Роль локальных поставщиков растёт не только из-за санкций


Роль локальных поставщиков растёт не только из-за санкций

Фото: businessman.ru. Сотрудничество с локальным поставщиком даёт существенные выгоды по многим аспектам


Что заставляет клиентов выбирать именно эти, а не другие продукты? Цена, качество, приятные впечатления, ассоциации с брендом, сервисом, маркетингом. В связи с растущим интересом к экологии и стремлением снизить негативное воздействие людей на окружающую среду некоторое время назад появился еще один аспект: локальность, то есть обеспечение того, чтобы продукция поступала из места, минимально удаленного от точки переработки или реализации. Изначально эта тенденция проявилась в сфере гастрономии, но затем вошла в практику всё большего числа отраслей, включая строительную.

Локальность подразумевает, что если продукты для продажи могут поступать из региона, где они были произведены, то именно они должны быть предложены покупателям в первую очередь. Вышеупомянутое осознание влияния на планету – одна из причин, по которой локальные продукты все чаще конкурируют (и побеждают в этой конкуренции!) с мировыми брендами. Почему роль российских поставщиков СПК будет расти не только из-за санкций, рассмотрим в материале tybet.ru.

Чем локальный поставщик привлекательнее глобального?

Реклама убеждает нас есть тот же йогурт, что и в холодильнике в итальянском или шведском магазине, и покупать сухие завтраки, которые мы могли бы купить в Китае. Так действуют глобальные бренды, которые хотят продавать проверенный в одной стране продукт и на других рынках.

Когда в 1990-х годах на оконном рынке стали появляться иностранные товары, потребители с энтузиазмом их покупали. Неудивительно, ведь человеку нравится все новое и респектабельное, что повышает его уровень жизни. На протяжении десятилетий на рынке предлагались только «немецкие окна». Спустя почти 30 лет после трансформации отрасли СПК продукция глобальных концернов для россиян уже не столь привлекательна. Во-первых, прошёл эффект новизны. Во-вторых, отечественные компании освоили «исконно немецкие технологии» и научились сами производить конкурентоспособную продукцию, а также с помощью правильного маркетинга довели до сведения покупателя и доказали, что наше, что произведено на месте, может обеспечивать требуемую потребительскую ценность не хуже зарубежных аналогов.

Выбирая местные продукты, предприниматели поддерживают экономику за счет сотрудничества с локальными производителями и поставщиками. Также это влечёт за собой создание новых рабочих мест и оказывает влияние на индустриальное развитие ближайших окрестностей.

Сокращение расстояний при транспортировке окон снижает нагрузку на окружающую среду
Фото: Decco. Сокращение расстояний при транспортировке окон снижает нагрузку на окружающую среду

Выбор местных продуктов является признаком заботы об окружающей среде: чем короче расстояние от производственной площадки до завода или магазина, тем ниже расход топлива. Напомним, что в контексте светопрозрачных конструкций и комплектующих к ним речь идет о тоннах грузов, перевозимых день за днем – это значительно снижает нагрузку на экологию. Чем меньше времени товары путешествуют, тем меньше подвергаются тряске, перепадам температур, а значит, тем «свежее» они будут.

Рекомендуем прочесть: Стабильные возможности российского рынка остекления в нестабильное время. Комментарии экспертов «РСК»

Без пула поставщиков – бизнес в зоне риска

Поставщиком может быть производитель (тогда его роль еще больше возрастает), дистрибьютор (то есть лицо или предприятие, имеющее право покупать, продавать и распространять товары, произведенные другими субъектами в данной сфере) или поставщик услуг. Поставщик может быть не связан с организацией и тогда иметь статус внешнего поставщика.

Конечный пользователь в В2В может пользоваться услугами одного или нескольких поставщиков. Специфика розничных магазинов заключается в том, что они используют предложения различных поставщиков, поскольку должны предоставить покупателям широкий выбор товаров. Не все неблагоприятные события можно предвосхитить или устранить, и иногда контрактная поставка не приходит вовремя. Сотрудничество со многими поставщиками – это не только больший выбор ассортимента, но и гарантия того, что при «выходе из строя» одного из поставщиков, всегда есть возможность спасти ситуацию поставками от других. То же самое касается и переработчиков.

Со стороны это может выглядеть как нечто очень незамысловатое. На самом деле логистика является сложным и многогранным процессом, неверное построение которого может обернуться серьёзными денежными потерями. В любом случае, если бы проектирование цепочек поставок было таким простым, разве складирование, товароведение и логистика стали бы специальностями, изучаемыми в университетах?

Рекомендуем прочесть: Сервис как философия бизнеса. Кейс «ТБМ»

Локальный поставщик – важное звено в «зеленой» цепочке поставок

Цепочкой поставок считается весь путь следования товара с момента планирования доставки до оказания услуги. Это целая последовательность событий, включающая складирование, планирование доставки и транспортировку. Это определение иногда расширяется, поскольку некоторые эксперты утверждают, что цепочка поставок охватывает весь жизненный цикл продукта, включая продажи, послепродажное обслуживание и утилизацию. Понимаемую таким образом цепочку поставок иногда называют «цепочкой создания стоимости», поскольку она содержит все элементы деятельности, которые в конечном итоге определяют ценность, которую компания играет в своей среде.

Складская логистика – важный элемент цепочки поставок
Фото: HEGLA. Складская логистика – важный элемент цепочки поставок

Цепочка поставок должна быть выстроена так, чтобы обеспечивать максимально эффективную доставку продукции с наименьшими возможными затратами. В том, чтобы искать возможность сэкономить, нет ничего предосудительного, ведь ни один бизнес не хочет быть убыточным. Однако все больше и больше компаний не хотят максимизировать выгоды за счет уничтожения окружающей среды. Они хотят быть «зелеными» в своих действиях. Одни считают это априори правильным для ответственного бизнеса, другие хотят использовать этот факт в своей маркетинговой деятельности и так далее. Независимо от мотивации, реализовывая экологически безопасные решения, они участвуют в «зеленой» цепочке поставок.

Быть «зеленым поставщиком» – это значит способствовать запуску логистических процессов, которые не наносят вреда окружающей среде, используют как можно меньше воды и энергии и сокращают количество отходов.

Рекомендуем прочесть: Экология будет диктовать вектор развития оконной отрасли. Конференция Rosenheimer Fenstertage подвела итоги

Только конкурентоспособный локальный поставщик «приживётся» в отрасли СПК

Выбор поставщиков имеет большое значение для повседневной работы предприятия или магазина. Можно только представить, в какой сложной ситуации окажется предприниматель, если товар будет доставляться нерегулярно или ненадежный поставщик не поставит оговоренное количество комплектующих на оконный завод в разгар сезона. Поэтому при выборе хорошего поставщика производитель или дилер готовых окон будет руководствоваться теми же принципами, что и в отношении любого другого делового партнера.

Локальный поставщик в отрасли СПК, имеющей за плечами огромный опыт работы с зарубежными партнёрами, должен быть конкурентоспособным в плане продукции, надежным и действовать в рамках обозначенного дедлайна. Верным признаком хорошего поставщика также является наличие правильных инструментов для осуществления поставок, то есть соответствующее количество персонала, автомобилей, складов, а также прогрессивные программы для упрощения и управления процессами доставки.

Рекомендуем прочесть: Критерии выбора поставщика комплектующих для оконного производства. Опыт «Юнион Полимер Технолоджи»

Подготовлено редакцией tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru