Интервью компании ТБМ с Руководителем сбыта Северо-Восточного региона SIEGENIA-AUBI GRUPPE Хансом Дилем


Является ли российский рынок приоритетным для компании SIEGENIA-AUBI? Какие тенденции Вы можете назвать? 

– Российский рынок занимает первое место в структуре экспортного сбыта группы компаний SIEGENIA-AUBI, поэтому Россия является для нас стратегически важным рынком. Несмотря на достаточно высокий уровень насыщенности рынка, мы прогнозируем дальнейший умеренный рост отрасли. Значимость этого рынка для нас определяется в том числе и тем, что мы ежегодно осуществляем крупные инвестиции в российское подразделение и планируем увеличить их объем в ближайшем будущем. Речь идет не только о финансовых затратах – на сегодняшний день нами уже разработано несколько десятков технологических решений, созданных и произведенных специально для российских клиентов компании. Мы предлагаем российским заказчикам полное продуктовое портфолио – начиная от простых и качественных решений, и заканчивая инновационными продуктами с высоким технологическим потенциалом и добавленной ценностью. Разработка принципиально новых продуктов – это процесс, требующий колоссальных затрат времени и финансов, но постоянное движение вперед – это неотъемлемая часть бизнес-стратегии SIEGENIA-AUBI. Вспомните слова гениального Стива Джобса: «инновации - это то, что отличает лидера от отстающих». Наше стремление к развитию – мощная движущая сила, которая позволяет SIEGENIA-AUBI занимать лидирующие позиции, как на мировом, так и на российском рынке.

Какие направления планируете развивать? Будут ли представлены в 2013 году какие-либо новинки?

– Безусловно, стратегия SIEGENIA-AUBI всегда исходит от реальных потребностей наших клиентов, следуя динамике развития рынка в целом. С чем приходится сталкиваться нашим клиентам, как мы можем поддержать их в этот конкретный период развития рынка – ответы на эти вопросы становятся базой для планирования. Думаю, любой «оконщик» согласится с тем, что российский оконный рынок можно отнести к сложным: высокий уровень конкуренции, приближение к стадии насыщения, сильное ценовое давление, падающая маржинальность, тенденция к коммодитизации готового продукта – все эти факторы играют против производителя и продавца окон. Предлагать обычные, стандартные окна, аналогичные конкурентным, и получать от этого достойную прибыль, расти и развивать свой бизнес стало крайне сложно.

Концепция этого года „Upgrade your business“ предлагает уход от этой агрессивной конкуренции при параллельном увеличении прибыльности бизнеса. Мы помогаем клиентам подняться на уровень выше, предлагая потребителям окна с ценными дополнительными возможностями и опциями. Концепт «Upgrade your business“ акцентирует наиболее привлекательные для потребителей качества: безопасность, комфорт, энергоэффективность и дизайн. Параллельно увеличению спроса и маржинальности бизнеса, продукты „Upgrade“ снижают финансовые и временные затраты при производстве окон и дверей.

Решения «Uprgade» включают в себя новейшие разработки SIEGENIA-AUBI, такие как совершенно новый тип портальных конструкций Eco Slide, энергоэффективный порог для HS PORTAL Eco Pass, системы удаленного контроля за состоянием окон и дверей KFV Keyless и iWindow. Эти продукты выводят отрасль на новый уровень, расширяя возможности каждого из участников цепочки: производителя, дилера и конечного потребителя.

Какое значение Вы придаете повышению общего уровня знаний конечных потребителей и производителей окон? Пользуетесь ли Вы лично отраслевой базой знаний ВикиПро?

– Сейчас этот вопрос актуален как никогда. Российский рынок стоит на распутье: альтернативой ухода отрасли в низкий сегмент может стать европейский путь развития. В Европе покупатель выбирает качественные продукты из добротных комплектующих, справедливо полагая, что экономия в данном случае ложная. Окно – это технологически сложный продукт с длительным сроком службы, с множеством вариативных функций и дополнительных опций, и важно донести до потребителя понимание этого факта. Изменить взгляд потребителя на окно – это значит повысить уровень знаний, о котором Вы говорите. Эта непростая задача должна решаться силами всех участников рынка - от производителей и дилеров комплектующих до производителей и продавцов окон. Здесь уже важен уровень компетенций каждого из участников цепочки. 

В рамках работы с сектором B2С мы фокусируем внимание потребителя на ценности высокого качества и технологий, доносим до частных заказчиков важность выбора конструкций с надежной и качественной фурнитурой, способной обеспечить достойную работу на весь срок службы окна.

