2-й Венский оконный конгресс подвёл итоги


2-й Венский оконный конгресс подвёл итоги

Фото: Innerconnection. 2-й Венский оконный конгресс, 24-25 июня 2021 года

 

В конце июня 2021 года прошел 2-й Венский оконный конгресс Vienna Window Convention (WFK 2021) под девизом «Оцифровка | Устойчивость | Рынки». Его участники узнали, в чём секрет успеха компании Internorm, почему крупные игроки становятся ещё больше, а австрийцы уже позиционируют себя «чемпионом мира по потреблению окон на душу населения». Чем ещё запомнилось отраслевое мероприятие, представляем в материале tybet.ru.

Прошло два года, прежде чем смог состояться 2-й Венский оконный конгресс. Его несколько раз приходилось откладывать из-за динамичного развития пандемии коронавируса. Соответственно, участники были очень счастливы, наконец, снова встретиться и обменяться идеями вживую после бесчисленных видеоконференций. Организатор – маркетинговая и консалтинговая компания Innerconnection Consulting – снова предпочёл формат, сочетающий доклады известных представителей отрасли и панельных дискуссий.

На этот раз в центре внимания были такие темы, как «оцифровка», «устойчивость» и «развитие рынков», а также – как могло быть иначе – текущие рыночные показатели. Кульминацией первого дня конгресса снова стало вручение премии «Венское окно» в категориях «Инновации», «Устойчивое развитие» и «Лучший веб-сайт».

Стратегия лидерства – в понимании клиентов

На конференции Interconnection все вращалось вокруг текущих тенденций в оконной индустрии. Если отрасль уже находилась в процессе ускоренной консолидации до пандемии, то сейчас, в начале постпандемической фазы, возникла еще большая сложность в цепочке создания стоимости из-за роста цен на продукцию поставщиков, с одной стороны, и из-за дефицита материалов, с другой. В первый день преобладали темы, связанные с рынками и стратегиями.

2-й Венский оконный конгресс
Фото: Innerconnection. 2-й Венский оконный конгресс прошёл под девизом
«Оцифровка | Устойчивость | Рынки»

В своём докладе Йоханн Брандштеттер (Johann Brandstetter) рассказал о стратегиях продаж бренда-лидера Internorm. По его словам, для компании важно установить долгосрочные отношения с выбранными торговыми партнерами в определенных регионах продаж в Европе. Брандштеттер подчеркнул, что оцифровка всегда будет в поле зрения Internorm. Например, когда торговые партнеры связаны в цифровой сети с производителем окон, заказы размещаются на 100% онлайн. После обработки заказа авторизованный партнер получает конкретное по времени уведомление о встрече. «Мы абсолютно надежны и предсказуемы от начала принятия заявки до доставки на строительную площадку».

Также эксперт подчеркнул, что необходимо повысить важность монтажа окон. Он призвал к увеличению количества квалифицированных рабочих и, как следствие, к лучшему пониманию растущих расценок по этой статье.

Рекомендуем прочесть: 2-й Венский оконный конгресс обсуждает актуальные темы отрасли

Крупные компании становятся ещё больше

Эксперты обсудили видение будущего отрасли до 2030 года, которое предполагает большой динамизм в этом секторе. «Крупные игроки будут продолжать расти, – утверждает Кристоф Блепп (Christoph Blepp) из S&B Strategy. – Стремление к консолидации на оконном рынке, обусловленное ценой и сложностью, приведет к тому, что несколько крупных европейских игроков будут доминировать на рынке». В то же время он предупредил: «Пирог не становится больше, Covid-19 и инвестиционные программы ЕС меняют стартовую позицию в оконной отрасли в пользу высококачественных игроков рынка ПВХ-конструкций».

Согласно его видению, вопросы энергоэффективности, функциональности и дизайна, а также сервисной поддержки в отношении инструментов и программного обеспечения, равно как и консультирование будут приобретать все большее значение с точки зрения клиента. Отношения с заказчиком также были в центре его выступления. «Вы должны научиться понимать, что нужно клиенту, а не то, что он хочет – часто он сам этого не знает», – подчеркнул Блепп.

Австрия станет чемпионом мира по потреблению окон на душу населения

Организатор мероприятия д-р Фредерик Ленер (Frederik Lehner) настаивал на необходимости разработки различных принципов антикризисного управления в ЕС, США и Китае. «Временами Европа переживает худший из экономических кризисов. Инфляция может снова стать проблемой – со всеми ее последствиями для строительной отрасли», – предупредил эксперт.

Что касается оконного рынка, Австрия, наверняка, станет чемпионом Европы или даже чемпионом мира: в конце концов, нигде в мире не продается столько окон на душу населения, сколько в Австрии. При рассмотрении региона DACH эксперт отметил четкое разделение по цене. В Германии на рынке по-прежнему доминирует более низкий ценовой сегмент (45% объемной доли бюджетных окон стоимостью менее 200 евро). В Австрии существует сильный средний сегмент (56% доли средних окон от 200 до 400 евро). Премиальные окна в основном продаются в Швейцарии (более 50% окон стоимостью более 400 евро). Тенденции, которые он определил для региона DACH: Комбинированные конструкции продолжат приобретать все большее значение (дерево/алюминий и ПВХ/алюминий), они открывают путь отхождения от чистого мышления о материалах.

Резюме Ленера выглядит следующим образом:

• Оконные рынки были победителями кризиса во многих странах, где продолжались строительные работы, и была высокая покупательная способность.

• Квартира приобретает все большее значение как место уединения, и на её обустройство идет все больше денег.

• Доступность покупки жилой площади необходимо тщательно контролировать, что зависит от процентных ставок и инфляции.

• Окно имеет разный статус и разную среду в каждой стране: понимание этого является предпосылкой успеха в экспорте.

• Фактором успеха остается правильное рассмотрение запросов клиентов и их реализация: премиальный сегмент будет приобретать все большее значение.

2-й Венский оконный конгресс
Фото: Innerconnection. Панельная дискуссия под руководством Даниэля Мунда
 при участии д-ра Фредерика Ленера, Иоганна Брандштеттера и Кристофа Блеппа

После первых презентаций была проведена панельная дискуссия, модератором которой вступил главный редактор GLASWELT Даниэль Мунд, которая позволила углубить представленную экспертами информацию. Все участники дискуссии (Кристоф Блепп, Иоганн Брандштеттер и доктор Фредерик Ленер) смогли высказать свое мнение о факторах успеха отрасли.

Рекомендуем прочесть: Ценовое ралли на рынке СПК. Что думают немецкие поставщики комплектующих?

Оцифровка и «зелёные» перспективы для оконной отрасли

Затем акцент сместился на оцифровку: Федерико Кайуми (Federico Caiumi) из Voilap вдохновился идеями для Retail 4.0, но, как и Йенс Эберхард (Jens Eberhard) из Oknoplast, он подчеркнул важность местных розничных продавцов для идеального контакта с клиентами.

Патрик Зейтц (aluplast) открыл второй день своим прогнозом «зеленых перспектив» для оконной отрасли. По его словам, устойчивость требует уменьшения сложности (материалов и т.д.), что в более широком смысле также облегчает торговлю и ремесло.

Завершила программу второго дня панельная дискуссия по эффективности оцифровки. «Тот, кто не управляет цифровизацией, не выживет в долгосрочной перспективе», – с этим заявлением согласились все отраслевые эксперты, присутствующие на оконном конгрессе.

Рекомендуем прочесть: Оцифровка оконной индустрии: области применения

Победители WFK.Awards

Торжественное вручение премии «Венское окно» или WFK.Awards состоялось 24 июня, в конце первого дня конгресса. Участники оценивались в трёх номинацциях, в каждой из которых был назван один главный победитель, а также вручены поощрительные награды ещё двум компаниям.

2-й Венский оконный конгресс
Фото:
Innerconnection. Beck + Heun – лауреат премии WFK.Awards в номинации «Инновации»

Номинация «Инновации». Главная награда досталась компании Beck + Heun за комплексную оконную систему Windowment®. Это изолированный стальной профиль опорной рамы со сборными оконными соединениями, в которые устанавливаются оконный блок и система внешней солнцезащиты. Весь элемент вставляется в оконный проем с помощью крана на этапе строительства внешней оболочки здания.

Deceuninck
Фото: Innerconnection. Deceuninck – лауреат поощрительной премии
WFK.Awards
в номинациях «Инновации» и «Устойчивое развитие»

Признательные призы были вручены производителю ПВХ-профилей Deceuninck за армирование стекловолокном ThermoFibra и компании Internorm за новую пластиковую оконную систему KF 520 со скрытой створкой и ригелями вместо обычных грибовидных цапф и запорных деталей.

Номинация «Устойчивое развитие». Главная премия за экологичность была присуждена производителю ПВХ-профилей profine за оконную систему Reframe, которая на 100% состоит из переработанного ПВХ.

profine
Фото: Innerconnection. profine – лауреат премии
WFK.Awards в номинации «Устойчивое развитие»

Первую из поощрительных наград получила компания Rehau за этикетку EcoPuls, которая позволяет идентифицировать все профильные системы. Этикетка обращает внимание на приверженность рациональному использованию вторичного сырья. Второй награды была удостоена Deceuninck за инновационное решение ThermoFibra.

Номинация «Лучший веб-сайт». Победителем в категории «Лучшее присутствие в сети» стала интернет-платформа Fensterblick. Высокую оценку получил понятный дизайн и простота процесса заказа окон и дверей онлайн, что вписывается в ткущую стратегию оконного маркетинга.

Siegenia
Фото: Innerconnection. Siegenia – лауреат поощрительной премии
WFK.Awards
в номинации «Лучший веб-сайт»

Одна из поощрительных наград досталась онлайн-порталу Fensterversand.com. Вторая награда была вручена производителю оконной и дверной фурнитуры Siegenia за его веб-сайт и информационное предложение, адаптированное для каждой целевой группы.

Рекомендуем прочесть: Технология Thermofibra от концерна Deceuninck отмечена знаком качества IRBS

Продолжение следует

2-й Венский оконный конгресс, в котором участвовало 75 человек, 14 из которых находились на главном экране, значительно отставал от первого мероприятия, собравшего около 130 участников в 2019 году. Особенно было заметно скромное число посетителей из Восточной Европы, которые были достаточно хорошо представлены на премьерном мероприятии. О причинах этого несложно догадаться. Ввиду большого скопления людей на проверке безопасности в аэропортах и переполненных самолетов некоторые люди, возможно, избегали поездки в Вену из соображений понятной осторожности. Но это также могло быть связано с необходимыми формальностями, такими как цифровые таможенные декларации, тесты и так далее.

Тем не менее, организаторы не теряют оптимизма и веры в актуальность данного события. Поэтому уже озвучена дата проведения следующего отраслевого мероприятия. 3-й Венский оконный конгресс запланирован на 23 и 24 июня 2022 года. Единственное пока неясно, с той же ли концепцией или с другой.

Рекомендуем прочесть: 1-й Венский оконный конгресс откроется 27 июня 2019 года

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards по материалам Vienna Window Convention, glaswelt.de и bauelemente-bau.de.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru