Коронакризис принесет новые услуги и ускорит оцифровку индустрии СПК


Коронакризис принесет новые услуги и ускорит оцифровку индустрии СПК

Оцифровка ускоренными темпами, оптимизация издержек, новые услуги и трансформация формата мероприятий – такими будут последствия пандемии для оконной промышленности, согласно прогнозам руководителей ift Rosenheim. Доктор Йохен Пейхл (Jochen Peichl) и проф. Йорн П. Ласс (Jörn P. Lass) из Института оконных технологий в Розенхайме в интервью немецкому промышленному порталу поделились своими взглядами на коронакризис и его влияние на пост-пандемический мир светопрозрачных конструкций.

Из содержания беседы вытекают интересные выводы, которые tybet.ru пригласил прокомментировать экспертов российского рынка СПК. В дискуссии приняли участие представители компаний «ТБМ», SP Glass, REHAU, VEKA, Deceuninck.

Коронакризис приведет к совершенно новым услугам, которых не было до пандемии

В интервью Glaswelt доктор Йохен Пейхл и проф. Йорн П. Ласс из ift Rosenheim поделились своими взглядами на коронакризис и его влияние на отрасль с разных ракурсов. Одной из первых была поднята проблема, что компании должны делать во время пандемии, чтобы минимизировать риски остановки производства.

Д-р Йохен Пейхл: Действительно, очень важно постоянно следовать правилам безопасности и личным примером убеждать сотрудников в их необходимости. Эти правила также должны соблюдаться в частной сфере, иначе они нам ничего не дадут. Мы должны будем соблюдать правила социальной дистанции, пока не будет получена вакцина. Кроме того, каждое предприятие должно осознанно подойти к оптимизации затрат и привлекать к этой теме своих сотрудников. Компании обычно очень хорошо знают, какие расходы абсолютно необходимы для оперативной деятельности. Разумеется, своевременная информация о нормативах государственных субсидий, таких как пособия по сокращению рабочего времени, компенсационные льготы или отсрочка налогообложения, важна для немедленного получения средств для стабилизации ликвидности. Тем не менее, следует также сделать важные инвестиции в будущее, например, в повышение эффективности, разработку новых продуктов и услуг или обучение сотрудников. Это будет устойчиво улучшать конкурентоспособность, и делать перезапуск бизнес-процессов после кризиса более успешным.

Профессор Йорн П. Ласс: Тесный контакт с клиентами также важен. Из такого диалога могут возникнуть решения в сфере обработки существующих заказов и получения новых. Цифровая связь здесь помогает охватить проектировщиков, конструкторов и представителей других профессий, а также поставщиков, когда они не могут прийти на стройплощадку или в компанию. Это приведет к совершенно новым услугам, которых не было до пандемии.

Д-р Йохен Пейхл также ожидает, что после пандемии больше внимания будет уделяться большей оперативной автономии с более широкой и глубокой добавленной стоимостью. Во многих компаниях неотлаженные цепочки поставок и недостающие комплектующие поставили под угрозу все производство. Это показало нам, в какой степени мы зависим от поставщиков не только из отдаленных, но и близлежащих стран. Никто никогда не предполагал, что будет закрытие границ даже на внутреннем рынке ЕС. На мой взгляд, это приведет к перестройке глобальных отношений в сфере производства и поставок.

Коронакризис принесет новые услуги и ускорит оцифровку индустрии СПК

Давайте сосредоточимся на возможностях в кризис

Представители института ift Rosenheim также продемонстрировали ряд возможностей, которые в настоящее время должна использовать оконная промышленность.

Д-р Йохен Пейхл: Я хотел бы порекомендовать полностью сосредоточиться на возможностях в этом кризисе, потому что важно смотреть в будущее с оптимизмом. Убежден, что большинство компаний сейчас используют цифровую связь, онлайн-сервисы (заказы онлайн, тренинги, сервисы, виртуальные презентации продуктов и т. д.), И это станет чем-то «нормальным». Это своего рода «импульс» для оцифровки. Менеджеры, совершающие деловые поездки во многие страны, теперь получили новый опыт, который показывает, что можно организовать видеоконференцию и сэкономить столько времени, сколько они проведут в машине, поезде или самолете. Это приведет к новой культуре встреч, а также повлияет на концепции выставок, конгрессов и тренингов. Поскольку многие компании уже вложили средства в цифровое коммуникационное оборудование, внедрение таких решений после кризиса будет быстрым и недорогим.

Профессор Йорн П. Ласс: Если говорить непосредственно об ift Rosenheim, мы будем больше инвестировать в расширение цифровых услуг, например, онлайн-тренингов, цифровых конгрессов, мнений экспертов с помощью видеоанализа, дистанционного и видеоаудита или внешнего мониторинга. В настоящее время мы разрабатываем «процедуру Digi-Test», с помощью которой мы можем проводить испытания на собственных испытательных стендах, в которых инженеры-испытатели ift не должны присутствовать на месте благодаря внедрению инновационных методов видеонаблюдения и цифрового анализа. Новая испытательная лаборатория Prüflabor für Bauakustik + Fassaden (BAF) будет оснащена современными технологиями, где клиенты могут сопровождать испытания из офиса и больше не нужно будет ездить в Розенхайм. Лаборатория начнет работать во второй половине года. Благодаря новым цифровым услугам мы можем быстрее и гибче реагировать на запросы клиентов. Эти концепции долгое время использовались в ift Rosenheim, но коронакризис также заставил ускорить процессы их реализации. Мы будем продолжать идти по этому пути, чтобы оставаться инновационным и компетентным партнером для наших клиентов.

Также очень неожиданно прозвучало заявление спикеров, что интерес к проэкологическим технологиям будет расти.

Профессор Йорн П. Ласс: Люди в городах теперь отмечают, что сокращение движения снижает загрязнение и шум, что повышает качество жизни. Это будет способствовать проэкологическим инвестициям и повлияет на организацию труда. Это также уникальная возможность реально проверить влияние меньшего трафика на потребление энергии и качество воздуха.

Это интересный тезис с точки зрения широко обсуждаемой в последние годы темы экологически ориентированной оконной индустрии. Спикеры подчеркнули, что в отрасли есть готовые инструменты в виде изделий, которые действительно снижают потери энергии в зданиях, что благоприятно сказывается на окружающей среде.

Коронакризис принесет новые услуги и ускорит оцифровку индустрии СПК

Последствия коронакризиса с точки зрения российской индустрии СПК

Из содержания беседы можно сделать следующие выводы:

– Компании отрасли должны сосредоточиться на снижении затрат.

– Поиск новых форм цифрового общения с клиентами приведет к появлению новых услуг в отрасли.

– Процесс оцифровки компаний из индустрии окон ускорится..

– Нынешняя концепция конференций, выставок и отраслевых встреч может измениться.

– Спрос на экологически чистые продукты возрастет.

Портал tybet.ru пригласил экспертов компаний российского рынка светопрозрачных конструкций прокомментировать мнение руководителей ift Rosenheim. Представляем первые из них.

Поиск новых форм цифрового общения с клиентами приведет к появлению новых услуг в отрасли

Никита Борисёнок, руководитель проекта ТБМ-Онлайн: Компания «ТБМ» уже много лет, не дожидаясь эпидемий, развивает онлайн-каналы продаж и информационной интеграции с клиентом. У нас есть мощные инструменты для розничных и оптовых онлайн-продаж: сайты tbmmarket.ru и tbm.ru, а также система электронной торговли ТБМ-Онлайн, которые позволяют делать заказы, не обращаясь в офис. Помимо этого мы ведем несколько пилотных проектов логистической интеграции между «ТБМ» и нашими клиентами. Это дает возможность со стороны клиента автоматическими алгоритмами формировать ежедневную потребность в комплектующих, а со стороны «ТБМ» – оперативно собирать поставку под эту потребность. Подобный сервис не только упрощает работу нашим клиентам, но также позволяет нам сохранять равномерную нагрузку на склад. Думаю, что это направление будет активно развиваться и дальше. Мы также расширяем всевозможные каналы связи с клиентами, в том числе через мессенджеры, которые установлены практически у каждого в смартфоне. Думаю, это позволит нам значительно сократить время на обработку клиентских запросов.

Нынешняя концепция конференций, выставок и отраслевых встреч может измениться

Татьяна Зарембо, начальник отдела маркетинга компании «ТБМ»: Думаю, это было очевидно уже на протяжении последних нескольких лет. Выставки стали чисто имиджевой составляющей и при этом очень дорогой, так как затраты на привлечение лидов на выставках в 5-7 раз выше в сравнении с аналогичными затратами при продвижении тех же новинок в Интернете. Поэтому в текущих условиях, когда рынок стремится сокращать расходы, будет появляться все больше маркетинговых онлайн-проектов и платформ для презентации товаров и новинок торговой программы. Помимо экономической составляющей, важную роль также играет время: люди уже не готовы тратить целый день на посещение одной тематической выставки или конференции. Современные средства связи дают возможность рассказать о продукте, поделиться опытом, собрать обратную связь, контакты, дать ссылку на каталоги любому клиенту в любой точке страны или мира. Мы сами в «ТБМ» и до эпидемии практиковали прямые трансляции продуктовых конференций или обучающие вебинары для клиентов, но сейчас становится совершенно очевидно, что подобные форматы взаимодействия будут наиболее востребованы аудиторией в будущем. Тем не менее, я уверена, что живое общение все рано останется, потому что именно оно формирует теплые партнерские взаимоотношения в сегменте b2b-продаж.

Константин Кухтов, руководитель отдела маркетинга группы компаний SP Glass: «Начало 2020 года ознаменовалось вспышкой коронавируса, которая приостановила взаимодействие между странами во всем мире» – фраза, с которой мы начинаем каждый анонс серии публичных вебинаров, подготовленных экспертами Pilkington Glass Russia. Результаты показывают: серия вебинаров Pilkington – это наиболее успешный и обширный опыт проведения специализированных технических вебинаров на российском рынке СПК. За два месяца компания провела 28 сессий на русском и английском языке, которые посетили почти 2000 человек: архитекторы, консультанты, девелоперы, переработчики, представители фасадных и оконных компаний. Вебинары открытые, поэтому к ним может присоединиться любой желающий – вне зависимости от местоположения. В онлайн-формат перешел и коммерческий отдел Pilkington Glass Russia – менеджеры по продажам проводят в среднем 20-30 видео-встреч с клиентами в день. Опираясь на получаемый опыт, мы делаем следующие шаги. Во-первых, углубляем и совершенствуем сервисы по обучению и виртуальным консультациям клиентов. Во-вторых, готовим крупнейшее онлайн-мероприятие для рынка СПК, которое пройдет в июне. Совсем скоро расскажем о нем подробнее.

Порталом tybet.ru также запущен первый в отрасли спецпроект – онлайн-выставка оконных технологий «Продукты года 2020», где собраны решения, которые компании планировали представить на ведущих отраслевых выставках текущего года. Растущее число запросов экспонентов на участие подтверждает, что рынку интересен данный формат мероприятия.

Продолжение дискуссии – «Мы испытываем чувство личной ответственности за нашу индустрию». Андрей Белоедов о рынке окон после пандемии

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru