Динамика развития рынка ПВХ-профилей в России


Активность российского покупателя окон возросла

Этот год на рынке ПВХ-профилей начался необычно. Первые два месяца продемонстрировали значительное падение объема продаж, по сравнению с прошлым годом. Однако в течение марта ситуация настолько изменилась в положительную сторону, что, по итогам 1-го квартала, мы вышли на уровень 2009 года. В последующие месяцы объемы продаж на рынке уже значительно обогнали аналогичный период 2009 года. Причина подобного поведения покупателей – в экстремально холодной зиме, которая, с одной стороны, сократила количество заказов в январе-феврале, а, с другой стороны, подняла спрос на качественные ПВХ-окна с приходом весны. Морозы 2010 заставили многих людей почувствовать, что такое «холодно дома» и заняться вплотную решением проблемы теплоизоляции.

Другие причины оживления спроса лежат, скорее, в области социальной психологии. Активная пропаганда завершения кризиса, проводимая в нашей стране и во всем остальном мире, или, как минимум, в его западном полушарии, правительственными структурами и представителями бизнес-элиты, привела к тому, что потребитель вздохнул спокойно и начал тратить свои запасы «на черный день».

Подстегнули ситуацию и многочисленные публичные рассуждения экономических экспертов о нынешних и еще предстоящих колебаниях курсов валют, они способствовали обесцениванию деньги как средства накопления в глазах многих потребителей. В результате потребители стали активнее тратить накопленные денежные средства.

Насколько эти субъективные причины будут способствовать стабильному и долговременному росту экономики и упорядочению всех рыночных процессов – покажет время.

Компания REHAU внимательно следит за общей ситуацией и чутко реагирует на изменения. Рост рынка ПВХ-профилей в первом полугодии мы оцениваем на уровне 25%. При этом, рост объемов продаж самой компании REHAU значительно опережает общерыночные показатели. Это связано с привлечением новых клиентов, проведением специальных акций по стимулированию сбыта и введения новой системы оконных профилей REHAU Blitz, а также с большим резонансом от имиджевой рекламы марки REHAU, призванной поддержать партнеров компании в продажах готовых изделий из комплектующих REHAU.

Основная коммуникационная идея «Бескомпромиссное немецкое качество и высокая степень комфорта в доме с окнами REHAU» звучит в этом году в таких СМИ с общефедеральным охватом аудитории, как телевизионные каналы ОРТ и НТВ (спонсорство в передачах «Пока все дома» и «Дачный ответ»).

Сотрудничество с двумя популярными семейными передачами – продолжение успешного опыта прошлого года. В частности, интеграция продукции REHAU в сюжеты программы «Дачный ответ» позволила развить интерес и лояльность аудитории к оконным системам REHAU, раскрыв зрителям их важнейшие потребительские свойства. Теперь совершая покупку, потребитель нередко ссылается на тот или иной ТВ-сюжет оригинальной дачной переделки, вдохновивший его сделать выбор в пользу окон из профилей REHAU.

Располагая серьезными know-how, богатой опытно-экспериментальной базой, проводя активную рекламную политику с использованием самых охватных СМИ и специальные акции по стимулированию сбыта, REHAU постоянно ведет работу по усилению позиции своих партнеров и клиентов на оконном рынке. Это дает им хорошую основу для роста при любом развитии экономической ситуации.

Мы продолжаем укреплять конкурентные преимущества наших партнеров в регионах, решая их проблемы «здесь и сейчас», с учетом местной специфики. Мы уже создали систему активной поддержки на местах (в области сервиса, логистики, региональных складов) и постоянно ее развиваем.

Выделиться среди конкурентов – с помощью новинок REHAU

2010 год открылся дебютом на российском рынке сразу двух новых систем REHAU, призванных усилить позиции партнеров компании в среднем и высоком ценовых сегментах. 5-камерная система Delight-Design позволит нашим партнерам наиболее широко покрывать потребности объектного и частного рынка в секторе 70 мм систем. Она дает возможность получить на 10% больше света за счет сокращения высоты коробки и створки и одновременно обладает высокими теплоизоляционными свойствами. А при помощи импровизации с дизайнерской створкой и фигурным штапиком партнеры REHAU смогут усилить эффект своей дифференциации на рынке и предложить все более требовательному покупателю нестандартное решение.

Вторая новинка 2010 года – революционная система GENEO – не имеет аналогов на рынке и является вершиной инженерной мысли специалистов компании.

