ГК «Русокон» представляет новый франчайзинговый проект МУЛЬТИОКНА. Интервью с коммерческим директором ГК «Русокон» и исполнительным директором компании «Мультиокна» Ириной Савиной


Весной 2014 года Группа Компаний «Русокон» объявила о запуске масштабного франчайзингового проекта – федеральной сети Студий продаж окон «Мультиокна». В интервью для tybet.ru коммерческий директор ГК «Русокон» и исполнительный директор компании «Мультиокна» Ирина Савина рассказала о том, что возможность работы под ярким мощным брендом заинтересовала немало оконных компаний.

Ирина, почему ГК «Русокон» решила развивать новый бренд на франчайзинговом рынке, а не заниматься более плотным продвижением уже имеющихся?

– «Мультиокна» – специально созданный розничный бренд. В нем реализована простая и понятная маркетинговая коммуникация: «Все функции в одном окне». При этом бренд яркий, запоминающийся и радостный. Таким же, мы надеемся, будет и настроение людей, смотрящих в наши окна. 

Каковы стратегические планы Группы Компаний «Русокон»?

– В отличие от большинства игроков рынка, мы не скрываем нашей стратегии. Мы планируем системно развиваться и прочно занять позиции в различных нишах. К примеру, бренд «Русокон» специализируется на розничных и дилерских продажах, а так же капитальном строительстве. Бренд «Мультиокна» способен занять прочные позиции на розничном рынке. Причем под словом «бренд» мы понимаем не просто торговую марку, а именно разные технологии привлечения и работы с клиентом. 

Мультиокна – это очень громкое заявление на рынке ПВХ-конструкций. Вы действительно будете продавать мультифункциональные окна?

– Смотрите, основное преимущество «Мультиокон» – это четко сформированная продуктовая линейка. В наших окнах оптимально подобраны все функции, необходимые потребителю для комфортного обустройства дома: тепло, тишина, безопасность, красота. Каждое окно включает в себя эти функции, но какое-то из них более теплое, какое-то имеет лучшую звукоизоляцию и так далее. Клиент просто выбирает нужное ему сочетание, не погружаясь в технические подробности. Понимаете, мы хотим изменить существующую сейчас на рынке ситуацию, когда потребитель покупает профиль вместо окна.

 
С какими сложностями Вы столкнулись при подготовке к выводу бренда на рынок?

– Самое сложное было – это переосмыслить концепцию розничных продаж. То есть сделать то, о чем я говорила чуть раньше: перестать продавать профиль и комплектующие, а начать продавать окно. Как только я смогла сформулировать это для себя, мы начали постановку задачи коллегам, занимающимся брендингом. Затем эту же задачу пришлось решать на каждом этапе разработки – теперь уже я доносила концепцию «Все функции в одном окне» до своих коллег. Подготовка к выводу на рынок велась около года, и я могу сказать, что очень довольна результатом.

Вы рассчитываете на серьезный рост на падающем рынке?

– Да, именно так, настроены мы очень решительно. Разумеется, работать на растущих рынках гораздо проще. Однако, я считаю, что у нас созданы все предпосылки для успешного развития: мы создали и выводим на рынок яркий розничный бренд, реализуем новую бизнес-модель (работа по франчайзингу). Внутри компании мы оптимизировали все бизнес-процессы, направленные на встраивание «МультиОКОН» в уже существующую работу. В ближайшие несколько месяцев будут видны результаты. Надеюсь, мы с вами встретимся и побеседуем снова уже о них.

Расскажите о программе, по которой Вы планируете развивать Федеральную сеть «МультиОКНА».

– Программа франчайзинга «Мультиокна» – это еще одна инновация, с которой мы выходим на рынок. В России с 2010 года рынок франшиз вырос на 98%, однако франчайзинг, как модель, числится недооцененной. 

Работу под своим брендом предлагают многие оконные компании, однако мы разработали программу, при которой франчайзи получат максимально серьезный уровень поддержки. Это федеральные рекламные кампании, реализуемые нами, локальная поддержка в отдельно взятом регионе; отдельная страничка для франчайзина сайте Мультиокна.рф. Это и поддержка бизнеса: обучение и аттестация персонала, консультирование по любым вопросам, контроль качества работы Студий продаж, федеральный call-center. 


Отдельно отмечу, что для дилеров, подключившихся к программе до конца 2014 года, предусмотрены особые условия: дилер освобождается от уплаты паушального (первоначального) взноса и роялти (ежемесячных платежей за право использования бренда). 

Какова география «Мультиокон»?

– Мы определили целевые регионы: Москва, Московская область (города с населением от 50 000 человек), Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Владимир, Рязань, Тула, Калуга, Обнинск. Уже в августе две первые франчайзинговые студии откроются в Зеленограде и в Москве на Ломоносовском проспекте. Проектом уже интересуются, и скоро «свободных» территорий останется немного. Так что потенциальным франчайзи советуем поторопиться, чтобы стать первым в своем регионе! 


профайн РУС, сентября 16, 2014 3:41 pm
Поздравляем наших партнеров. Это, безусловно, значительное событие. Мы очень рады, что даже в нелегкое кризисное время наши партнеры продолжают с успехом реализовывать новые масштабные и ответственные проекты.
От всей души поздравляем вас, желаем удачи и достижения новых высот!
Shersh, сентября 18, 2014 12:58 am
Русокон молодцы!
Вадим Казновский, сентября 18, 2014 9:31 am
Как видим, уже вторая компания активно пытается выстроить новые отношения с дилерами и более плотно и плодотворного привязать их к своему производству. Не удивлюсь, если в ближайшее время эта тенденция станет почти массовой и мы станем свидетелями нового явления на нашем рынке.

Вот только как к этому будут относиться поставщики комплектующих? Сейчас их влияние на массовую рекламу является определяющим и большинство производителей "пляшут от бренда" профиля. Не говоря уже о колоссальных вложениях системодателей в свои рекламные кампании именно с целью дистанцироваться от конкурента.

В данном случае, мы приходим к тому, что качество будет гарантировать только производитель окна, а какие он использует профиль, фурнитуру, стеклопакеты и прочее, остается его заботой и до потребителя не доходит. Захотят ли монстры профильного бизнеса молчаливо смотреть на такую ситуацию?
Сергей Распономарев, сентября 18, 2014 2:31 pm
Гарантировать качество готового окна может только производитель СПК. использование "брендовых" комплектующих не гарантирует качество изделия, тем более установленного окна. В свою очередь, ответственный и дальновидный производитель не будет связываться с комплектующими сомнительного и/или неудовлетворительного качества.

Раздутые рекламные бюджеты не помогают признанным лидерам отрасли дистанцироваться от конкурентов, равно как и не помогают при продаже на точке продаж. Большую роль при этом играет цена и/или компетентность продавца. Для 90-95% конечных потребителей все марки комплектующих мало что значат.

Монстрам профильного и фурнитурного бизнеса останется только молчаливо смотреть за всем этим "безобразием", как например это уже происходит на Украине и уже произошло в Турции.

Глубоко надеюсь, что санкции помогут нам полностью возродить утраченное и сделать достойными свои производства.
Михаил Колпачев, сентября 20, 2014 5:23 pm
Цитата
Сергей Распономарев пишет:
Гарантировать качество готового окна может только производитель СПК...
..Глубоко надеюсь, что санкции помогут нам полностью возродить утраченное и сделать достойными свои производства...
О санкциях не понял...
И что именно утрачено?