Что касается второй части вопроса – могу сказать, что с определенной периодичностью посещаю ВикиПро. Мне нравится удобные интерфейс и навигация, и, конечно, качественный контент – здесь много информации, как по отраслевой тематике, так и по вопросам менеджмента, логистики, маркетинга.

Что означают для компании SIEGENIA-AUBI кайдзен и бережливые технологии? На Ваш взгляд, способствует ли укреплению партнерства следование бережливым технологиям всех участников бережливой цепочки (дистрибьютора фурнитуры, производителя окон и т.д.)?

– Все заводы компании – их всего 7 – построены по принципу бережливого производства, процессы доведены практически до совершенства – начиная от производства заготовок до логистической цепочки. Система производства на предприятии основана на философии постоянного совершенствования. Налажена система канбан, система контроля качества, быстрая переналадка оборудования, контролируемые складские запасы готовой продукции. Могу с уверенностью утверждать, что заводы в Германии имеют очень высокий уровень оптимизации, благодаря которому компания предлагает клиентам безупречный сервис, стабильно высокое качество продукции, четкую дисциплину поставок при больших объемах выпуска продукции. Решения и сервисные услуги SIEGENIA-AUBI также ориентированы на оптимизацию производства и монтажа оконных конструкций. Таким образом, мы предлагаем нашим клиентам возможность увеличить рентабельность бизнеса и, соответственно, конкурентоспособность.

При этом важно понимать, что бережливые технологии должны выходить за рамки отдельной организации – эти принципы должны работать в каждой из компаний–участников цепочки, от производителя комплектующих до клиента. Построенная на движении поставки «от заказа», такая система будет эффективно выполнять свои функции и позволяют добиться высокого уровня сервиса и дисциплины поставок. Чем выше уровень развития бережливых технологий в партнерской организации – производителя и поставщика комплектующих, производителя и продавца готовых изделий, тем выгоднее, надежнее и удобнее будет становиться совместная работа. Мы активно поддерживаем процесс внедрения бережливых технологий в России, в том числе в рамках совместной работы с ТБМ.

В 2013 году компании ТБМ исполняется 20 лет. Компании ТБМ и SIEGENIA-AUBI сотрудничают уже долгие годы. На каких базовых принципах оно построено? Как Вы оцениваете это сотрудничество? Какие наиболее важные этапы можете назвать?

– ТБМ – наш стратегически важный партнер вот уже более 15 лет работы SIEGENIA-AUBI на российском рынке. За это время компания ТБМ зарекомендовала себя как надежный и честный контрагент, которому можно доверять, как мощная и успешная компания с колоссальными возможностями. Не буду скрывать: в работе существовали периоды, когда возникали определенные разногласия, но главное – благодаря обоюдному желанию преодолевать сложности, этот этап в прошлом. Сегодня тандем ТБМ и SIEGENIA-AUBI – это уже нечто значительно большее, чем просто деловое партнерство. Иначе быть просто не может: главная цель у наших компаний одна - стремление сделать все возможное, чтобы наши клиенты были довольны результатами совместных усилий. На практике это означает тесную совместную работу всех подразделений наших компаний – руководителей, сотрудников сбыта, технологов, логистов, маркетологов. Кроме того, мы реализуем ряд совместных проектов, таких как, например, деятельность по внедрению бережливых технологий, работа в СМИ, общие событийные мероприятия. В свете этих тенденций будущее нашего партнерства видится достаточно оптимистично, и я уверен, что мы и далее будем работать на укрепление сотрудничества, на пользу нашим компаниям, клиентам и отрасли в целом.

Что бы Вы хотели пожелать компании ТБМ?

– Свое 20-летие компания ТБМ встречает на заслуженном первом месте: сегодня ТБМ - бесспорный лидер отраслевой дистрибуции, как по масштабу, так и по безупречному качеству своей работы. Не перестает удивлять скорость, с которой столь крупная компания способна меняться, двигаться вперед, подстраиваясь под изменчивый рынок. Думаю, именно это качество, вкупе с дальновидным планированием, четкой и эффективной организацией, современной инфраструктурой и профессиональной командой позволяет ТБМ уже 20 лет удерживать статус флагмана отрасли. Поздравляю компанию ТБМ и лично Виктора Феликсовича с юбилеем компании, желаю и далее не снижать свой лидерский темп, пусть Вам покорятся новые вершины и откроются новые горизонты оконного бизнеса. 



Пресс-служба компании ТБМ