Для производства этой системы используется инновационный фиброволоконный материал RAU-FIPRO, который отличается рекордной сопротивляемостью к нагрузкам, придает жесткость конструкции и позволяет отказаться от стального армирования профильной системы. Оконная конструкция из профилей GENEO на 40% легче традиционного армированного окна и при этом не только не уступает ему в прочности, тепло- и звукоизоляции, но даже и превосходит его.

Выводя на российский рынок эту систему, REHAU подтверждает свою роль инновационного лидера отрасли. При этом GENEO не является просто красивой концепцией – у партнеров REHAU уже есть серьезные и перспективные заказы, в различных регионах России.

Еще одним направлением ассортиментной политики REHAU является предложение различных цветовых решений систем.

Сегодняшний покупатель окон капризен, все чаще искушен в модных тенденциях оформления интерьера и стилях загородного строительства. Он ищет не просто качественный и надежный продукт, а идеальное декоративное решение, которое придаст его дому индивидуальность и гармонично впишется в общий замысел.

Таким решением может стать цветной профиль окна, все более актуальный в частной архитектуре и дизайне интерьера. Частный заказчик склонен прислушиваться к авторитетному мнению архитекторов и дизайнеров. А они утверждают, что цвет играет серьезную роль в общей концепции дома или квартиры.

Особенно актуально сейчас покрытие профилей декоративными пленками, повторяющими цвет и структуру дерева. REHAU предлагает большое разнообразие цветовых вариантов оформления профилей, в том числе на цветной (коричневой и карамельной основе). Для наших партнеров – это прекрасная возможность выделиться среди конкурентов с помощью нестандартных решений.

Россия идет по пути Запада, но медленно

Безусловно, Россия стремится развиваться в сфере оконных технологий по той же схеме, что и весь остальной просвещенный мир, в частности Западная Европа, но с определенной задержкой. Например, доля цветных профилей в общем объеме продаж составляет, по оценкам некоторых экспертов, около 25% в Западной Европе, а в России – 7%.

В области энергосбережения мы также отстаем, рынок энергоэффективного строительства здесь только формируется, тогда как на Западе он стремительно развивается. Но в этом большая заслуга законодательных инициатив.

В ноябре 2009 года Россия также сделала шаг в этом направлении – был принят закон об «Энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения. Сейчас идет работа по подготовке его внедрения и обеспечению нормативными документами. Правда, первых серьезных результатов можно ждать не ранее 2012 года. Но начало положено, и россияне уже начали задумываться над возможностью сэкономить растущие энергозатраты, устанавливая в своем доме энергосберегающие окна.

Инновационная разработка REHAU GENEO полностью отвечает данному тренду, так как способна сократить потери энергии через окна на 76%, по сравнению со старыми деревянными переплетами.

Как будет вести себя российский рынок, насколько быстро он будет осваивать западноевропейские достижения, сейчас предсказать сложно. Риск больших амплитуд колебания спроса (как, например, падение на 30% в 2009 году) по-прежнему сохраняется. Какую роль сыграют субъективные факторы социально-психологического характера в восстановлении стабильной картины, также неизвестно. Но компания REHAU готова к любому повороту событий и располагает большим потенциалом для быстрого реагирования на любые изменения и активной поддержки своих партнеров.

Павел Иваненко, руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» REHAU Евразия

«Окна.BZ» (№ 29, сентябрь 2010 г.).


artistka, сентября 17, 2010 2:13 pm
Толковая, хорошо написанная статья господина Иваненко и как всегда выверенная позиция РЕХАУ!

В общем это относится ко всем статьям и интервью компании, которые я здесь читала.

Хочу обратить внимание на такую деталь. Ваши постоянные сообщения об участии в семейных телевизионных программах, речь о которых  ведет и господин Иваненко всегда отлично написаны и не содержат досужей болтовни и досужего домысла, как в похожих новостях некоторых компаний.
sepa, сентября 17, 2010 3:48 pm
"Но компания REHAU готова к любому повороту событий и располагает большим потенциалом для быстрого реагирования на любые изменения и активной поддержки своих партнеров" - а что хотели сказать этим?
artistka, сентября 17, 2010 4:15 pm
А вот когда наступит этот "поворот событий", тогда и узнаем.  ;)  Вдруг это тоже закрытая информация, помните,  Sepa, вы сами как-то писали  :D