Положить в основу бизнеса интересы частного покупателя оказалось выгодно


В феврале 2010 года компания Kaleva отметила свое 15-летие. С момента зарождения организации руководство компании сосредоточило усилия только на работе с частным покупателем. Это позволило создать единственную в России оконную компанию полного цикла. До сегодняшнего дня данная бизнес-модель не нашла аналогов среди российских производителей ПВХ-окон.

«Только замкнутая система производства позволяет мгновенно реагировать на потребности частного заказчика. Ведь мы самостоятельно экструдируем профиль, делаем стеклопакеты на собственной линии, изготавливаем окна, проводим продажу и установку светопрозрачных конструкций. Изначально мы, конечно, рисковали, делая ставку только на один сегмент B2C, но нашим козырем стали инновации», – отмечает генеральный директор Kaleva Роман Букаранов.

Начиная с 1995 года, компанией было получено 7 патентов на 15 вариантов промышленных образцов (профиль оконный).

Увенчалась успехом работа по созданию рамного профиля, системы рамных профилей и комплекта поворотно-откидной фурнитуры. Новинка была признана российским рынком революционной и получила государственный патент на изобретение.

Объем финансирования инновационных разработок в компании Kaleva сопоставим с годовым бюджетом небольшой оконной компании.

Ориентируясь на растущие потребности рынка частных заказов, компания на регулярной основе представляет технологические know-how.

Так, установленную на автомобиле «Газель» систему «пирамида» для перевозки оконных конструкций, возможности по использованию техники витража при производстве пластиковых окон или декорирование ПВХ-профиля двумя цветовыми слоями, Kaleva представила российскому рынку первой.

«Мы используем японскую модель ведения бизнеса, которая пропагандирует возможности широкого выбора для покупателя в соответствии с персональными потребностями каждого и работу точно в срок, – поясняет директор по маркетинговым коммуникациям Kaleva Наталья Буланова. – Создание первых специализированных программ для расчета стоимости светопрозрачных конструкций и единой информационной сети, объединившей офисы продаж и производство, позволило увеличить скорость обработки заказов в десятки раз. С 2008 года показатель готовности изделий в согласованный срок составляет 99,5%».

«Ориентируясь в работе на конечного потребителя, мы идем в ногу со временем. Кризис прошлого года показал, что рынок частных заказов на окна упал гораздо меньше сегмента массового остекления. Стоит также отметить, что нашим ключевым критерием стала не цена изготавливаемого изделия, а его качество.

Индивидуальные потребности каждого нашего клиента (а их на сегодня уже более 500 000 семей) позволяют компании Kaleva 15 лет находиться в постоянном поиске чего-то нового и уникального. Впереди создание окон 5-го поколения. Мы уверены, что и в этом случае окажемся первыми. Ведь звание лауреата национальной премии «Компания года», завоеванного трижды, начиная с 2007 года, обязывает быть примером для всего российского рынка», – почеркивает Роман Букаранов.