Умные технологии и безопасность – главные приоритеты в развитии Winkhaus. Интервью коммерческого директора Представительства Winkhaus в России Кшиштофа Якимовича


Умные технологии и безопасность – главные приоритеты в развитии  Winkhaus. Интервью коммерческого директора Представительства Winkhaus в России  Кшиштофа Якимовича

В конце года многие компании подводят итоги года, анализируют результаты и строят планы на будущее. О работе компании Winkhaus в этом году, а также основных тенденция на оконном рынке (в оконной отрасли), рассказал коммерческий директор компании Winkhaus – Кшиштоф Якимович в своем интервью журналу «Светопрозрачные конструкции».

Кризис начался в 2014 году, какие изменения в структуре продаж Вы наблюдаете?

– Конечно же, это снижение продаж в России. 

Во время любого кризиса, на фоне падающего рынка, есть тенденция перераспределения продаж в сторону более дешёвого сегмента продукции. Доля фурнитуры Winkhaus proPilot, ориентированной на бюджетный сегмент рынка, достигла в прошлом году 60% объёма продаж.

Стоит отметить, что конструктив фурнитуры proPilot был расширен дополнительными функциями: многоступенчатым откидыванием, микролифтом с блокиратором, микровентиляцией и др.,  что повысило востребованность системы на рынке в условиях кризиса.

Микролифт с блокировкой поворота ручки фурнитуры proPilot
Микролифт с блокировкой поворота ручки фурнитуры proPilot

Важно отметить, что сейчас чётко просматривается консолидация рынка СПК конструкций. Укрупнение некоторых компаний и уход с рынка других фирм.

Многие производители пошли по пути снижения «металлоемкости», замены дорогих компонентов на более бюджетные. Как Вы это расцениваете?

– До какого-то предела, не в ущерб качеству, это допустимо. Но далее ситуация может поменяться кардинальным образом. Более дешевые варианты продукции приводят к негативным последствиям. Продавать дешево – это значит продавать продукцию невысокого качества, а наша отрасль – это светопрозрачные конструкции, в конструктиве которых важен каждый элемент – и профиль, и армирование, и стеклопакет, и, конечно, фурнитура.

Установка дешевых оконных конструкций часто приводит к тому, что стоимость окна, учитывая амортизационные расходы, оказывается на порядок выше для потребителя, чем конструкция высокого качества с первоначально высокой стоимостью.  Ярким примером может служить замена оконных конструкций владельцами квартир в новостройках, где в стоимость квадратного метра заложена стоимость окна. Так как большинство строительных компаний стараются  минимизировать цену квадратного метра, то тендер выигрывают окна с минимальной стоимостью. Именно поэтому владельцы новых квартир зачастую вынуждены менять оконную конструкцию на новую. В случае, если при замене окна, пользователь не учитывает технические характеристики конструкции, а ориентируется только на недорогую стоимость, то через достаточно короткий промежуток времени он будет вынужден нести очередные затраты по ремонту или замене окна.

Важно также отметить, что при строительстве частного жилья необходимо просчитывать эксплуатационные расходы в течение всего срока жизни здания, в ином случае разница между дорогой и недорогой конструкцией будет многократно превышена расходами на отопление и кондиционирование в процессе жизненного цикла здания.

По какому пути идет Winkhaus?

– Для нас важно сохранение и улучшение сервиса и поддержки Клиентов.  Представительство Winkhaus сохранило всех своих сотрудников.

Активно расширяется функционал нашего программного продукта WH Okna. Так, например, к модулю программы по оптимизации порезки профиля были добавлены новые возможности, среди которых выгрузка информации для автоматического оборудования на 6 производственных линий, а также разделение заказа на разные оптимизации. Добавился и Новый интерфейс – «Открыть документ», позволяющий  добавлять пользовательские поля, различные варианты сортировки и фильтры, подсчет и суммирование строк, выгрузку результатов во все популярные форматы word, excel, pdf, html, txt и тд.

Все больше наших клиентов активно используют наше программное обеспечение WH Okna для оптимизации и автоматизации своих производств.

Еще одним значимым этапом развития нашей компании в этом году является начало сотрудничества с новыми партнерами – компаниями ТБМ и VBH.

Также мы ведем активную работу по расширению функциональных возможностей наших фурнитурных систем, благодаря этому ассортимент продукции Winkhaus включает надёжную фурнитуру с широкими возможностями для разных сегментов рынка, как для частного заказчика, так и корпоративных объектов.

В настоящее время в России активно развивается направление механических и электронных систем доступа производства Winkhaus.

Что Вы можете сказать о ситуации на европейском рынке?

– На европейском рынке ситуация для компании Winkhaus развивается позитивно.

По итогам 2016 г. компания Winkhaus по продажам окон ПВХ вышла на первое место среди фурнитурных компаний в Германии.

На рынке Польши рост продаж в этом году достиг почти 20%. Это связано с продолжением работы с компанией Dobroplast  и увеличением доли Winkhaus в компании Oknoplast.

В Германии и Франции широко востребовано самое новое решение Winkhaus в области электронного контроля доступа – blueCompact. Данная система является идеальным продуктом для «умного дома», а также для частных домов, офисных и общественных зданий, она не требует проводки и может быть установлена пользователем самостоятельно как в новый, так и в уже эксплуатируемый объект. 

Преимущество системы – управление и организация доступа с помощью смартфона, что позволяет выполнять широкий спектр функций, среди которых дистанционное программирование и перепрограммирование ключей и цилиндров, присвоение и блокировка прав доступа, осуществление регистрации времени входа и выхода пользователей. С этого года мы также презентуем данную систему и на Российском рынке.

Сравнима ли ситуация с Российским рынком?

– Сравнима в том плане, что ситуация на российском рынке повторяет ситуацию на польском, с точки зрения его консолидации при падении самого рынка ПВХ окон.

Сейчас на польском рынке существуют 4 крупных компании, которые производят несколько тысяч стандартных белых окон в день. И есть компании «маленькие» (до 50-100 окон в день), которые работают на рынке частного заказчика. Работа на данном рынке заставляет компании искать индивидуальный подход к заказчику, что приводит к расширению ассортимента и предложения. Именно поэтому компании, занимающие ведущие позиции в сегменте окон, ориентированных на  частного заказчика,  делают индивидуальные предложения, включающие большое разнообразие используемых стеклопакетов (до 600), ламинацию, покраску профиля, эксклюзивную фурнитуру, такую как, например, activPilot серии Comfort от Winkhaus.

activPilot Comfort – естественное проветривание при любой погоде
   activPilot Comfort – естественное проветривание при любой погоде

Преимущество данной системы – дополнительная функция параллельного смещения створки по всему периметру оконной рамы на 6 мм, что обеспечивает комфортное, равномерное и безсквозняковое проветривание в течении дня и в любое время года. Благодаря activPilot Comfort окно сохраняет полноценную защиту от взлома до класса ПВ4 (сертификат на взломостойкость по классу ПВ4, ГОСТ 31462-2011), как в положении «закрыто», так и при проветривании. Такое окно нет необходимости держать все время закрытым, можно спокойно проветривать помещения, как во время нашего отсутствия,  так и  в ночное время суток, когда мы спим. При этом сохраняется  надежная противовзломная защита. 

activPilot Comfort успешно сочетает высокие теплосберегающие характеристики, противовзломность и вентиляцию без сквозняков, при которой минимизируются потери тепла, сохраняется высокая циркуляция воздуха и здоровый микроклимат в помещении в любую погоду.

Помогают ли изменения в российских нормативных документах расширению продаж, если да, то какие?

– Изменения в нормативных документах есть, но они носят лишь рекомендательный характер. Зачастую, вопрос цены оказывается важнее соблюдения рекомендательных нормативов. Однако, не стоит забывать о том,  что именно производители окон несут гарантию на готовое окно не менее 36 месяцев и в случае продажи некачественного изделия (оконной конструкции) не соответствующего нормативам, они могут понести рекламационные и судебные издержки.

Если переоценить свои «возможности», то результат труда может стать плачевным.

Все мы хотим, чтобы Клиент получал качественные современные окна. Адекватное понимание того, что экономия заложена не только в цене окна, но и в его дальнейшей эксплуатации (энергоэффективность, долговечность, эргономичность) только начинает формироваться на рынке СПК. Наша компания всегда опирается на нормативные документы и ГОСТы.

blueCompact – умный контроль доступа через смартфон
  blueCompact – умный контроль доступа через смартфон

blueSmart – электронный контроль доступа в крупных объектах
blueSmart – электронный контроль доступа в крупных объектах

Как вы оцениваете ход продаж инновационных решений Вашей компании?

– За последние годы мы активно продвигаем на рынке СПК инновационные системы фурнитуры Winkhaus, такие как activPilot серии Comfort (PADK, PAD) – системы с параллельным смещением створки, duoPort PAS – наклоннo-сдвижные системы с параллельным смещением створки, а с текущего года и электронные системы доступа – blueCompact и bluеSmart.

Есть успехи. Работа продолжается!

 


Сергей Ельников, декабря 20, 2017 5:50 am
ситуация на российском рынке повторяет ситуацию на польском, с точки зрения его консолидации при падении самого рынка ПВХ окон

Как долго уже сокращается польский рынок ПВХ-окон, и в какой динамике?
Сергей Поляев, декабря 20, 2017 8:35 pm
Они же Австрию и Германию душат, в Польше столько не сбыть.
Сергей Ельников, декабря 21, 2017 7:41 am
Цитата
Сергей Поляев написал:
Они же Австрию и Германию душат, в Польше столько не сбыть.
Не очень-то они душат Германию, если объём продаж «чисто немецких» оконных фирм внутри страны показывает очень позитивную динамику.
Alla, декабря 21, 2017 4:57 pm
Цитата
Сергей Ельников написал:
ситуация на российском рынке повторяет ситуацию на польском, с точки зрения его консолидации при падении самого рынка ПВХ окон

Как долго уже сокращается польский рынок ПВХ-окон, и в какой динамике?

Сергей, по нашему запросу на Ваш вопрос ответил Кшиштоф Якимович:

Следует отметить, что сейчас на польском рынке окон не наблюдается сокращения – в этом году рост рынка ПВХ в Польше достиг 10-15%, при этом 60-65% оконной продукции экспортируется  за границу.

Сокращение рынка окон в Польше проходило  5-7 лет  назад. В результате многие компании, которые не справлялись с высокой конкуренцией  уходили с рынка.

На сегодняшний день в Польше  действительно работают 4 крупные компании, которые производят большие объемы оконной продукции,  но в то же время, есть  средние и очень небольшие  производители, которые успешно работают и реализуют свою продукцию, как на польском, так и европейском рынках.

Небольшие компании в Польше  специализируются преимущественно на производстве нестандартных оконных конструкций,  дорогих подъемно-раздвижных систем, а также окон для частных домов и коттеджей.

Сергей Ельников, декабря 21, 2017 7:37 pm
Большое спасибо!
Сергей Поляев, декабря 21, 2017 8:03 pm
Присоединяюсь:-)