Андрей Таранушич на «Онлайн-форуме СПК 2020»: у нас будет интересный год (видео)


Андрей Таранушич на «Онлайн-форуме СПК 2020»: у нас будет интересный год (видео)

11 июня 2020 года состоялось крупнейшее мероприятие отрасли светопрозрачных конструкций – «Онлайн-форум СПК 2020», организаторами которого являются компании SP Glass, VEKA и Union Polymer Technologies. Генеральный директор VEKA Rus Андрей Таранушич рассказал о том, что происходит в отрасли, стоит ли ждать помощи извне и какими должны быть приоритеты управления компанией в наше время.

Справка о спикере: Андрей Таранушич – Генеральный директор компании VEKA Rus, давшей старт российскому профильному бизнесу. Один из самых авторитетных и опытных экспертов российского и европейского рынка светопрозрачных конструкций, работающий на нём уже более 20 лет

О рынке и его перспективах.

Наш рынок небольшой, мы все друг друга знаем, и всё, что происходит, происходит на наших глазах.

Этот рынок остаётся «диким» и маловоспитанным, а также очень рискованным для инвестиций. Поэтому никто не придёт и не будет нас «спасать», всё придётся делать собственными руками.

На всех встречах звучат голоса тех, кто ожидает конца рынка и его завершения. Но рынок СПК как часть строительного рынка существует сейчас и будет существовать в будущем. Поэтому нас ждёт интересное, хотя и непростое время.

Будет ли обвал на оконном рынке?

Рынок Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области – это более 60% общего рынка России, и у этих рынков хорошие шансы для роста. Будет ли сокращение рынка на треть или более? Я не слишком в это верю, думаю, по концу года мы увидим минус около 10%.

Куда потратить «внезапный» миллион долларов?

С одной стороны я понимаю тех, кто видит приоритет в развитии маркетинга. Но маркетинг серьезно трансформируется, возникают новые направления и инструменты. Я бы все же отдал предпочтение развитию сотрудников, инвестициям в персонал. И, конечно, нужно инвестировать в каналы и средства связи, которые позволят эффективно работать.

Вытеснит ли DIY классические каналы продаж?

DIY – сетям нужен новый ассортимент, и потому в их торговых залах появились окна. Сети действуют профессионально, они займут определённую долю, но традиционные каналы дистрибуции они не вытеснят. В таких форматах хорошо продаются массовые стандартизированные продукты, но как только потребителю нужно что-то своё, оригинальное, то здесь преимущества наших партнёров становятся очевидными.

О том, как кризис влияет на амбиции

Амбиции – это хорошо, но они не должны быть «дурными». Наши главные амбиции – это продолжать сохранять способность быть надёжным поставщиком, которому можно безоговорочно доверять. Быть в состоянии ответить на все вопросы, которые требуют развитой ассортиментной линейки с широкими возможностями. Иметь возможность обеспечить успех партнёров в любом сегменте, от массового строительства до эксклюзива, доступного широкому кругу людей, стремящихся сделать свои дома красивыми и оригинальными.

О застройщиках, которые устанавливают некачественные окна

Я оптимист и я верю в то, что нам удастся изменить ситуацию. Для того, чтобы застройщики использовали качественную продукцию, есть все условия: качественные продукты, надёжные поставщики, прекрасно работающие программы, и, главное – наши партнёры, обладающие необходимым опытом и компетенциями. Всё есть, надо только, чтобы об этом знали те, кто строит.

Об ответственности системодателей за качество продукции, выпускаемой под их брендом.

До идеала ситуацию довести сложно, хотя в этом направление делается немало. И сегодняшний форум – очередное тому подтверждение. Решение проблемы заключается во введении общеобязательных стандартов, созданных самим бизнесом – так, как это делается, например, в автомобильной отрасли. VEKA активно занимается разработкой таких правил и уделяет этому большое значение, развивая их в постоянном диалоге с партнерами.