Последствия коронакризиса для рынка окон – точка зрения эксперта VEKA


Последствия коронакризиса для рынка окон – точка зрения эксперта VEKA

Последствия коронакризиса для рынка окон будут иметь как негативную, так и позитивную стороны. Из минусов будет падение спроса и рост цен, а на противоположном полюсе на первый план выйдет поиск новых идей по оптимизации бизнеса, что ускорит некоторые процессы в сфере производства и услуг, а также повлияет на формат мероприятий.

5 направлений, которые будут в центре внимания, – озвучили представители Института оконных технологий ift Rosenheim. Портал tybet.ru пригласил экспертов российского рынка СПК подискутировать по этому поводу. Своей точкой зрения делится Сергей Ельников, руководитель направления PR и коммуникаций VEKA Rus.

Продолжение обзора: Коронакризис принесет новые услуги и ускорит оцифровку индустрии СПК

Тезис 1. Компаниям отрасли СПК придётся сосредоточиться на снижении затрат.

– Мониторинг затрат должен осуществляться постоянно, а не только в кризисные времена. Конечно, когда экономика сталкивается с новыми вызовами, которые даже сравнивать не с чем, цена ошибки при контроле затрат может стать непомерно высокой. Важно помнить о направлениях, где снижение затрат может означать снижение качества продукции, ухудшение коммуникации с партнёрами и с рынком, а также ослабление команды. Ни один из этих компромиссов неприемлем для VEKA. Мы держим ситуацию под контролем, и хорошо понимаем, что есть граница, за которой начинается снижение качества, и которую некоторые производители, увы, перешли уже в благополучные «мирные» времена.

Тезис 2. Поиск новых форм цифрового общения с клиентами приведет к появлению новых услуг в отрасли.

– Это предположение выглядит достаточно правдоподобно, но пока мы можем говорить только об определённом изменении «удельного веса» различных сервисов в общем объёме оказываемых услуг. Event-агентства, специализирующиеся на отраслевых коммуникационных мероприятиях, сейчас вынуждены делать это online; исследовательские компании сокращают количество проводимых фокус-групп и прямых пользовательских интервью, замещая их дистанционной коммуникацией с соответствующей коррекцией параметров выборки, и так далее. Происходит вынужденная корректировка объёма инструментов, связанная с ограничениями работы в привычных офлайновых форматах. Родятся ли из этого принципиально новые сервисы – покажет время.

Последствия коронакризиса для рынка окон – точка зрения эксперта VEKA

Тезис 3. Процесс оцифровки компаний из индустрии окон ускорится.

– С этим трудно спорить. Достаточно потратить немного времени и изучить, как потребитель ищет информацию и принимает решения, чтобы понять, что если вашего бизнеса нет в интернете – значит, бизнеса у вас, скорее всего, просто нет. Или скоро не будет.

VEKA ещё несколько лет назад определила цифровые технологии как важный приоритет своего развития и развития своих партнёров – так появилась возможность безбумажного оформления заказов («Onine-заявка»), мобильные приложения для архитекторов, инженеров по замеру и частных клиентов, инструменты электронного проектирования (Windoplan), электронные каналы для мультимедийной коммуникации.

И одна из самых значимых наших новинок – возможность для любого партнёра VEKA или его дилера получить профессионально сделанный сайт и наполнить его своим уникальным контентом. Пандемия и её следствия выступают важным катализатором цифровизации всех отраслей, в том числе оконной, и здесь важно быть на флагманских позициях.

Тезис 4. Нынешняя концепция конференций, выставок и отраслевых встреч может измениться.

– Строго говоря, это уже произошло. Весь вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться и как быстро привычный классический формат нашего общения вернётся. Происходящее, безусловно, наложит свой отпечаток на отраслевые коммуникации. Но пока существует потребность не просто в обмене информацией, но в живом человеческом и деловом общении, спрос на выставки и конференции классического формата никуда не уйдет. Между тем никуда не денутся и те инструменты коммуникации, использование которых по время кризиса стало повседневной практикой, – вебинары, online-конференции и т.д.

Стоит прочесть: Инновации VEKA на онлайн-выставке оконных технологий «Продукты года»

Последствия коронакризиса для рынка окон – точка зрения эксперта VEKA

Тезис 5. Спрос на экологически чистые продукты возрастет.

– Ни вирус, ни вызванные им последствия в экономике и социальной жизни сами по себе не являются непосредственными стимуляторами экологического поведения. Ценности устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса, подразумевающие в том числе и ответственность экологическую, ещё в прошлом веке начали активно оформляться в важный мировоззренческий проект, оказавший влияние практически на все отрасли экономики – в том числе на строительство и оконные технологии как его неотъемлемую часть.

VEKA в своё время стала инициатором важнейшей для нашей отрасли инициативы, создав технологию переработки пластикового окна после завершения его «земного» жизненного цикла. Для нас экология и экологическая ответственность уже давно являются практическими ориентирами в работе, идёт ли речь о разработке новых продуктов или о развитии инновационных форм партнёрского сервиса, независимо от того, какие новые акценты могут появиться в экологической повестке после «вирусного» времени.

Подготовлено компанией VEKA эксклюзивно для портала tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru