«Самое ценное для нас – квалифицированные кадры». Интервью с руководителем REHAU Академии, Ольгой Мазуровой


Успешные, активно развивающиеся компании уже давно поняли, что одна из главных инвестиций, которая быстро окупается и никогда не подводит, – это инвестиция в кадры. Многие компании имеют свои учебные центры, а некоторые даже институты и академии. Одна из таких компаний – REHAU, где уже 15 лет готовит кадры одноименная Академия.

Нужно сразу сказать, что 15 лет – это тот срок, в течение которого Академия работает в России, она открылась одновременно с первым офисом REHAU в Москве. Сейчас существует еще пять филиалов – в Санкт-Петербурге, Ростове, Новосибирске, Хабаровске и Самаре. Ежегодно в Академии обучаются и повышают свою квалификацию более 5000 человек. В интервью порталу «Строительство.ru» рассказывает руководитель REHAU Академии Ольга Мазурова:

– Академия была создана в 1999 году, и тогда у нее были довольно простые цели, а именно – обучение тому, как нужно обращаться с нашей продукцией. Продукция компании REHAU высокотехнологична, поэтому, прежде чем ее использовать, необходимо знать как делать это правильно. Нам необходимо было передать нашим партнерам совершенно конкретные навыки того, как организовывать производство ПВХ-окон, как правильно делать монтаж наших светопрозрачных конструкций и наших труб.

А потом приоритеты стали меняться, и под них начали трансформироваться и цели Академии, и программы обучения. Сейчас цель Академии, помимо передачи знаний о нашей продукции, – продвигать продукцию и бренд REHAU, рассказать об уникальных конкурентных преимуществах нашей продукции.Это инструмент укрепления партнерства с нашими клиентами, повод с ними еще раз встретиться и обсудить насущные вопросы. Фактически REHAU Академия – это очень большая составляющая сервисного пакета, который прилагается к нашей продукции.

Ольга, создание и содержание REHAU Академии наверняка обходится недешево. Такие затраты оправданы?

– Хочу особо подчеркнуть, что REHAU Академия как бы делится на две большие части: Академия для сотрудников и Академия для клиентов. Проводя обучение клиентов, мы считаем, что это сервисная часть, и она уже входит в стоимость продукции.

А когда мы вкладываем в сотрудников компании REHAU – это только наши расходы, но без таких инвестиций в персонал мы обходиться не можем. Мы считаем, что это оправдано, у нас эти расходы бюджетируются и помогают продавать продукцию премиум-класса, быть лучшими, удерживать людей, помогать им раскрывать свои способности, развиваться и потом приносить деньги компании. В этом году мы открываем новый класс для сотрудников, а в прошлом году переоборудовали класс для клиентов и расширили возможности по обучению работе с нашими инженерными системами. Это тоже инвестиции, но мы о них не жалеем. Кстати, некоторые наши новые сотрудники говорят, что приняли окончательное решение работать в компании REHAU именно после знакомства с нашими программами обучения.

Обучающие программы для сотрудников компании REHAU действительно уникальны. Прежде всего, существуют обязательные для всех «новичков» базовые семинары о компании в целом, а также о ее стратегических направлениях. Семинары идут 3 дня и включают в себя мини-лекции, презентации и упражнения. Кроме того, существуют тренинги для руководителей, тренинги развития профессиональных навыков и развития компетенций, международные программы развития персонала. То есть у каждого сотрудника компании есть возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень и осуществлять карьерный рост.

Не менее тщательно в REHAU Академии подошли и к учебным программам для клиентов.

Ольга Мазурова:

 Что касается программ обучения для клиентов, мы рассматриваем их как элемент продвижения бренда, в том числе и на рынке. Сейчас хорошие продавцы очень востребованы на рынке труда. Соответственно, чтобы люди эффективно продавали нашу продукцию, их нужно хорошо обучить, и в последнее время в Академии фокус направлен именно на обучение продавцов. В результате даже в самой компании REHAU немного поменялась система продаж, да и сами продажи нашей продукции повысились.

Сейчас для клиентов существуют 4 тренинга по каждому из направлений (светопрозрачные конструкции и инженерные системы). Два наших преподавателя-тренера ездят по России и проводят такие тренинги – ведь у нас Академия не только в Москве, но и еще в 5 городах России. Каждое наше бюро продаж имеет свою Академию, на базе которой проводится все обучение. Более того, мы можем проводить тренинги не только в Академии, но и выезжать к клиенту, что тоже очень популярно.

Сколько слушателей обучается в Академии?

– Сейчас в год обучается около 5000 человек, и это количество постоянно растет. Основное направление – это светопрозрачные конструкции (50% слушателей) и еще два направления делят оставшиеся 50% – это инженерные системы и мебельные комплектующие. По направлению «Инженерные системы» есть своя специфика – там много продуктов, и все они сложные. Поэтому там больше специальных групп – практически под каждый вид работ.

Как строится процесс обучения? 

– Прежде всего, хочу подробно объяснить, кто наши преподаватели. На коммерческих тренингах мы пользуемся услугами профессиональных тренеров-преподавателей, имеющих психологическое образование и опыт продаж. Они ведут тренинги по продажам, используя также глубокие знания о нашей продукции, о ее уникальных конкурентных преимуществах.

Вторая группа преподавателей – это наши собственные сотрудники, мы называем их референтами. Они проходят процедуру сертификации, сначала начинают читать небольшую часть программы, затем – больше, а в конце – и весь тренинг. Наши сотрудники имеют достаточную квалификацию для этого, кроме того, они также проходят обучение. Каждый из преподавателей-референтов является ответственным за свой тренинг и по нему сертифицируется.

Процесс обучения состоит из теоретической части, а также практики, когда слушатели Академии своими руками могут смонтировать окно или участок инженерной системы.

Как Вы можете оценить уровень слушателей, которые приезжают на обучение?

– Большинство участников семинаров REHAU Академии – это люди, уже работающие на производстве или занимающиеся монтажом окон и дверей, а также инженерных системREHAU. Некоторые работали с другими системами, другие, хотя и давно заняты в своей отрасли, обучение проходят впервые, есть и такие участники, которые регулярно с периодичностью раз в 2-3 года проходят обучение. Есть также специалисты без опыта, нуждающиеся в получении базовых знаний. Всех участников в REHAU Академию привлекает прежде всего возможность получения знаний и практических навыков из первоисточника, а также возможность обмена знаниями между собой и тренерами REHAU.

Мы также выдаем нашим слушателям сертификат, подтверждающий, что они прошли обучение в REHAU Академии. А прежде, чем получить такой сертификат, они должны пройти тесты, потому что мы несем ответственность за качество подготовки слушателей. Это не формальная бумажка – это подтверждение полученных теоретических знаний и практики применения наших систем.

Насколько востребована учебная программа Академии?

– Очень востребована. В среднем в семинаре участвует 15 человек. Это оптимум, группы большего размера просто неэффективны, а так каждый участник группы чувствует к себе внимание тренера и может задать ему любые вопросы.

Потенциал у Академии, несомненно, есть. Мы пока работаем не с предельной нагрузкой, тем более, что особую рекламу наших обучающих мероприятий мы не делали – это, скорее, дополнительный сервис для наших клиентов. В этом году мы начинаем проводить для клиентов обучающие вебинары – это новый вид учебного процесса для нас. Мы будем развивать и другие формы дистанционного обучения.


sepa, февраля 5, 2014 1:00 pm
Оля, все прекрасно! Но почему ушли Нойкирхнера и хоронят BAU?
Наиль Валиулин, февраля 7, 2014 3:44 pm
Хорошее интервью, Ольга.