«профайн РУС» подвел итоги 2012 года и анонсировал планы 2013




4 декабря 2012 года, в центральном офисе «профайн РУС», состоялся пресс-брифинг, посвященный итогам уходящего 2012 года, как для самой компании, так и для рынка производства ПВХ-окон в целом.

Информацию на брифинге представили топ-менеджеры российского подразделения profine GmbH – генеральный директор «профайн РУС», Андрей Дасковский, директор по развитию бизнеса Александр Китаев-Смык, менеджер по развитию продуктов Василий Игнатенко, директор по маркетингу Екатерина Русских. Помимо подведения итогов, руководители компании поделились планами «профайн РУС» на 2013 год. Публикация подготовлена tybet.ru®.  

Рынок окон РФ 2012


Ситуацию на рынке окон 2012 года в «профайн РУС» характеризуют, как ситуацию стабильной волатильности: на фоне неустойчивости заметного роста, как и критичных отскоков в уходящем году, не случилось – от -5% в начале года, до +5% в конце и по итогу.

Оценивая ситуацию в мире, в частности в США и Еврозоне, политические и экономические прогнозы, а также текущую конъюнктуру российского рынка, следующий год на рынке в компании ожидают похожим на уходящий. Тем не менее, отмечается высокий потенциал отложенного спроса, который, вероятно, реализуется через несколько лет.  

Что касается структурных изменений на рынке светопрозрачных конструкций в РФ – в компании отметили 25-30% избытка рыночных производственных мощностей и,значительно усилившуюся конкуренцию, главным образом, за рынок конечного потребителя. Основным элементом конкурентной борьбы по-прежнему остается цена.   

Особенностью посткризисного периода (и 2012 год не исключение) стал неравномерный рост сегментов. Относительно стабильными остаются 2 сегмента: низкий и полупримиальный/премиальный. Не стабильным и изменяющимся является средний сегмент, борьба за который сегодня сильнее всего. Вымывание среднего сегмента, в компании воспринимается с сожалением, т.к. в целом рынок продолжает «уходить» в эконом-класс, что не может не отражаться на маржинальности бизнеса всех участников рынка.  

Говоря о 2012 г, в «профайн РУС» также отметили, что в череде последних лет, уходящий год стал первым, когда не поднимали цену экструзионные компании. Воздерживаясь от ценовых решений, конкуренция в сегменте происходила на уровне сервиса и рекламного продвижения.  Цена на готовые ПВХ-окна повышалась лишь несколько месяцев, но при этом у производителей отмечалось снижение объемов продаж.    

Еще 2012 год не стал годом инноваций. В отличие, к примеру, от Европы, инновации на рынке окон в России, по-прежнему имеют лишь имиджевое значение, и все также далеки от коммерциализации.

Позитивным же моментом нескольких предыдущих лет и, в особенности, достижением 2012 года отметилась перемена в отношении к ведению бизнеса многих компаний рынка: унифицируются производственные процессы, сокращаются издержки, наблюдается творческая оптимизация ресурсов. В целом, это позволяет рынку избавляться от нерациональности и фокусироваться на целевых направлениях.

profine 2012 / штаб-квартира

После смены владельца концерна profine GmbH, в начале 2012 года (материал tybet.ru: «Официальный комментарий ген. директора «профайн РУС» А. Б. Дасковского о банкротстве банка Arcapita» от 06.04.2012), компания вернулась к традиционной для себя форме владения. Новым и единственным владельцем концерна стала инвестиционная германская компания Hidden Peak Capital, собственник и руководитель которой, приступил к непосредственному участию в управлении и развитии концерна. 

Приход нового акционера при поддержке известного европейского банка Commerzbank, оказал значительное влияние на деятельность profine во второй половине года. Запущенная трехлетняя инвестиционная программа в объеме 130 млн. евро, позволила уже в этом году обновить парк оборудования, финансировать новые продуктовые разработки и расширить рынок присутствия – в начале 2013 года новый завод profine откроется в Индии. По заявлению компании обновленный менеджмент позволит выстроить новую современную и мобильную структуру бизнеса всего концерна.

profine 2012 / Россия, Казахстан и Беларусь

После трудностей первых месяцев 2012 года, связанных с общей ситуацией на рынке окон в РФ, оптимизировав издержки, программу развития и получив инвестиции головного офиса, «профайн РУС» сконцентрировался на реализации обновленной программы. Рост в компании отметили, начиная с апреля-месяца; октябрь +16%, ноябрь, также, двузначный процент с «плюсом», так в тоннаже, так и в денежном выражении.

После кризисного падения на рынке Казахстана, и смены менеджмента, рост profine в республике, по состоянию на конец 2012 года составляет + 200%.  

Рынок Беларуси, с учетом экономической нестабильности в начале года, во второй половине прибавил 70%.  

По оценкам «профайн РУС» такой рост продаж и индексов популярности был возможен благодаря полученным инвестициям и креативной рекламной концепции, реализованной в уходящем году.

Клиенты в России / Сервис

Оптимизированная программа развития в этом году включила в себя ряд направлений, нацеленных на лояльность и поддержку клиентов «профайн РУС» во всех регионах.

В новую бонусную систему, в 2012 году было вовлечено около 95% клиентов компании.

