5 аргументов в пользу цифровой трансформации оконного бизнеса


5 аргументов в пользу цифровой трансформации оконного бизнеса

Фото: Evdelo. Цифровая трансформация оконного бизнеса


Цифровая революция происходит на наших глазах, и каждый бизнес должен найти способ отреагировать на нее. Кардинальные изменения в его функционировании с помощью «цифры» – это путь к укреплению позиций на рынке и возможность построения реального конкурентного преимущества. Как утверждают эксперты в сфере ИТ, цифровая трансформация становится необходимостью, а для многих организаций – даже вопросом выживания.

По данным аналитической компании IDC, в 2017 году мировые расходы на технологии цифровой трансформации достигли 1,3 трлн долларов, а к концу 2023 года они вырастут до 2,3 трлн долларов. IDC прогнозирует, что инвестиции в цифровую трансформацию будут неуклонно расти, достигнув среднегодового темпа роста за пять лет на уровне 17,1%. Что означает цифровая трансформация, почему она так важна сегодня и какие аргументы говорят в её пользу в контексте оконного бизнеса, рассмотрим в материале tybet.ru.

Что такое цифровая трансформация на самом деле?

Термины оцифровка (Digitizing), цифровизация (Digitalizing) и цифровая трансформация (Digital Transformation) часто используются как синонимы. Все они относятся к одному и тому же процессу, но не являются одним и тем же.

Оцифровка означает преобразование информации и документов из аналоговых форматов в цифровые без изменения структуры бизнеса. Она заключается в изготовлении цифровых копий бумажных оригиналов документов, а также аналоговых копий звуко- и видеозаписей. Это первый этап, за которым следует цифровизация, то есть цифровое отображение существующих бизнес-процессов. Например, цифровая подпись заменяет ручное подписание бумажных документов. Цифровизация бизнеса означает переход на цифровые технологии с самого начала. И основные процессы, и бизнес-модели построены так, чтобы быть цифровыми и использоваться в цифровом интерфейсе на всех этапах от продаж до администрирования и обслуживания клиентов.

Хорошо иллюстриует разницу между оцифровкой и цифровизацией программа Word. Оцифровка превратила существующую модель пишущих машинок в цифровую без изменения структуры. Однако эта революция не привела к оцифровке бизнеса, поскольку процесс не был оцифрован от начала до конца, а также не изменились основные процессы и бизнес-модели. По сути, работнику умственного труда стало проще создавать контент немного быстрее, но факт остается фактом: Word, по сути, создан для одного сотрудника.

Цифровая трансформация – это процесс использования цифровых технологий для создания новых или изменения существующих бизнес-процессов, культуры и клиентского опыта в соответствии с изменяющимися требованиями бизнеса и рынка. Построение бизнеса 21-го века на стикерах и рукописных гроссбухах просто нежизнеспособно. Это переосмысление бизнеса в эпоху цифровых технологий и есть цифровая трансформация. Думая, планируя и создавая в цифровом формате, компании становятся более гибкими и готовыми к росту.

Цифровая трансформация – последний этап процесса paperless (отказ от использования бумажных документов). Её символом являются процедуры, процессы и бизнес-модели, созданные благодаря оцифровке. Все эти этапы необходимы и их последовательность не случайна. Остановка на этапе оцифровки или цифровизации означает, что цифровая трансформация является неполной или даже иллюзорной. Однако необходимо помнить, что реальные выгоды оконным бизнесом могут быть получены только в результате реальной цифровой трансформации во всех сферах деятельности компании, а только какой-либо одной.

Цифровая трансформация – это процесс использования цифровых технологий для создания новых или изменения существующих бизнес-процессов
Фото: tadviser.ru. Цифровая трансформация – это процесс использования цифровых технологий для создания новых или изменения существующих бизнес-процессов

Цифровая трансформация является ключевым изменением в функционировании предприятия. Её можно начать с бухгалтерии или отдела кадров, внедрив электронные счета-фактуры или электронную подпись. Альтернативой является полная смена бизнес-модели, позволяющая получить максимальную выгоду благодаря синергетическому эффекту. Внедрение полной цифровой трансформации позволяет создать качественную ERP-систему. Она обеспечивает быстрый обмен данными между бухгалтерским ПО, системой управления складом WMS (Warehouse Management System), системой управления кадрами HR и инструментами бизнес-анализа. Ниже представлены пять главных аргументов, почему цифровая трансформация предприятия оконной индустрии того стоит.

Рекомендуем прочесть: Окна в цифре

Аргумент 1: Повышение производительности и снижение затрат на оплату труда

Цифровая трансформация повышает эффективность работы и, как следствие, снижает затраты. Безбумажный режим экономит время и деньги, расходуемые на печатание тысяч страниц бумажных документов. В результате снижаются затраты на хранение документации. Отказавшись от трудоемкой обработки традиционных документов, компании не придется увеличивать занятость в бухгалтерии и отделе кадров.

Существенной выгодой для бизнеса также является снижение статьи расходов на отправку документов. При работе с цифровыми файлами нет необходимости пользоваться услугами почтовых и курьерских служб. Доставка документов не только дешевая, но и мгновенная – вне зависимости от расстояния, времени суток и пункта назначения.

Аргумент 2: Оптимизация бизнес-процессов

Отличным примером того, как цифровизация улучшает бизнес-процессы, является подписание договоров или утверждение счетов-фактур. Такие приложения, как HR Portal или BusinessLink (автоматизация потока счетов), обеспечивают следующие преимущества:

  • ● мгновенное вручение документов лицам, принимающим решения, – на подпись, согласование или обсуждение;

  • ● защита от утери – благодаря электронному документообороту можно быстро проверить, где в данный момент находятся документы, и на какой стадии ведется дело;

  • ● уведомления и расписки о получении – документы не застревают на столах лиц, принимающих решения, т.к. система оповещает о необходимости урегулирования делового вопроса и проверяет подтверждение получения;

  • ● автоматический контроль документооборота сокращает время обработки до минимума, что выражается в удовлетворенности сотрудников, подрядчиков и клиентов.

Аргумент 3: Более эффективная аналитика

Эффективное ведение бизнеса требует быстрого и надежного анализа. Усовершенствованное программное обеспечение автоматизирует и, таким образом, ускоряет и оптимизирует бизнес-анализ. Создание финансовых, торговых, производственных, складских и многих других отчетов осуществляется на основе конкретных данных, а не на интуиции и опыте. Другими словами, каждый сотрудник оперирует конкретной, неопровержимой информацией.

Эффективная аналитика бизнес-данных позволяет быстро оценить расходы в различных подразделениях компании, а также проанализировать прибыльность выбранных контрактов. Это эффективный инструмент для выявления мест наибольших затрат на предприятии и областей с наибольшим потенциалом развития.

Аргумент 4: Принятие правильных бизнес-решений

Цифровая трансформация способствует управлению на основе данных, полученных за счёт новых технологических приложений (Big Data), Интернета вещей (IoT), облачных вычислений (Cloud), что в настоящее время является необходимым условием для получения конкурентного преимущества на локальном и мировом рынке. Анализ огромных объемов данных и обработка их до уровня отчетов позволяет управленческому персоналу совершенствовать процессы управления, а значит, увеличивать количество верных бизнес-решений.

Постоянный анализ является основой для быстрого и гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации. В результате компания сможет ограничить убытки и максимизировать прибыль. Исследования доказывают, что цифровые решения в сфере управления повышают эффективность менеджмента с 30-40% до 100%.

Аргумент 5: Улучшение качества обслуживания клиентов

Цифровая трансформация повышает ценность каждого взаимодействия с клиентом. Прежде всего, она позволяет оптимизировать клиентский опыт. Персонализация предложения с учетом потребностей и ожиданий, гибкость в настройке сервиса, многоканальность коммуникаций и продаж (омниканальность) – это то, что сегодня ожидают клиенты. Предоставить им всё это возможно только путем безбумажной и полной цифровой трансформации бизнес-процессов.

Преимущества цифровой трансформации включают снижение затрат, повышение производительности и создание новой ценности для потребителей. Сегодня, более чем когда-либо, Digital-технологии рассматриваются как фактор роста бизнеса, необходимый инструмент для расширения операций, выхода на новые рынки и привлечения новых потребителей. Новые технологии также покоряют сердца и кошельки покупателей, меняя их поведение, ожидания и потребности.

Рекомендуем прочесть: Оконный рынок на пути к модели B2B2C

Цифровая трансформация – жизненно важный выбор для бизнеса

Сейчас мы прочно вошли в эпоху цифровых технологий, и предприятия оконной индустрии создают интеллектуальные, эффективные и прорывные способы их использования. Однако многие предприниматели думают, что большие инвестиции в digital-технологии означают переход на цифровые рельсы. Больше инвестиций означает, что бизнес находится в авангарде цифровой трансформации. Это неправильное мнение. Такое мышление только заставляет бизнес «терять деньги», но не получать ожидаемую эффективность. Хотя технологии очень помогают людям в процессе цифрового преобразования, они останавливаются только на одном факторе. Если сосредоточиться исключительно на технологиях, бизнес просто остановится на оцифровке. Цифровая трансформация действительно происходит только тогда, когда есть сочетание бизнеса, людей и технологий.

Настоящая цифровая трансформация предполагает фундаментальное переосмысление бизнес-моделей и процессов
Фото:
eWeek. Настоящая цифровая трансформация предполагает фундаментальное переосмысление бизнес-моделей и процессов

Настоящая цифровая трансформация предполагает фундаментальное переосмысление бизнес-моделей и процессов, поэтому речь идет не просто о внедрении большего количества технологий в существующие модели. Цифровая трансформация должна создавать новые модели, например, улучшать взаимодействие с клиентами, использовать информацию из данных для предложения новых продуктов, разрабатывать корпоративные мобильные приложения или отказываться от бумаги.

Цифровая трансформация дает огромную отдачу от инвестиций, если все сделано правильно. Компании, строящие свою стратегию вокруг цифровой трансформации, завоевывают свои рынки. Тем не менее, она не может сводиться только к применению цифровых технологий. Это также требует расширения прав и возможностей людей – разработки новых способов мышления для решения проблем, поощрения инноваций на всех уровнях и изменения опыта сотрудников, поставщиков и партнеров организации.

Резюмируя выше сказанное, в условиях глобализации экономики цифровая трансформация компаний уже не является вопросом выбора – она все чаще становится условием выживания. Предприятия, не оценившие это изменение, потеряют возможность развития в короткие сроки и, следовательно, могут быть вытеснены с рынка конкурентами. И многие компании рынка СПК это уже понимают и активно действуют в данном направлении.

Рекомендуем прочесть: «Framer – это целая экосистема для оконного дилера». Интервью tybet.ru с руководителем проекта Верой Ивашкевич

Подготовлено редакцией tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru