«Мы близки к тому, чтобы стать выставкой №1 в мире». Интервью с директором выставки TUYAP, организатором ISTANBUL WINDOW, Фатихом Озмертом


С 11 по 15 марта 2015 в Стамбуле, в выставочном центре «ТЮЯП – Бейликдюзю», прошла 16-я Международная выставка индустрии оконного производства ISTANBUL WINDOW-2015. Вторую по величине оконную выставку в мире третий год подряд, конечно, посещает и tybet.ru®

О масштабе события мы, вместе с коллегами-журналистами из России и Украины, попросили рассказать директора выставочной компании TUYAP, Фатиха Озмерта. Как выяснилось, наши оценки стамбульской выставки, практически, совпадают
 
«Добро пожаловать, – говорит Фатих Озмерт. – Большое спасибо, что приняли наше приглашение и приехали в гости. Как вы помните, в прошлом 2014 году мы говорили об участии в нашей выставке 676 компаний из 24 стран мира. В 2015 году мы можем сказать о рекордно высоких фактических показателях участия – это 696 компаний из 30 стран мира». 

      

Общая площадь выставки в этом году составляет 110 тыс. кв. метров. Комплекс «ТЮЯП – Бейликдюзю» каждый год увеличивает выставочные площади, вместе с ним растет и экспозиция выставок.

СМИ: Что нового появилось у вас по сравнению с прошлым и предыдущими годами?

– Во-первых, к общей площади выставочного комплекса в 2015 году прибавилось два новых зала. Как вы знаете, здесь мы проводим одновременно 3 выставки: выставка окон – ISTANBUL WINDOW, стекла – GLASSEXPO ISTANBUL и дверей – DOOREXPO ISTANBUL. Увеличение количества участников и площадей есть во всех 3-х направлениях. 



Особенно обратите внимание на рост числа компаний, работающих в сфере алюминия – в 2015 году они занимают весь новый 14 зал. Мы, к сожалению, поздно договорились с профессиональным союзом алюминьщиков, но в будущем надеемся учесть этот вопрос, и увеличить часть выставки, посвященной алюминию. К этому я бы хотел добавить, что со следующего года будет уделено повышенное внимание фасадным системам. Также в будущем году в отдельный раздел будут выделены производители солнцезащитных систем. Таким образом, с развитием наших проектов в 2016 году мы сможем занять все существующие площади выставочного комплекса «ТЮЯП – Бейликдюзю». 



Еще в этом году существенно увеличилось количество посетителей из России, а также других стран бывшего Советского Союза – это не может не радовать. Как вы знаете, рынки России и Украины очень важны для турецких компаний, для тех, кто занимается и фурнитурой и аксессуарами. Такие компании придают очень большое значение именно профессионалам из России и Украины.

В этом году у нас впервые проводится мероприятие, посвященное стекольной тематике. Организатор – компания Glass Performance из Финляндии, лучшая в мире в своей сфере. Благодаря этому мероприятию, мы видим, как увеличился  интерес к выставке среди турецких архитекторов. 

Как вы помните, в прошлом году я говорил, что мы близки к тому, чтобы стать выставкой №1 в мире. Наши амбициозные планы сохраняются. Мы продолжаем работать в этом направлении, и будем делать все, чтобы это осуществилось.  

Безусловно, все говорят о хорошем стратегическом положении Турции. Именно  благодаря этому выставочный бизнес в Турции процветает. Не только наша выставка, но и другие выставки приобретают все большее международное значение, перестают быть региональными. Еще один важный момент – мы находимся в центре большого географического региона, где постоянно происходят новые инвестиции. Такое положение вещей сохраняется и почти не зависит от экономической и политической ситуации в каком-то отдельном регионе

СМИ: Есть ли у вас информация по экспортному обороту турецких компаний, работающих в сфере оконного производства? Какая тенденция и динамика относительно 2013-2014 года?

– Конечно, последние полгода, мы видим некоторый спад экспортного объема. Компании жалуются, и многие из них связывают надежды на восстановление экспорта именно с нашей выставкой. Отмечу, что турецкие компании находятся в постоянных поисках новых рынков. Например, сейчас, для Турции очень важное значение приобретает африканский континент. Если до этого основные продажи проходили в страны Магриба, Северной Африки, то сейчас турецкие компании пытаются активно работать, как в Южной, так и в Центральной Африке. 

СМИ: Если вы планируете стать оконной выставкой № 1 в мире, то сегодня ваш основной конкурент – это Нюрнберг. Вы делали какие-то сравнительные анализы по площадям, посетителям и другим показателям?

– Безусловно, выставка №1 сегодня – это выставка в Нюрнберге. Frontale имеет много посетителей из арабских стран, но в первую очередь, это европейские компании и специалисты. На нашей выставке присутствуют компании и представители из тех стран, которые в Нюрнберг, по тем или иным причинам, поехать не могут. Иранцы не могут поехать из-за визовых проблем, посетителям из арабских стран и визу получить тяжелее, и ехать дальше, плюс, конечно, расходы по посещению Нюрнберга и расходы по посещению нашей выставки несравнимы. Это наше большое преимущество. Те рынки, где сейчас есть большой спрос и капиталовложения, в первую очередь Иран, все здесь. В Нюрнберге их нет. Особенно в последнее время Нюрнберг – это выставка-витрина, в которой участвуют для поддержания имиджа. А реальный бизнес и торговля происходят именно на нашей выставке в Стамбуле. 

В те годы, когда проходит Нюрнберг, у нас сокращается количество посетителей из России, мы это видим. В следующем 2016 году наша выставка заканчивается 12 марта, а Нюрнберг начинается 16 марта. Мы во многом близки, при этом уверены, что мы сможем показать себя на уровне.

СМИ: В связи с тем, что все крупные выставки переходят на график «раз в два года», в перспективе ваша выставка планирует так себя вести?

– Мы всегда смотрим на графики. Выставка TUYAP проводится каждый год, и каждый год происходит прирост количества участников и посетителей. Естественно, мы, как и любая компания, зарабатываем на этом деньги. Никто не будет резать сук, на котором сидит. С таким количеством желающих участвовать и посещать нашу выставку мы не можем проводить ее реже. 

Выставка в Нюрнберге уже имеет более или менее стабильную статистику, мы же, если посмотреть на график, имеем ежегодный существенный рост. Поэтому сейчас для отрасли в целом и для нас в частности, нет абсолютно никакого смысла переходить на проведение выставки один раз в два года. 

Еще одна важная вещь – турецкие компании очень мобильны, они быстро принимают решения о новых предложениях, о производстве новой продукции. Очень хороший пример – компании, которые раньше производили только ПВХ-профиль, теперь делают существенные инвестиции в производство алюминиевого профиля и так далее. Им нужно показывать свою новую продукцию. И сама индустрия не требует от нас, чтобы мы делали выставку реже. 

СМИ: Мы заметили достаточно скромное внимание к проведению деловой программы на выставке. Планируете ли вы проводить больше подобных мероприятий?

– В Турции существует особая тенденция: деловая программа и выставка – это несовместимые вещи. Ни одного участника, ни на одну конференцию силком не заманишь, потому что человек заплатил деньги, ему надо товар продавать. Точно также рассуждают и посетители: «выставка большая, надо провести переговоры», на многих стендах народу много, некоторым приходится ждать своей очереди. Поэтому даже если организовывать супер-конференцию, это нужно делать в другое время. 



Например, вчера государственная организация по контролю качества пыталась провести у нас свою конференцию, мы помогли, но посетителей было мало, потому что в Турции общий менталитет такой – выставка, это отдельное мероприятие, научные конференции, конференции по разработкам должны стоять отдельно. И выставочные компании не занимаются проведением такого рода мероприятий. Есть отдельные фирмы, для которых это основной бизнес. 

Мероприятие, организованное компанией Glass Performance, о котором я говорил, для нас первый опыт (прим. ред. tybet.ru – конференц-зал, кстати, был заполнен до отказа. Тема стекла в Турции сегодня весьма актуальна).

СМИ: В этом году из России приехало в два раза больше посетителей, чем в прошлом 2014 году. Насколько известно, около 300 человек. Из каких еще стран к вам приезжают многочисленные делегации? 

– Конкретные статистические данные будут по окончании выставки, и мы с удовольствием их предоставим позднее. В 2014 году у нас были профессиональные посетители из 99 стран. Это, безусловно, Россия, Иран, Балканы, Македония, в первую очередь, Болгария – оттуда было много посетителей. В этом году, что касается посетителей из России, мы видим реально существенное увеличение. Плюс еще очень много в этом году посетителей из Северной Африки.

СМИ: С чем вы это связываете? Это маркетинговый успех TUYAP или реальный спрос на турецкую продукцию?

–  Успех любой выставки напрямую зависит от состояния индустрии. Чем лучше индустрия работает, тем лучше выставка. Безусловно, наш центральный офис, так же как и наш московский офис, работает над продвижением выставки, над тем, чтобы как можно больше посетителей посетило выставку. Московский офис развивается с 2002 года, если тогда было 18 гостей, то сейчас мы принимаем 250 и больше, а общее количество специалистов, с которыми мы работаем – почти 400 в этом году. 

Здесь важно понимать, что общий имидж выставки за годы очень сильно вырос.  Если компании планируют посетить выставку, то и планы свои строят исходя из того, что обязательно надо посетить выставку в Стамбуле. Общая узнаваемость нашей площадки стала гораздо выше. Так что здесь параллельная работа – то, что делает TUYAP, безусловно, общее состояние индустрии, и соответственно отражение этого состояния на выставке. И то и другое вносит свой вклад. 



Вы знаете, что теперь мы проводим выставку совместно с крупнейшей мировой выставочной компанией REED («РИД»). Компания существует много лет, проводит на всех континентах строительные выставки, у них очень большая, гигантская база данных, которой мы тоже пользуемся. Благодаря нашему сотрудничеству с компанией REED офисы, которой расположены во многих странах мира, мы очень надеемся, на существенное увеличение экспонентов выставки, а также на привлечение профессиональных посетителей.