Продолжение получило направление работы с оконной розницей – брендированное оформление точек продаж клиентов и трейдмаркетинг (около 88 точек с 34 клиентами) по оценке маркетологов «профайн РУС» эта программа добавила до 30% к узнаваемости брендов компании.

Ноу-хау этого года стали эксклюзивные сейлзкоманды, организованные компанией для повышения уровня сотрудников своих клиентов. Проект сейлзкоманд включает в себя помощь в найме сотрудников клиентов, их обучении и тренировках.

Все это, по мнению руководства «профайн РУС» позволяет укреплять обратную связь с клиентами и рынком потребителей, а также предлагать более интересный и качественный сервис, как и подобает лидеру отрасли.

Продуктовый портфель «профайн РУС»

Другим, не менее важным условием удержания лидерства, в компании назвали конкуренцию продуктом, которая, неразрывно связана с сегодняшними требованиями рынка.

В первую очередь, стратегической задачей было названо владение продуктовым портфелем, удовлетворяющим 80% рынка. При этом, как заверили в менеджменте profine, компания дистанцирует себя от продуктов C-класса, но продолжит работу с продуктами среднего сегмента.

Так, 58 система GUTWERK («Гутверк»), запущенная концерном на российском рынке в июне 2011 года, не смотря на вхожесть в общий портфель, является дифференцированным продуктом, который создавался для поддержки группы клиентов. Сегодня GUTWERK 58 составляет 10% от общих продаж profine в России. На системе работает около 200 оконных компаний, и этот продукт получит развитие. С 2013 года на рынке появится GUTWERK 70 (прим. tybet.ru®: презентация – на выставке BUILDEX в апреле, в Москве).  

Главное, в отношении продуктовой политики, что компания планирует развивать и в будущем концепцию «все из одних рук». Если в 2008 году количество активных артикулов на заводе в подмосковном Воскресенске составляло около 200 артикулов, то в 2012 году их около 400 (это доппрофиль, и ламинация, и окрашенный в массе профиль и пр.). К постоянному ассортименту добавили 28 новых геометрий и 70 новых артикулов. Изменения коснулись всех предлагаемых систем.  

Успешными проектами для «профайн РУС» оказались:
  • установка серого уплотнения на все виды систем, независимо от ценового сегмента;  
  • расширение ассортимента ламинированных профилей;  
  • развитие индивидуальных складских программ;  
  • развитие темы дополнительных профилей;  
  • расширение ассортимента дверных конструкций;  
  • перевод большинства позиций из Германии на завод в Воскресенске.  

Благодаря инвестициям, на подмосковном заводе был обновлен парк оборудования – сегодня в Воскресенске установлено 37 высокоскоростных экструдеров, почти все они двухлучевые. Три экструдера было установлено в Хабаровске.  

Непрерывная работа с технологами и открытая онлайн-линия для клиентов продолжают помогать получать обратную связь, реагировать на запросы, жалобы, пожелания и улучшать продуктовый портфель. 2013 год компания планирует продолжить путь развития продуктов и сервиса.  

Роль в отрасли / СППП  

Солидарно и эффективно, по мнению «профайн РУС», провели этот год участники Союза Производителей Полимерных Профилей. Время «притирок» осталось в прошлом, и понимание задач, стоящих перед отраслью сегодня, позволило сблизить позиции компаний-членов Союза профилистов. В настоящее время продолжается работа над инициативой объединения – программой «Качественное окно», разрабатывается программа технического регулирования и др. О текущих и предстоящих инициативах Союза, в сотрудничестве с другими отраслевыми объединениями можно будет узнать на конференции, организуемой СППП в рамках выставки BUILDEX в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», в апреле 2013 года.

Участие в BUILDEX-2013 – новом выставочном проекте Москвы, в 2012 году также явилось солидарным решением СППП. Комментируя вопрос о причинах смены выставочного оператора, в «профайн РУС» пояснили выгоду предложенного сервиса и привлекательность выставочной площадки, какой является «Крокус Экспо».  

Маркетинг и реклама / «Лидер страны»  

В вопросах продвижения, компания продолжает и продолжит в будущем делать ставку на бренд. В основу концепции 2012 года было положено позиционирование флагманского бренда profine и бренда KBE, как «лидера страны». Рекламная кампания проводилась по всем типам каналов коммуникации: ТВ, пресса, outdoor, Интернет с федеральным охватом. По оценкам экспертов «профайн РУС», итогом весенней рекламной кампании явился рост узнаваемости марки КБЕ на 15%.

Социальная роль / «Новые окна ― новому поколению»

нонп.рф – новый ресурс в Сети о 25 детских учреждениях в 13 городах России, которые за непродолжительное время были остеклены окнами их профиля «профайн РУС». Благотворительный проект в рамках инициативы «Новые окна ― новому поколению» по обновлению окон в детских учреждениях, выходит на новый уровень. В руководстве «профайн РУС» уверены, что продолжат поддержку инициативы в будущем, на годы вперед.

    

Подводя итог пресс-брифинга, и отвечая на вопросы журналистов, в «профайн РУС», выразили заинтересованность в упорядочивании рынка, построении качественной эффективной коммуникации оконщиков с конечными потребителями и появлении в России современного независимого отраслевого института качественного окна. Акционерами такого института могли бы выступить все ассоциации рынка СПК. По мнению компании, реализованные задачи станут основными драйверами, точками роста оконного рынка в перспективе.