Социальная ответственность и экология на рынке ПВХ-конструкций


Социальная ответственность и экология на рынке ПВХ-конструкций

Реализуя стратегию ориентации на потребности рынка и успех клиентов, компания VEKA добилась лидирующих позиций в качестве поставщика комплексных системных решений в отрасли пластиковых окон. За более чем полвека деятельности компания зарекомендовала себя пионером во многих сферах, включая экологию. И Всемирный день окружающей среды – отличный повод поделиться своим опытом.

«Действовать, ориентируясь на будущие поколения»

В группе компаний VEKA работает более 6 тысяч сотрудников в 40 городах по всему миру. Ежегодно VEKA производит около 405 тысяч тонн ПВХ профилей. Такое высокое положение налагает также большую ответственность: не только перед своим коллективом и заказчиками, но и перед обществом и окружающей средой. Именно по этой причине компания впервые включила в отчет все темы в области корпоративной социальной ответственности (Corporate Social Responsibility, CSR), а также дала собственное комплексное определение устойчивого развития.

Председатель правления VEKA AG Андреас Хартлайф поясняет: «Наша экономическая деятельность направлена на обеспечение устойчивого развития. Этот подход распространяется на все этапы цикла создания ценности. Сюда относятся изобретения и разработки, нацеленные на экологическую эффективность, прозрачные цепочки поставок, энергоэффективное и экологически безопасное производство, а также ведущая роль в области переработки на международном уровне. В нашей компании есть сотрудники, которые разрабатывают и внедряют соответствующие процессы. В связи с этим мы стремимся поддерживать у персонала сознательность и стремление к устойчивой экономике. Для этого мы используем слоган, отражающий наши убеждения и ценности: «Наша цель – действовать, ориентируясь на будущие поколения».

Пионер в области переработки ПВХ

В середине 80-х годов ХХ века организации по защите окружающей среды выказывали крайне недоброжелательное отношение к отрасли производства изделий из ПВХ – в 1990 году они даже потребовали полностью запретить его использование в строительстве. Во многих городах и муниципальных образованиях высказывались об ограничении применения окон из ПВХ в общественных зданиях. Параллельно с этим политики Европы требовали найти решение для проблем, связанных с утилизацией, а также создать эффективную систему для переработки отходов. Чтобы исполнить обещание, данное бизнесом правительству, оградить ПВХ окна от зачастую предвзятой критики и обеспечить их использование, в 1993 году была основана компания VEKA Umwelttechnik GmbH, местом расположения которой стал город Беринген. Компания первой самостоятельно разработала технологию и ввела в эксплуатацию полностью автоматический производственный комплекс для переработки старых пластиковых окон и отходов производства.


Социальная ответственность и экология на рынке ПВХ-конструкций
Пионер в области устойчивого развития: основанная в 1993 году компания VEKA Umwelttechnik GmbH является самой крупной и технически оснащенной европейской компанией по переработке пластика. Фото: VEKA

К сегодняшнему дню подразделение переработки пополнилось заводами в таких важных для отрасли странах, как Франция и Великобритания, став самой крупной и технически оснащенной европейской компанией по утилизации старых пластиковых окон. Ежегодная производительность переработки составляет почти 75 тысяч тонн. К концу 2020 года, когда будет введен в эксплуатацию новый завод в Великобритании, компания намерена увеличить этот показатель до 100 тысяч тонн. Однако сердцем компании был и остается завод в Берингене, где действуют две полных производственных линии, обеспечивающие переработку и повторное применение старых окон и рольставен, а также технологических остатков ПВХ-профиля.

Стоит прочесть: Прорыв VEKA на новые рынки

Успешная сертификация по программе VinylPlus

Компания VEKA является одним из ведущих игроков в сегменте процессов переработки европейской отрасли производства ПВХ. Она активно способствует достижению масштабных целей экономики замкнутого цикла на самом высоком уровне. Основной целью стартовавшей в 2011 году программы по обеспечению устойчивого развития VinylPlus является увеличение объемов переработки ПВХ минимум до 800 тысяч тонн к 2020 году и до 1 миллиона тонн к 2030 году. Почти 45% этого количества приходится на производство окон. Знак Verified Vinyl, который выдается в случае успешного соответствия предприятия крайне строгим требованиям сертификации VinylPlus, делает усилия, которые в европейской отрасли производства окон прилагаются для обеспечения устойчивого развития, очевидными для всех целевых групп из других регионов и стран. Он подтверждает соблюдение экологической безопасности при поставке материалов профиля, обеспечение энергоэффективности производства и уровень содержания переработанного ПВХ в новых профилях, соответствующий отраслевым договорённостям.


Социальная ответственность и экология на рынке ПВХ-конструкций
Знак Verified Vinyl, получаемый после успешной сертификации VinylPlus, является веским доказательством приверженности принципам устойчивого развития. Профильные системы Softline компании VEKA уже второй раз успешно проходят сертификацию

Компания VEKA закупает сырье только у сертифицированных поставщиков, реализует высокоэффективную систему управления энергопотреблением согласно ISO 50001 и использует в основных моделях профилей в среднем необходимое количество рециклята. В 2018 году VEKA вошла в число первых компаний, получивших знак VinylPlus. Профильные системы Softline уже второй раз успешно проходят такую сертификацию. В Германии компания VEKA также входит в сеть Rewindo, объединяющую ведущих местных поставщиков комплексных системных решений и производителей окон. Цель этой сети – обеспечить сбор и повторное применение строительных элементов из пластика.

Аспекты устойчивого развития для производителей окон

Андреас Хартлайф убежден, что в связи с современным социальным развитием и общественным резонансом устойчивое развитие станет важным фактором в повседневной работе производителей окон. При этом компания VEKA намерена приложить все усилия, чтобы с помощью соответствующих концепций помочь партнерам позиционировать себя как специалистов по устойчивому развитию: вести эффективную коммуникационную политику, должным образом проводить рекламные кампании и целенаправленно действовать на местах.

«Мы твердо убеждены, что активное продвижение таких тем крайне необходимо для будущего, и что оно станет основой для долгосрочного успеха наших партнеров. А одним из краеугольных камней станет переработка важная часть экономики замкнутого цикла», – подводит итог Андреас Хартлайф.

Топ-картинка: В первой брошюре о корпоративной социальной ответственности компания VEKA AG поясняет свое понимание устойчивого развития и дает краткий обзор соответствующих действий семейных предприятий

Подготовлено компанией VEKA по материалам журнала «BBI» эксклюзивно для портала tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru