Искусство быть другим. Учредители и директора компаний «Квалитет» и «Биссектриса» о том, как быть непохожим на других и извлекать из этого выгоду


Учредители и директора компаний  «Квалитет» и «Биссектриса» (название собственной розничной сети, через которую «Квалитет» реализует часть своей продукции)  Дмитрий Жоров и Сергей Мухин поделились своими мыслями о том, как быть непохожим на других и извлекать из этого выгоду.

Далеко не у всякой оконной компании есть полноценное проектное портфолио. Но альбом с фотографиями объектов «Квалитета» обращает на себя внимание даже на фоне тех производителей, кто относит себя к люксовому сегменту.  Что же такого предлагает рынку питерская компания? Почему, посмотрев работы её инженеров, хочется возвращаться к их творчеству  снова и снова?


Дмитрий,  Ваши работы временами заставляют забыть о том, что они выполнены в России. Как Вам удаётся находить такие интересные, такие нестандартные проекты?

 На самом деле, ничего сугубо нестандартного в наших решениях нет, они просто последовательны. Архитектуру можно в чём-то сравнить с писательским творчеством: автор пишет ту книгу, которую бы он хотел прочитать сам, но которую до него никто не создал. Так и архитектор – он создаёт такой дом, который хотя бы отчасти воплощает дом его собственной мечты. Ещё в конце 90-х, глядя на коттеджное творчество  многих коллег, я думал – ну откуда в нашей архитектуре частного заказа такие странные противоречия? Люди могут потратить колоссальные деньги на наляпистый декор фасада, оставив при этом стальную дверь и не придавая никакого значения оконному дизайну. И тогда мы с коллегами стали активно осваивать нишу нестандартного остекления, выводя окна и двери из того «остаточного принципа», куда их загоняла фантазия заказчиков.


Что есть стандарт и, соответственно, нестандарт, если речь идёт об окнах и дверях?
 
 Долгое время считалось, что есть старые советские окна и «евроокна». И уже сам факт того, что окна сделаны из пластика, уже позволял отнести их к товару «повышенной престижности». Но товар постепенно стал массовым и принял на себе все родимые пятна массового производства, главная особенность которого – это унификация, тяга к стандарту. Большинство окон сегодня представляют собой белые прямоугольные конструкции с обилием «глухих»,  неоткрывающихся частей. Частные заказчики, а иногда даже архитекторы и дизайнеры  зачастую не отдают себе отчёт в том, что классические инструменты дизайна, то есть форма, линия, цвет,  могут быть гармонично выражены именно через окна.  Но продавцы не говорят об этом, потому что простые изделия продавать легче. Оговорюсь: раньше было легче, пока конкуренция не достигла очень высокого уровня. А сегодня способность компании предложить что-то экстраординарное, интересное, сделанное со вкусом, в определенном архитектурном стиле, является, по сути,  уже необходимым средством выживания.


Но ведь все говорят, что заказчику надо «как дешевле». То есть  проще. Белое и квадратное. Разве нет?

 Есть и такие, но, опираясь только на них, компания расти не может. Очень часто клиент не хочет и слышать ни о чем оригинальном, потому что не знает, о какой именно оригинальности идёт речь. Между тем окна – это глаза вашего дома. Если они будут скучны и унылы, то и весь дом будет восприниматься так. Если фасад Вы сможете перекрасить, то изменить форму окон с прямоугольной на арочную будет уже затруднительно. Только посмотрите, как оживляют фасад декоративные перекладины,  интересные углы, искусно подобранные цвета рам и створок! Проблема не в том, что это «дорого», а в том, что многие оконные компании не хотят заниматься этим «нестандартом»,  потому что широкий ассортимент требует дополнительных усилий и дополнительных затрат. Которые, впрочем, окупают себя сторицей.


А двери? Если с окнами более или менее ясно, то какие варианты возможны с обычной дверью? Какой-нибудь хитрый замок? Дизайнерское заполнение?

 С дверями вообще ситуация интересная. О них думали, их проектировали  с исключительным  приоритетом одной функции – защитной. И по сей день очень часто встречаются проекты, когда лоск и стиль заканчиваются, как только мы оказываемся лицом к лицу с входной дверью.  

Когда мы начали заниматься светопрозрачными конструкциями, я был просто поражён, какие возможности открывают современные ПВХ-системы.  И речь тут не даже не столько о входных дверях, сколько в принципе об управлении пространством здания, помещения, квартиры или дома. Помню своё ощущение от посещения одного немецкого дома:  мы проходим в гостиную и видим, что стена, отделяющая эту гостиную от  сада, стеклянная, практически от пола до потолка. А потом хозяйка просто и  непринуждённо сдвигает эту стеклянную стену в сторону, и никаких преград между гостиной и садом больше нет. Так я впервые увидел VEKASLIDE. Впрочем, тогда мне и в голову не могло прийти, что наша компания будет делать такие же изделия.


VEKASLIDE?

 Да, VEKASLIDE – это такая система панорамного остекления или, на языке нашего поставщика, «подъёмно-раздвижные двери». VEKA нам активно предлагала включить этот  продукт в свой ассортимент, но мы не решались. Нам представлялось, что это будет очень сложно в производстве  и не подъёмно для потребителя по цене.

А что получилось на самом деле?

 А на самом деле получилось, что VEKASLIDE – это очень продуманный конструктор, который надо собрать один раз – при помощи специалистов той же VEKA, кстати, – и после этого всё становится простым и понятным.  Очень важно грамотно сделать замеры,  а потом VEKA поставляет уже готовые сеты, которые нужно собрать и установить. Мы завели все позиции VEKASLIDE в нашу программу, обучили людей, и всё оказалось не таким уж и сложным.

В первый раз это кажется космосом. Но оно того стоит, потому что такого эффекта, как с VEKASLIDE, добиться  другими средствами практически невозможно. Вы можете одной рамной конструкцией закрыть шестиметровый проём, управлять которым будут две (то есть  шириной по три метра каждая!), три или четыре створки. И при этом конструкция получается герметичной, удобной, с очень хорошей шумоизоляцией.


Вы тактично ничего не говорите о цене…

 Понятно, что низкая цена не может быть конкурентным преимуществом такого продукта, как VEKASLIDE. Но, оказывается, есть много людей, которые хотят, чтобы их дом выглядел по-настоящему оригинально, и готовы к соответствующим инвестициям. Долгое время мы вообще были единственной компанией в России, которая могла производить такие элементы. Одно из изделий  у нас заказала компания из… Хабаровска! Представляете? Это сейчас VEKASLIDE делает уже несколько компаний, тех, кому стало ясно – без интересного предложения в премиальном сегменте рынок может тебя просто не заметить.

Отметим также, что VEKASLIDE – это вовсе не единственная изюминка в ассортименте «Биссектрисы». Так, мы делаем такую «экзотику»,  как складывающиеся двери или двери-гармошки.  И даже если клиент пока не готов к тому,  чтобы приобрести это сейчас, он сделает это позже. Главное, что в памяти у него останется – нигде и никто не предлагал ему сделать то, что готовы сделать  «Квалитет» и «Биссектриса».