Шоуруминг и вебруминг – две грани эффективных продаж


Шоуруминг и вебруминг – две грани эффективных продаж

Фото: La-Melle. Согласованность онлайн и офлайн каналов продаж важна


Большое количество магазинов в настоящее время означает, что покупатели не торопятся делать покупки в первой попавшейся точке продаж. Часто сравнивают товары по параметрам и ценам у разных продавцов и только потом принимают решение о покупке. Многие также хотят увидеть и оценить тактильно товар перед приобретением. Благодаря тому, что сейчас есть большой доступ не только к стационарным, но и онлайн магазинам, со всем этим нет проблем.

Таким образом, в последнее время в сфере торговли набирают популярность шоуруминг и вебруминг. Как утверждают маркетологи, эти две тенденции будут иметь все большее влияние на покупательские привычки. Поэтому их стоит взять на вооружение оконному бизнесу и использовать, как можно эффективнее. Что такое Showrooming и Webrooming и как работают эти механизмы маркетинга, – рассмотрим в материале tybet.ru.

Онлайн-продажи как возможность для стационарного магазина

Люди все больше и больше хотят покупать вещи через Интернет. Основная причина этого – удобство. Они могут делать покупки в любое время, не выходя из дома, что намного быстрее, чем если бы они пошли в стационарный магазин. Поэтому практически в каждой отрасли, где действует формат продаж через стационарные точки, также следует дополнить его онлайн-версией. Это отличная возможность и для оконного бизнеса. Благодаря этому компания сможет значительно расширить круг потенциальных клиентов.

В стационарном магазине будут делать покупки только те, кто находится относительно близко к нему географически. В свою очередь покупки в Интернете может делать любой человек практически из любого уголка земного шара. Если у вас есть интересное предложение и вы умеете его правильно прорекламировать, стоит показать его в Интернете.

Рекомендуем прочесть: Цифровой маркетинг – новые технологии рекламы в отрасли СПК

Почему одного стационарного магазина недостаточно?

Нравится нам это или нет, но покупки в значительной степени перемещаются в Интернет. Независимо от отрасли, онлайн-продажи составляют все большую долю розничных продаж. Поэтому естественно, что зарплаты в обычных магазинах падают, а расходы на их содержание, наоборот, постоянно растут. Соответственно оставаться только со стационарным магазином может быть очень опасно для бизнеса.

На все это, в частности, влияет высокая доступность смартфонов, с помощью которых потенциальные покупатели могут просматривать всё, чем богат Интернет и, таким образом искать те же продукты, которые они видели в стационарном магазине. Как утверждает статистика, более 80% пользователей смартфонов используют их при принятии решения о покупке.

Рекомендуем прочесть: Нетехнические аргументы для повышения продаж окон

Showrooming – что это такое?

Это ситуация, когда для покупателя обычный магазин – это своего рода место, где он только рассматривает продукт. Он может ознакомиться с ним визуально и тактильно, что невозможно в онлайн-формате. Конечно, Интернет позволяет посмотреть видео и фотографии, но они не всегда полностью отражают полноценно, что может данный продукт.

В оконном шоуруме есть возможность испытать продукт
Фото: Kneer. В оконном шоуруме есть возможность испытать продукт

В стационарном магазине тоже часто можно проверить товар в действии. Это может иметь место, например, с оконными изделиями, особенно с портальными системами, которые ещё являются относительно новым и неизвестным продуктом на рынке, который сложно оценить дистанционно.

Такой магазин – это еще и возможность пообщаться с продавцом и узнать все о товаре. Ведь очень важно, чтобы то, что покупает клиент, не просто работало, но и подходило под спектр его потребностей. В этом смысле наметился ещё один тренд: клиенты часто изучают продукцию в стационарном магазине, а покупку оформляют онлайн.

Рекомендуем прочесть: Как заработать больше на продажах окон и дверей

Стационарный магазин как возможность

Тот факт, что покупатели могут относиться к обычному магазину только как к месту осмотра или тестирования товаров, не означает, что иметь его будет невыгодно. Просто в данном случае стоит максимально презентабельно выставить товарный ряд в стационарном магазине. Благодаря этому покупатель будет впечатлён от увиденного, и это простимулирует его совершить покупку в Интернете. Вот почему так важно действовать в обоих этих каналах одновременно, стремясь занять свою нишу как в офлайн, так и в онлайн-продажах.

Однако у обычного магазина есть и другие преимущества. Клиенты, входящие в него, не всегда будут выходить с тем, что они планировали купить/заказать, или без того, что они не планировали. Люди в большинстве своём являются визуалами. Так что, если им понравится продукт, например, оконные жалюзи плиссе или определённая модель ручки, есть большая вероятность, что они купят его в дополнение к основному изделию, даже если раньше не планировали этого.

Рекомендуем прочесть: Интерактивное электрохромное стекло – двигатель торговли

Webrooming – обратная сторона шоуруминга

С одной стороны, есть шоуруминг, который, казалось бы, приносит только убытки владельцам магазинов в эпоху процветания онлайн-торговли. Однако клиенты действуют и с точностью до наоборот. Многие люди ищут товары в Интернете только для того, чтобы затем купить их в стационарном магазине. Для такого подхода может быть много причин.

Виртуальный шоурум окон
Фото: Salamander. Виртуальный шоурум окон

Для некоторых поход в магазин – это просто возможность развлечься или пообщаться. Некоторые люди все еще не уверены в надёжности покупки через Интернет, особенно если необходимо внести полную или частичную предоплату. Кто-то может не захотеть дожидаться отправки и ему сразу понадобится товар. Таким образом, просмотр предложения оконной компании на её сайте с последующей покупкой продукта стационарно является примером вебруминга.

Рекомендуем прочесть: Грамотное описание продукта – инвестиция в продажи окон

Стационарный магазин в роли шоурума

Не всегда нужно думать об обычном магазине как о торговой точке, которая должна зарабатывать на себя. Это может быть место для демонстрации товаров в реальной жизни, но продавать вы их будете через Интернет. Если так подойти к обычному магазину, то самым главным в нем будет выкладка товаров.

В шоуруме не нужно иметь много артикулов каждого размера и цвета, потому что покупатели будут относиться к магазину в основном как к выставочному залу, а непосредственно покупать в Интернете. Обслуживание клиентов будет не менее важным, поскольку оно должно убедить потенциальных покупателей в качестве изделия, чтобы они могли совершить онлайн-покупку после выхода из выставочного зала.

Такой подход хорошо работает в тех отраслях, где крайне сложно выставить в магазине все товарные линейки, поскольку для них понадобятся необъятные площади. Неспроста формат шоурума в последние годы набирает популярность в оконной промышленности, которая отличается разнообразным ассортиментом, который увеличивается с каждым годом. К тому же персонализация конструкций под каждый проект и каждого клиента накладывает свой отпечаток на сферу продаж.

Рекомендуем прочесть: Наступает эра цифровых продаж в шоурумах окон и дверей

Шоуруминг и вебруминг – лучше в комплексе

Что нужно сделать, чтобы не потерять от всех этих изменений в торговой концепции, а наоборот – выиграть? Прежде всего, важно будет иметь сформированное коммерческое предложение, как в онлайн, так и в стационарном магазине. Это позволит компании охватить оба типа клиентов: и тех, кто предпочитает шоуруминг, и тех, для кого онлайн-презентация в первую очередь используется для ознакомления с продуктом.

Системы виртуальной реальности помогают в продажах архитектурных решений
Фото: Siemens. Системы виртуальной реальности помогают в продажах архитектурных решений

Однако важно, чтобы оба канала продаж согласовывались друг с другом. Это означает, что одно и то же предложение должно отображаться в обоих местах. Абсолютно всё то же самое, то есть должны быть одинаковые товары и, конечно же, одинаковые цены. Благодаря этому покупатель будет чувствовать, что продавец честен с ним и никоим образом не пытается что-то выиграть, например, воспользовавшись неосведомленностью потребителя.

Второй важный момент – иметь возможность делать покупки/заказы в Интернете, но забирать товары в стационарном магазине. Что касается самого стационарного магазина, необходимо представить в нем предложение таким образом, чтобы оно было более привлекательным, чем в Интернете. Здесь роль продавца будет наиболее важной. Именно он должен показать клиенту то, что тот не сможет увидеть в сети.

Конечно, сам интернет-магазин также должен обеспечивать максимально комплексное обслуживание клиентов. Возможность следить за наличием товаров, обновлением ассортимента, выбирать из множества моделей, размеров и цветов, видеть фотографии товаров в контексте – все это помогает убедить клиентов совершить покупку. Некоторые магазины даже предлагают возможность виртуально примерить товар. И это касается не только одежды. Уже есть первые практики привлечения возможностей виртуальной реальности в оконную и строительную отрасль. Специальные технологии позволяют «примерить» разные окна к своему дому и выбрать те, которые наиболее гармонично будут вписываться в дизайн интерьера и экстерьера.

Шоуруминг и вебруминг будут иметь все большее влияние на покупательские привычки. А это значит, что важно своевременно позаботиться о налаживании продаж в обоих каналах, чтобы они были последовательными и всеобъемлющими. Благодаря этому можно будет привлечь различных клиентов: и тех, кто предпочитает покупки в Интернете, и тех, кто рассматривает его только как место для ознакомления с предложением оконной компании.

Рекомендуем прочесть: Оцифровка оконной индустрии: продажи, сервис, замер, монтаж

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru