Рынок ПВХ профилей: для сильнейших игроков кризис – это окно новых возможностей. Интервью с генеральным директором ООО «Декёнинк Рус» Фолькером Гутом


Генеральный директор ООО «Декёнинк Рус» Фолькер Гут

На вопросы журнала «Строительство.ru» отвечает генеральный директор ООО «Декёнинк Рус» Фолькер Гут.
 
Г-н Гут, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, первый вопрос, каков настрой?

– Настрой у нас всегда позитивный и бодрый! Для Deceuninck как для международного концерна есть повод для оптимизма: в первом полугодии 2015 года рост наших продаж составил 18,1%, даже несмотря на сложную ситуацию на российском рынке. Так что мы ощущаем себя финансово стабильной компанией, но это не повод расслабляться.

Вместе с тем в нынешней сложной ситуации на российском рынке производителям довольно сложно удерживать баланс между пожеланиями конечного потребителя и ценами на сырье, которые неуклонно растут. На мой взгляд, здесь два выхода. Во-первых, необходимо пересмотреть все процессы с точки зрения их эффективности и максимально снизить накладные расходы своей компании. Во-вторых, производителям, так или иначе, никуда не уйти от повышения цен на продукцию, поскольку в нашем бизнесе маржа достаточно низкая, а доля материалов, зависящих от курса евро, весьма существенна.

Например, цены на ПВХ выросли с начала года почти на 50%, и связано это в основном с ростом цен в Европе. Это не могло не отразиться на российских ценах на сырье, поскольку отечественным производителям стало выгоднее экспортировать ПВХ, нежели продавать их на внутреннем рынке. Тем не менее мы за разумный подход и в первую очередь всегда стараемся искать возможности для внутренней экономии.

Как это отразилось на стратегии компании?

– Сейчас крайне важно предложить клиенту широкую продуктовую линейку – от эконом-сегмента, куда сегодня смещаются акценты основной массы потребителей, до премиум-продуктов для самого взыскательного покупателя. Наша компания, которая занимается производством ПВХ-профиля для окон, сделала очень важный шаг в этом направлении.

Концерн Deceuninck в 2014 году купил ведущую турецкую компанию по производству ПВХ-систем Pimaş (бренд Enwin). Такое стратегическое решение позволило войти в тройку мировых производителей ПВХ-систем, но что особенно важно, теперь мы можем предложить потребителям не только профиль Deceuninck из стандарт/премиум-сегмента, но и профиль эконом-класса Enwin, что достаточно актуально в условиях снижения покупательской способности населения.

Тем не менее делать ставку только на продукцию эконом-класса – это не выход. На рынке крайне важно выделяться, а значит – предлагать клиентам современные инновационные решения. У нас таким решением стала профильная система «Фаворит Спэйс». В этом инновационном энергоэффективном профиле реализован целый комплекс уникальных технических решений, которых нет у наших конкурентов. Несмотря на то, что это не самый дешевый продукт, его доля неуклонно растет, и сейчас мы с гордостью можем сказать, что уже каждое пятое окно из нашего профиля – это окно «Фаворит Спэйс».
 
Как изменились потребности покупателей в 2015 году?

– Оконным компаниям сейчас приходится непросто. Окна не являются предметом первой необходимости – это не продукты питания или лекарства, без которых не обойтись. И 2015 год показал, что потребности клиентов разделились. С одной стороны, финансовый кризис сдвинул ориентиры покупателей на более дешевый оконный профиль шириной 58-60 мм.

С другой стороны, 40% тепла теряется именно через некачественные окна, а люди уже не хотят переплачивать за дополнительное отопление. Грамотный потребитель теперь расценивает новое окно не как затраты, а как инвестиции, которые позволят существенно экономить в будущем. И «Фаворит Спэйс» в этом случае – идеальное решение: покупая окно по доступной цене, потребитель сводит утечки тепла к минимуму. «Фаворит Спэйс» открывает совершенно новые возможности в эффективном сохранении тепла благодаря широкому профилю 76 мм, 6 воздушным камерам, 3 контурам уплотнения.

Как показала практика, жилой дом, построенный с соблюдением всех правил энергоэффективного каркасного строительства, с «правильными окнами» остывает зимой при выключенном отоплении всего на 2-3 °С в сутки. У нас есть пример Экодома, где установлены окна из нашего энергоэффективного профиля: так вот, на его отопление за весь прошлый отопительный сезон было потрачено всего лишь 12 000 руб. при площади 210 кв. м.
 
А что можно сказать о строительных компаниях?

– Они переживают сейчас не лучшие времена. Однако сильнейшие выживут, здесь многое зависит от грамотного менеджмента.

Что касается продуктов, то нам есть что предложить и строительным компаниям для остекления крупных объектов. Профиль «Баутек» давно зарекомендовал себя как безупречный надежный профиль с возможностью установки широкого стеклопакета до 47 мм. Он имеет уникальный штапик на двух ножках, который способен выдерживать максимальные ветровые нагрузки, что немаловажно для высотных домов.

Какие тенденции наблюдаются сейчас на оконном рынке?

– Вне зависимости от развития ситуации в ближайший год роста рынка не предвидится. В условиях текущей экономической ситуации, снижения уровня доходов населения и падения уровня потребительского доверия продавать, окна крайне сложно. Но и бесконечно откладывать крупные покупки тоже невозможно – жизнь продолжается несмотря ни на что.

Я также уверен, что в связи с общей сложной ситуацией некоторые слабые конкуренты будут уходить с рынка, и этим необходимо пользоваться, примеры тому уже есть. Ведь кризис – это не только время сложностей, но и время возможностей! У вас появляется перспектива занять освобождающиеся ниши. Для этого надо постоянно быть в курсе происходящих на рынке событий и быстро подстраиваться под меняющуюся ситуацию.

Мы не должны забывать, что, несмотря на все нынешние проблемы, Россия является самым большим рынком Европы, и его участникам ни в коем случае нельзя терять энтузиазма.

Беседу вела Виктория Лашевская