Вывод нового продукта на оконный рынок в кризис – как добиться успеха?


Вывод нового продукта на оконный рынок в кризис – как добиться успеха?

Фото: passpro.co. Внедрение новых продуктов в кризис – признак устойчивости компании

 

Процесс внедрения нового продукта увлекателен для оконного бизнеса, поскольку является признаком роста. Обратная сторона медали состоит в том, что и рынок, и конъюнктура непредсказуемы, поскольку они постоянно меняются. Особенно многие игроки индустрии светопрозрачных конструкций почувствовали это во время пандемии COVID-19. Поэтому в компании, которая решается на такой шаг в кризис, ответственные лица должны быть хорошо осведомлены о текущей ситуации, чтобы увеличить свои шансы на успех.

Некоторые факторы, которые следует учитывать, чтобы добиться положительных результатов при запуске нового продукта в неустойчивой рыночной среде, – рассмотрим в материале tybet.ru.

Исследования рынка

Прежде всего, необходимо провести хорошее маркетинговое исследование для уточнения потребностей рынка и корректировки стратегии. Это подразумевает изучение потребностей, которые будет удовлетворять ваш продукт, чтобы увидеть, подходит ли он должным образом для вашей целевой аудитории в сложившейся ситуации и следует ли вносить какие-либо поправки.

Конкуренция: Стоит проанализировать ситуацию у своих конкурентов, потому что сфера нашей деятельности достаточно узкая. Надо иметь представление, как конкуренты изготавливают и продвигают аналогичные продукты, и что выделяет ваш продукт – даже небольшая разница имеет значение. Полезно иметь информацию о ваших конкурентах, их планах и стратегиях. Зная, как они работают, вы можете понять, как по-другому спланировать свою стратегию, чтобы победить их.

Тенденции: Необходимо подробное изучение рыночных тенденций и ниш, в которых они находятся. На самом деле тенденции постоянно меняются, и вам нужно быть в курсе последних событий, чтобы соответствовать потребностям нишевого рынка. Социальные сети – отличная площадка, чтобы узнать о тенденциях. В целом, источник информации будет зависеть от типа продукта и от ниши, на которую он рассчитан.

Рекомендуем прочесть: Совершенствуем запуск новых продуктов или услуг на рынок – метод design thinking

Стратегия

Представляя новый продукт, компания должна быть последовательной на выбранном пути. Успех зависит от стратегии – продуманный подход определяет шансы на успех. Разрабатывая стратегию, необходимо учитывать все предполагаемые трудности, с которыми можно столкнуться, и подготовить возможные решения.

Проблемы: О проблемах можно узнать, определяя продукт, план экспансии и узнавая глубже рыночную нишу. В контексте продукта вы можете обнаружить, что в разных странах разные требования. Например, в Европе требования по энергоэффективности к окнам очень высокие, а также обязательна маркировка СЕ. Необходимо изучить как можно больше требований и возможных вызовов, чтобы понять, как их преодолеть.

Риски: Необходима чёткая проработка стратегии и всевозможных способов борьбы с рисками. Когда дело доходит до финансов, нужно хорошо планировать и иметь соответствующий бюджет. В некоторых случаях может потребоваться страховка на случай возможных рисков. К счастью, страховые компании стали гибкими, предлагая множество видов страхования, которые подходят каждому.

Финансы: Что касается средств, вы, наверняка, потратите больше, чем ожидали. Это означает, что у вас должен быть правильно спланированный бюджет. Например, вы можете обнаружить, что на вашем целевом рынке разные предпочтения в отношении упаковки или цветовых решений. По итогу могут значительно возрасти складские и логистические затраты.

Пандемия COVID-19 стимулировала внедрение новых продуктов на оконном рынке с акцентом на гигиену
Фото
: Schüco. Пандемия COVID-19 стимулировала внедрение новых продуктов на оконном рынке с акцентом на гигиену

Катаклизмы: В случае некоторых вызовов, таких как COVID-19, которые невозможно просчитать или предотвратить, стоит адаптироваться к ситуации и пережить трудный период, находя возможности для развития. Безусловно, во время пандемии многие отрасли экономики несут чрезвычайно высокие убытки. С другой стороны, некоторые компании замечают возможность вывода на рынок новых продуктов, которые рождаются из принципа «нужда – мать изобретений». Для рынка СПК таким примером стали антивирусные решения в остеклении объектов здравоохранения и общественных зданий. Когда замораживается сектор услуг, предприниматели решают эту проблему, например, вводя в свои предложения скидочные купоны, которые можно использовать в любое время после окончания эпидемии, или используя время карантина для проведения пилотного испытания.

Безусловно, некоторые компании благодаря достаточно быстрой реакции на кризис и умению следить за потребностями потребителей могут даже стать лидерами в своих отраслях. Это не всегда будет происходить из-за вывода на рынок новых продуктов или расширения ассортимента. Многое зависит от организации работы бизнеса в новых условиях – использования оцифровки, удаленного управления работой или соответствующего сотрудничества с постоянными или новыми подрядчиками. Если есть шанс, что новый продукт или услуга поможет компании в эти непростые времена, стоит его внимательно проанализировать.

Рекомендуем прочесть: Бесконтактные решения для окон и дверей могут стать лидерами спроса в 2020 году

Испытания и пилотные проекты

На большинстве рынков перед выпуском нового продукта необходимо провести пилотное испытание. Таким образом компания проверяет релевантность и готовность продукта для целевой аудитории. Когда первые клиенты проводят тесты, они рассказывают разработчику о полученных ими результатах и впечатлениях о продукте. Эта информация подскажет производителю, удовлетворяет ли продукт потребности рынка и какие корректировки необходимы, чтобы сделать его более подходящим.

Некоторые клиенты боятся тестировать продукт, потому что не очень хорошо его знают и не уверены в конечном результате. Из десяти потенциальных клиентов, как правило, реально привлечь троих для проведения пилотного тестирования. Это по-прежнему положительный результат, поскольку это даёт компании-разработчику новые данные – и это важно. После завершения пилотного проекта стоит спросить, что клиенты думают о продукте и тщательно изучить эту информацию. Эти данные можно использовать для улучшения стратегии.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительный стимул для привлечения большего количества аудитории к пилотному проекту. При тестировании лучше всего привлечь кого-то из влиятельных лиц, так как это дает компании стратегическое преимущество – рецензии продуктов быстрее охватят больше целевых клиентов.

Работа с партнёрами – краеугольный камень успешного вывода продукта на рынок
Ф
ото: sovet-ingenera.com. Работа с партнёрами – краеугольный камень успешного вывода продукта на рынок

Получается, что за короткое время в ходе пилотной программы клиентская база уже выстраивается, и появляется спрос на продукт. Тесты могут занять до двух месяцев, в зависимости от типа продукта. Как показывает практика, выбрав пять влиятельных дилеров, вы обнаружите, что с одного вы можете получить до 45 новых клиентов – и, следовательно, от 5 дилеров – 225 клиентов, что является хорошей стартовой клиентской базой. Это означает, что в течение 2 месяцев у вас уже есть 225 клиентов, заинтересованных в продукте. Это самый простой способ создать спрос на продукт, потому что рекомендации работают намного быстрее, чем другие методы маркетинга. Благодаря пилотным испытаниям можно наладить сотрудничество с соответствующими дистрибьюторами, которые будут распространять продукт на рынке.

Рекомендуем прочесть: Грамотное описание продукта – инвестиция в продажи окон

Обучение персонала и партнёров

Представляя новый продукт, важно уметь хорошо коммуницировать и поставлять рынку знания о нём. Тренинги помогут людям понять продукт и то, как его использовать.

Обучение сотрудников: Ваша команда должна быть хорошо обучена продукту. Она должна быть обучена лучше, чем клиенты, поскольку именно сотрудники компании должны эффективно решать их проблемы.

Обучение партнеров: Вам необходимо будет обучить своих партнеров, которые в данном случае в основном являются клиентами и дистрибьюторами. Дистрибьюторы должны иметь достаточный уровень знаний, поскольку они будут рассказывать покупателям о продукте, а также прорабатывать любые вопросы, которые могут у них возникнуть. Клиенты должны хорошо разбираться в продукте, чтобы знать, как он работает и каких результатов от него можно ожидать.

Окна – технически сложный продукт, который требует знаний
Фото: engineerservice.ru. Окна – технически сложный продукт, который требует знаний

При неправильном позиционировании большинство продуктов не дадут желаемого результата. Особенно это касается технически сложных изделий, таких как окна и двери. Поэтому для всего этого нужны правильные партнеры. Помимо конечных клиентов, также необходимо работать с дистрибьюторами. Для большинства дистрибьюторов это не так просто, поскольку это новый продукт. Вы можете обнаружить, что из десяти дистрибьюторов, с которыми вы начинаете общаться, только двое будут заинтересованы в сотрудничестве с вами. Это нормально, так как это также создает риск для дистрибьютора, который предпочитает легко продаваемые товары. Они более склонны работать с теми, у кого более узнаваемое имя, более известный бренд и более влиятельное положение на рынке.

Информация – это сила

Приоритетность целей, которые ставит перед собой компания, определяет успех любого предприятия. Хотя у вас может быть одна основная конечная цель, можно разбить ее на более мелкие задачи. Реализуя эти задачи, вы должны быть уверены, что они помогут вам достичь вашей главной цели. К счастью, мы живем в эпоху, когда новые технологии упрощают задачу, а отслеживание и достижение целей намного проще, потому что многие приложения, такие как Todoist и Trello, могут помочь не сбиться с пути.

Процесс внедрения нового продукта в изменяющуюся рыночную среду под давлением неустойчивой экономики более осуществим, чем можно ожидать. Просто важно помнить, что информация – это сила, поэтому нужно заполучить как можно больше информации в данной области. В этом могут помочь отраслевые СМИ, которые постоянно отслеживают тенденции на отечественном и международном рынке. Полученные знания позволят выработать наиболее эффективную стратегию, которая поможет добиться успеха.

Рекомендуем прочесть: Следует ли оконному бизнесу сокращать рекламные расходы в кризис?

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru.


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация