49 pm
Бедный г-н Коломийченко так и не понял, что государство снимало сливки с массовой непроектной замены окон, для которой требовалось много качественного стекла. И государству плевать на судьбу отрасли, так как сливки уже сняты, и особняки на Канарах закуплены.
Теперь те, кто успеет перебежать из строительства, где государство вынуждено наводить порядок, в систему ЖКХ, где ещё долго будет продолжаться бардак, смогут ещё какое-то время снимать сливки с замены уплотнителей и фурнитуры. Объёмы, конечно, не те, но, всё-таки, лучше, чем банкротство.
Шарыпов Андрей, января 25, 2013 6:08 am
...сейчас у людей есть огромный выбор «комплектаций» окон, удовлетворяющих любые прихоти и ориентированные на любую платёжеспособность.

Я даже не понимаю, откуда взялась эта информация...
Например вчера разговаривал с главой представительства одного из ведущих игроков на рынке фурнитуры... С его слов, замечу, человеку не за чем лукавить, все наши ведущие продавцы комплектующих склонны верить, что самим производителям окон нужно только то, что подешевле...
Вот здесь на сайте рекламируется одно изделие... А кто-нибудь знает, что заполучить этот товар в регионах практически невозможно?
Наши клиенты готовы ждать в разумных пределах, мы же вынуждены предлагать им просто нереальные сроки. В итоге у них уже просто не остаётся времени ожидания изделий, изготовленных в полном соответствии с их "прихотями", как выразился интервьюируемый... Заказывают только то, что реально получить... Увы, но это реальность бизнеса, не расположенного в радиусе 100 км от Москвы...
На этой неделе, прямо в письменном виде, отправил директору филиала одного из "монстров" свои взгляды на то, как у нас протекает сотрудничество... Подчёркнутым шрифтом выделил абзац, указывающий, что меня не волнуют ценники, мне нужен товар.
Vadim Kaznovsky, января 25, 2013 3:39 pm
Ближе продажи - больше выгоды. Вы же сами пишите, что

Цитата
Увы, но это реальность бизнеса, не расположенного в радиусе 100 км от Москвы...

Значит, пока еще не выгодно везти новинки далеко, пусть и с двойной переплатой для клиента (единичного клиента?). Всем интересны только массовые поставки... до действительно "кризиса" нам еще очень далеко :)