Ключевые тенденции в интернет-маркетинге 2022


Ключевые тенденции в интернет-маркетинге 2022

Фото: rapidhits.net. Онлайн-маркетинг набирает популярность


Потребители всё больше уходят в онлайн, поэтому интернет-маркетинг будет неуклонно развиваться. В связи с этим оконному бизнесу следует постоянно отслеживать новые тенденции и постепенно вводить их в свою практику, чтобы сохранить или получить маркетинговое преимущество перед конкурентами.

Маркетинговая стратегия компании эффективна только тогда, когда она постоянно обновляется и совершенствуется, что требует держать руку на пульсе. Особенно сейчас, когда рынок находится в ситуации турбулентности, требуются правильные шаги в этом направлении. Ключевые тенденции в интернет-маркетинге, на которые стоит обратить внимание в 2022 году, – представляем в материале tybet.ru.

Конкуренция в Интернете неуклонно растет

С каждым годом количество конкурентов в интернет-рекламе постоянно растет – ставки повышаются (из-за системы аукционов и увеличения числа субъектов, желающих рекламировать свои услуги по заданному ключевому слову), а на самом рынке часто доминируют крупные компании, с которыми на начальном этапе более мелким предприятиям сложно конкурировать из-за ограниченного бюджета.

То же самое касается SEO и других видов интернет-маркетинга. Безусловно, в наши дни конкуренция велика и сильна, но через несколько лет этот входной барьер будет еще больше. Также стоит отметить, что высокий входной барьер является положительным фактором для предприятий, уже присутствующих в данном секторе, хотя, здесь также есть две стороны медали.

Сильный имидж бренда

Учитывая перспективу усиления борьбы за клиентов в Интернете в ближайшие годы, стоит создать сильный имидж бренда. Платная реклама не создаст имидж – она работает краткосрочно. Компании необходимо сделать ставку на релевантный контент и адаптировать способ коммуникации с пользователями.

Распространяйте контент на регулярной основе, используя доступные инструменты интернет-маркетинга. Думайте о долгосрочной перспективе: увеличивайте органическую видимость домена, инвестируйте в спонсируемые статьи на отраслевых сайтах, наращивайте охват ваших аккаунтов в социальных сетях, старайтесь постоянно поддерживать позитивные отношения со своими пользователями. Это долгосрочная перспектива, но на нее часто не обращают внимания крупные предприятия.

Рекомендуем прочесть: Сильный бренд не дается раз и навсегда

Реклама через образовательный маркетинг

Большинству людей надоела реклама в ее традиционной форме, особенно когда речь заходит о молодом поколении. Её формат и манера подачи раздражают получателей, а сама реклама в Интернете часто действует как красный плащ тореадора на быка и дает прямо противоположные эффекты по сравнению с предполагаемыми. Если у нас есть выбор между традиционной рекламой и более эффективным образовательным контентом с убедительным элементом рекламы, почему бы не выбрать последнее?

Ни для кого не секрет, что реализовывать жесткие продажи становится все труднее. Вместо того, чтобы упорно продавать свои продукты или услуги в стиле Hard selling (а в большинстве случаев это навязчиво), постарайтесь предоставить своим пользователям и потенциальным клиентам полезную информацию, например, в форме электронной книги, записи в блоге или вебинара. У оконного рынка сегодня есть много возможностей.

Положительный пользовательский опыт

Вездесущие специалисты по SEO все больше сосредотачиваются на количестве контента, вместо того, чтобы предоставлять пользователю контент, соответствующий его запросу. Это первый важный аспект, когда речь идет о положительном восприятии контента вашими потенциальными пользователями.

Представьте, что вы ищете текущий курс евро к рублю через поисковик. С большой вероятностью, вас не интересует история введения данной валюты, памятные и коллекционные купюры, негативные последствия введения евро и другие – вы хотите быстро проверить курс валюты на текущий день и все. То же самое с точки зрения покупателя окон.

Сегодня многие эксперты ошибочно полагают, что самое главное – создать как можно больше контента по заданной теме и исчерпать его на 100%, чтобы занять высокие позиции в поисковой системе. Это неправда – даже самый длинный текст, но плохо оптимизированный и не подходящий для пользователя, не попадет на высокие места в списках результатов поиска. Алгоритмы поисковых систем становятся умнее, поэтому необходимо подбирать контент в соответствии с намерением запроса пользователя. В долгосрочной перспективе это будет хорошо для компании, особенно работающей в сегменте В2С.

Рекомендуем прочесть: Шоуруминг и вебруминг – две грани эффективных продаж

Автоматизация маркетинга

В 2022 году больше компаний воспользуются преимуществами современных технологий и автоматизируют свои процессы, опережая конкурентов, а также воспользуются преимуществами автоматизации маркетинга (marketing automation). Использовать последнюю можно во многих процессах, например, при создании рекламы, обслуживании клиентов и т. д. Прикладные инструменты автоматизации маркетинга собирают поведенческие данные и создают профили потребителей, которые впоследствии компания может использовать для проведения персонализированных и тщательно подобранных рекламных кампаний.

До сих пор маркетологам приходилось собирать данные и проводить анализ практически вручную (что было не всегда легко), а теперь одним щелчком мыши можно динамически корректировать сообщения и маркетинговые действия в соответствии с поведением определенной группы пользователей. Короче говоря, образцовое использование автоматизации маркетинга позволяет нам регулярно доставлять тщательно отобранный контент многочисленным группам получателей, сохраняя при этом индивидуальный подход.

Пример использования marketing automation: у нас есть магазин с множеством категорий, от окон и дверей до средств по уходу и аксессуаров для них. Мы можем отправить нашим пользователям информационный бюллетень с продуктами и контентом, которые им интересны, на основе истории заказов или их индивидуальных предпочтений (например, на основе веб-сайтов, которые они посещают). Современный покупатель окон всё больше ценит эстетику и такой подход позволит предложить ему изделия в том стиле и цвете, которые для него предпочтительны. Если человек уже приобрёл продукцию, то ему можно предложить средства и инструкцию по уходу за окнами в начале весны и лета, а в преддверии летнего сезона – солнцезащитные системы.

Оптимизация конверсии

Как уже упоминалось, конкурентов на онлайн-рынке появляется все больше и вряд ли эта тенденция изменится. Интернет-маркетинг становится все дороже и дороже, поэтому компании должны попытаться максимизировать коэффициент конверсии CRO (Conversion Rate Optimization) и настроить воронку продаж, что приведет к увеличению рентабельности инвестиций.

С технической точки зрения оптимизация коэффициента конверсии заключается в привлечении пользователя к цели и преобразовании намерения в конкретное действие (например, нажатие кнопки «Купить сейчас» в интернет-магазине). Целью не обязательно должна быть покупка; это может быть подписка, заполнение формы, загрузка электронной книги и многое другое. Косвенные преобразования, называемые микроконверсиями, также важны.

Тенденции Conversion Rate Optimization в 2022 году:

  • ● адаптация сайта под мобильные устройства;

  • ● настройка сайта по показателям Core Web Vitals;

  • ● персонализация пользователей и предоставление им адресного контента;

  • ● прозрачность и публичность (позиционирование бренда, активность в других каналах, например, в социальных сетях);

  • ● скорость загрузки страницы;

  • ● эстетичный и простой графический дизайн.

Все эти элементы позволят увеличить конверсию и сделать онлайн-бизнес более эффективным.

Рекомендуем прочесть: Грамотное описание продукта – инвестиция в продажи окон

Криптовалюты и технология блокчейн

Рассмотрите возможность добавления криптовалюты в качестве платежного средства. Во-первых, криптовалюты очень популярны, и сам факт принятия такого способа оплаты может быть частью промоакции. Во-вторых, по мнению многих известных экономистов и инвесторов, иметь такой вид активов стоит перед лицом прогнозируемого финансового кризиса.

Рационально включить разные каналы оплаты – тогда у компании будет свободный финансовый поток. В настоящее время многие известные организации уже принимают криптовалюты, и это не новость.

Также можем использовать технологию блокчейн в области интернет-маркетинга, например, для защиты личных данных, ведения записей, регистрации транзакций. Это позволит защитить данные своих пользователей с помощью децентрализованной сети.

Видео и аудио контент

Поколение Z (люди, родившиеся в последнее десятилетие прошлого века) отличается тем, что имеет более короткий период захвата внимания (до 8 секунд), что, естественно, означает, что у рекламодателя мало времени для привлечения внимания потенциального клиента. Для сравнения, время концентрации «миллениалов» составляет 12 секунд. Поэтому одной из самых быстрорастущих тенденций в интернет-маркетинге становится разработка видео- и аудиоконтента. Здесь виден прогресс за счёт отхода от традиционного текстового к динамическому контенту.

Сегодня видео – одна из самых популярных интерактивных форм контента. Спрос на него растет невероятными темпами, поэтому игрокам оконной индустрии стоит адаптироваться к данному типу рыночных условий и учитывать распространение более динамического контента в маркетинговой стратегии своей компании. Его формат может быть следующий: прямые трансляции, анимационные фильмы, видеоролики, подкасты, аудиокниги, голосовой поиск.

Рекомендуем прочесть: Цифровой маркетинг – новые технологии рекламы в отрасли СПК

Простота и минимализм веб-сайта

Поколение Z ценит прозрачность, эстетику и простоту во всем – от дизайна веб-сайтов до дизайна интерьера и окон. Стоит взглянуть на логотипы самых популярных брендов и бросается в глаза, что они сильно упрощены. При разработке своего сайта не пытайтесь изобретать велосипед, а полагайтесь на проверенные схемы и решения, которые идеально подходят для оконной индустрии и хорошо работают у ваших конкурентов. Помните, что дискретный и простой дизайн требует меньше шагов, меньше кликов и меньше текста для чтения перед совершением транзакции или другого ожидаемого результата от визита пользователя на ваш сайт.

Чтобы обеспечить хороший UX:

  • ● Позаботьтесь о скорости загрузки страницы. Сайт должен загружаться как можно быстрее. В этом поможет оптимизация кода, изображений на сайте, не забывайте об основных показателях core web vitals.

  • ● Используйте логичную и хорошо построенную информационную архитектуру. Карта сайта является логической основой вашего веб-сайта как для пользователей, так и для роботов поисковых систем.

  • ● Сделайте свой веб-сайт доступным и легким для навигации для пользователей мобильных устройств. Все больше и больше пользователей просматривают веб-страницы с мобильных устройств, поэтому в наши дни это абсолютный must have.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг (Content Marketing) – краеугольный камень стратегии любой компании по увеличению заметности в Интернете. Вряд ли эта тенденция изменится в ближайшие годы: контент-маркетинг лежит в основе любой формы интернет-маркетинга. Он подразумевает контент веб-сайтов, сообщения в блогах, видеоролики, посты в социальных сетях, содержание электронной почты и т. д. Цель контент-маркетинга – создавать ценный контент для пользователей.

Пример использования контент-маркетинга. Если ваш бизнес продает окна, рассмотрите возможность ведения блога в своем интернет-магазине. У вас есть опыт, вы знаете проблемы своих клиентов – советуйте и становитесь экспертом. Помогите пользователям выбрать лучшую комплектацию, посоветуйте, как повысить безопасность и комфорт использования и так далее. Чтобы быть интересным, просто-напросто обстоятельно и профессионально, но на понятном языке, ответьте на возможные вопросы пользователей вашей продукции. Таким образом, вы укрепите доверие и привлечете новых клиентов.

Не создавайте загадочный, мудрёный, бессмысленный и слишком короткий контент. Постарайтесь, чтобы в записях вашего блога было больше минимума 3500 символов, а ролики были длиннее 10 минут. Автор должен попытаться полностью ответить на вопрос и проблему пользователя, чтобы он остался на вашем сайте и не искал ответов на недостающие у ваших конкурентов.

Рекомендуем прочесть: Роль блога для оконного сайта

Cookie

В 2022 году Google официально прекратит обслуживание сторонних файлов cookie, что является ответом гиганта на ожидания пользователей в отношении анонимности и конфиденциальности. Рекламодатели, использующие сторонние файлы cookie, должны будут адаптироваться к новым условиям, чтобы они могли продолжать нацеливать своих пользователей, например, на основе специального таргетинга или ремаркетинга.

Опережайте тренды

Подводя итог, стоит сказать, что следование трендам не должно быть слепым, но и отставать на этом конкурентном поле нельзя. Отслеживайте успешные стратегии конкурентов, внедряйте и улучшайте их решения и старайтесь внести в свою стратегию ключевой элемент, который выделит вас на рынке и найдет полезность в среде ваших клиентов. Примером может быть использование дополненной реальности (AR), благодаря которой покупатель может «примерить» окна к своему дому.

Тем не менее, на пути реструктуризации маркетинга компании не помешает соблюдать некоторую осторожность. Не все тенденции естественным образом будут соответствовать вашему бизнесу онлайн, равно как и не все технологические инновации следует адаптировать немедленно.

Рекомендуем прочесть: Наступает эра цифровых продаж в шоурумах окон и дверей

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru