Оконный рынок. Партнеры Roto сохраняют позиции


Экономический кризис, кризис еврозоны, кризис банковской системы, кризис внешней задолженности, кризис рынка недвижимости – на протяжении многих месяцев Европа, да и весь мир просто наводнены плохими новостями. Однако не все национальные экономики европейских и других стран затронуты в равной степени. По этой причине корреспонденты «Roto» посетили партнеров концерна в разных странах для того, чтобы сформировать представление о текущем состоянии отрасли строительных элементов и понять, что позволяет оконным компаниям сохранять, а порой и улучшать свою позицию в неблагоприятных рыночных условиях.

Suministros Paiporta (Испания)
Компетентный партнер с безупречной репутацией

В 1980 г. два предпринимателя из Валенсии – Антонио Фернандес Гальярдо и Исабелино Гальярдо Дельгадо – образовали собственное торговое предприятие Suministros Paiporta. 

«Наша цель заключалась в том, чтобы предложить изготовителям оконной продукции в этом регионе все необходимое для их работы», – поясняет Антонио Фернандес Гальярдо. 

«До сих пор мы хорошо справлялись, в том числе и с тяжелыми временами, а в большинстве случаев выходили из них даже с укрепленными позициями», – вспоминает Исабелино Гальярдо Дельгадо. Несмотря на это, для обоих предпринимателей текущий кризис является существенно более тяжелым по сравнению со всеми предшествующими. «Так, согласно официальной статистике муниципального управления Валенсии в 2007 г. было выдано 865 561 разрешений на строительство. В 2012 г. их количество составило всего лишь 61 тыс., что означает спад на 93%!»  

Тенденции экономического развития, безусловно, оказывают влияние на компанию Suministros Paiporta и ее клиентов: «Крупные предприятия со штатом работников 50, 70 и более человек, практически исчезли», – рассказывает г-н Дельгадо. 

Какая стратегия в сложившейся ситуации позволит завоевать коммерческий успех? «В данный момент мы, как и все хорошие предприниматели, просто стремимся продержаться и сохранить наши предприятия, – отвечает г-н Гальярдо. «Кроме того, мы хотим предлагать нашим клиентам самую лучшую продукцию и высокое качество, что позволит нам в долгосрочной перспективе завоевать хорошую репутацию среди их заказчиков. В этой связи значительную роль играет наше партнерство с концерном Roto».

Сотрудничество с командой Roto началось с поставок фурнитуры для пластиковых окон, а с декабря 2012 г. в ассортимент Suministros Paiporta входят гарнитуры Roto AluVision. «В секторе алюминиевой продукции на рынок этого региона оказывают давление два поставщика с множеством эффективных систем сбыта, которые не всегда убедительны с точки зрения качества. Изготовители оконной продукции, которые хотят выделиться из общей массы и сознательно стремятся предложить своим клиентам высокое качество марки Roto, сделают правильный выбор, обратившись в нашу компанию», – обещает г-н Гальярдо. 

Преодоление кризиса – задача не для одного поколения

Хавьер Гальярдо Монтеро, старший сын Исабелино, также много размышляет над причинами кризиса. «…сейчас мы должны действовать, прежде всего, осмотрительно. Например, непосредственно в данный момент на веб-сайтах трех наших предприятий мы запускаем онлайн-магазин. Пожалуй, мы как молодые специалисты должны быть благодарны сложившейся в настоящее время тяжелой ситуации за возможность приобрести важный профессиональный опыт».

Слева направо: Хавьер Гальярдо Монтеро, Антонио Фернандес Гальярдо, Исабелино Гальярдо Дельгадо и руководитель регионального подразделения концерна Roto Францеск Химено

Фирма CDR (Италия)
Поул-позиция с двигателем марки Roto

В январе 2009 г. фирма CDR s. r. l. из г. Апричена, расположенного в регионе Апулия на юге Италии, официально начала вести свою коммерческую деятельность. В настоящее время команда Микеле Руссо является важнейшим торговым партнером итальянского подразделения концерна Roto Frank. 

На сегодняшний день штат фирмы CDR насчитывает в общей сложности 16 сотрудников. Вместе с представителем итальянского подразделения концерна Roto они обслуживают более 400 клиентов фирмы CDR. «В настоящий момент мы можем предложить своим клиентам полный ассортимент изделий марки Roto, поставки партий даже самого малого объема осуществляются в кратчайшие сроки. Благодаря изделиям серий Roto NT, Roto NT Alu, Roto NT Designo, Roto Patio и Roto Fentro мы можем предложить своим клиентам наилучший выбор фурнитуры для любых профильных систем», – говорит Микеле Руссо.

Расширение ассортимента 

«Даже если экономический кризис нанесет наиболее тяжелый удар по строительной отрасли именно в Южной Италии, мы рассчитываем увеличить наш ассортимент за счет продукции подразделения «Мансардные окна и солярные системы», входящего в состав концерна Roto. С этой целью наша фирма стремится расширить свои существующие складские мощности (с 2 тыс. кв. м. до 5 тыс. кв. м.); наша цель состоит в том, чтобы в будущем фирма CDR выступала в качестве поставщика и, прежде всего, компетентного контрагента, представляющего – с одной стороны – высокоэффективные оконные и дверные технологии Roto, а с другой – мансардные окна и солярные системы той же марки» - делится М. Руссо.

Хорошо сыгранная команда для работы в южных регионах Италии (слева направо): Рокко Фиорилло, Джузеппе Руссо, Францеск Химено, Доменико Карузо, Джанлуиджи Балестрери, Микеле Руссо

Фирма Nexbau (Польша)
Фабрика надежных решений

Роман Баута, основатель предприятия Nexbau, является активным членом Палаты строительных экспертов в Великопольском воеводстве и как никто другой знает польский рынок. С самого начала он сделал ставку на высококачественную продукцию и профессиональное консультирование.

Благодаря тому, что фирма Nexbau с момента основания заботилась о своей марке, в том числе и с точки зрения используемых в продукции компонентов, экспортная доля этого предприятия постоянно увеличивается. В течение уже многих лет фирма Nexbau делает ставку на противовзломную фурнитуру, ножницы проветривания и технологии TiltFirst, поставляемые концерном Roto. 

Сделать «подешевле» – это не наш выбор

В ответ на вопрос, не проще ли в сложные с экономической точки зрения времена применять агрессивную ценовую политику в целях привлечения клиентов, Р. Баута решительно качает головой. «Обратите внимание на то, какие компании в данный момент сильнее всего пострадали от экономического кризиса в Европе – это поставщики дешевых изделий. Я твердо уверен в следующем: сегодняшний покупатель оконной продукции должен знать, что он вкладывает средства в конструкционные элементы, которые будут работать на протяжении десятилетий без какого-либо ущерба для своей функциональности и внешнего вида».


Местонахождение предприятия: г. Карпицко, Западная Польша


Компания ARTE Yapı Sistemleri (Турция)

В то время как во многих странах мира экономические показатели едва ли позволяют говорить о каком-либо подъеме, национальные экономики Турции и сопредельных с ней государств отличаются в некотором роде особой конъюнктурой. «В течение последних лет строительная отрасль – прежде всего, строительство новых зданий – переживают у нас значительный подъем. По этой причине мы с большим оптимизмом смотрим в ближайшее будущее», – пояснил инженер-строитель высотных и подземных сооружений Эрдоган Сайит Эгели; на протяжении приблизительно 15 лет он занимается производством оконных и фасадных систем. Его стратегия заключается в умении использовать даже трудные времена: постоянно учиться и всегда инвестировать средства в повышение собственной квалификации.

Технический опыт как средство для привлечения новых клиентов

В ближайшем будущем г-н Эгели намеревается освоить дополнительное направление коммерческой деятельности, связанное с претенциозными  высотными строениями: «Это дает возможность приобрести дополнительный опыт и завоевать хорошую репутацию среди более широкого круга архитекторов и застройщиков, в том числе и в других странах».

С 2007 г. основными рынками сбыта ARTE Yapı являются, помимо Турции, Алжир, Ливия, Экваториальная Гвинея, Беларусь и ряд западноевропейских стран, таких как Великобритания и Бельгия. 

Хорошим примером проекта, в реализации которого принимает участие компания ARTE Yapı, может служить объект под названием «Istwest»: более 500 двухуровневых апартаментов, около 490 обычных квартир и 73 торговые точки. При производстве алюминиевых окон для этого объекта компания использует различные конструктивные элементы Roto

На сегодняшний день политика управления оконным бизнесом, приспособленная к условиям нестабильности, но адекватно реагирующая на колебания внешней среды, является основой успеха. Как показывают примеры компаний-коллег из самых разных уголков мира, профессионализм, грамотная расстановка приоритетов и верный выбор партнеров способны вывести компанию на путь к успеху, хотя, конечно же, у каждой фирмы своя дорога, и каждая интереснее другой.


sepa, апреля 20, 2013 1:32 pm
Интересный материал о том, "как чувствует себя" торговая марка в разных странах Европы.
Любителям и радетелям отечественной немецкости слабо такое сделать?
sepa, апреля 20, 2013 10:39 pm
Кто-то прочитал мой отзыв на комментарий и поставил "не нравится".

Что может здесь не нравится? Что РОТО не пишет о своей эксклюзивной экологичности класса эксклюзив по зеленой линии? Или что-то еще? Ответьте? Ответьте тот, кто поставил мне МИНУС!