Аудиомаркетинг в контексте оконного шоурума


Аудиомаркетинг в контексте оконного шоурума

Фото: onholdinc.com. Аудиомаркетинг может влиять на решение о покупке


В настоящее время львиная доля маркетингового дискурса посвящена опыту целевой аудитории. Перед лицом огромной конкуренции компании стремятся превзойти друг друга в идеях, чтобы предоставить своим клиентам лучший формат покупок. Для этого используется, в том числе сенсорный маркетинг, к которому относятся аудиомаркетинг, аромамаркетинг и другие. Сенсорный маркетинг, воздействуя на обоняние, зрение, слух, вкус и т. д., может фактически влиять на наши решения о покупке. Актуален ли аудиомаркетинг в контексте оконного шоурума, рассмотрим в материале tybet.ru.

Аудиомаркетинг можно назвать разновидностью музыкальной терапии. Он используется в точках продаж, чтобы влиять на покупателей и создавать для них благоприятную среду для совершения покупок. Для этой цели включаются определенные и отформатированные музыкальные треки, которые часто сочетаются с объявлениями о текущих предложениях или акциях в магазинах. Более того, аудиомаркетинг также является инструментом, используемым для определения имиджа бренда и придания специфического характера его продуктам.

Аудиомаркетинг – возможность привлечь клиентов с помощью звука

Различные виды звуков обладают огромной силой. Это часто ускользает от нашего внимания, но многие компании используют определенные песни или мелодии, чтобы влиять на нашу реакцию, поведение и даже наше мышление. Это могут быть имиджевые мероприятия, благодаря которым клиенты начинают лучше воспринимать конкретную компанию. Однако чаще всего аудиомаркетинг используется для того, чтобы влиять на решения посетителей точек продаж о покупке.

Чтобы лучше понять концепцию аудиомаркетинга, вспомните атмосферу торгово-развлекательных центров. В самих галереях обычно постоянно играет какая-то музыка, а кроме того, в каждом магазине тоже есть собственные передатчики со своей музыкой. Поэтому аудиомаркетинг мы можем встретить на каждом шагу, в частности в: торговых домах и торговых центрах, гипермаркетах и супермаркетах, магазинах и фирменных салонах, ресторанах и кафе.

Привычка воспринимать различные звуки, которые окружают человека, приводит к тому, что мы не обращаем внимания на то, какая музыка звучит в магазинах, пока не услышим, например, нашу любимую песню. Между тем звуки, присутствующие в торговых точках, воздействуя на наше подсознание, подталкивают нас к тому, чтобы тратить больше денег. Таким образом, аудиомаркетинг может стать чрезвычайно эффективным маркетинговым инструментом, который имеет смысл использовать и в оконных шоурумах.

«Аудиомаркетинг в точках продаж реализуется за счет использования звука как средства коммуникации. Коммуникация происходит посредством джинглов, информации, устной рекламы и фоновой музыки. В строительной отрасли аудиокоммуникация с устной информацией и рекламой встречается почти исключительно в крупных строительных гипермаркетах и магазинах товаров для дома. Тем не менее, шоурум окон и дверей, обслуживающий потребителей, сравним с магазинами, товары и услуги которых ориентированы на комфортный стиль жизни и хорошее самочувствие. За счёт внедрения аудиомаркетинга здесь делается попытка вызвать положительные эмоции на бессознательном уровне с помощью ненавязчивой фоновой музыки», – утверждает Маттиа Сола (Mattia Sola), управляющий директор компании ShowMotion, которая специализируется на проектировании и дизайне шоурумов для сегмента строительных элементов.

Рекомендуем прочесть: Нетехнические аргументы для повышения продаж окон

Преимущества аудиомаркетинга в современной коммерции

Решаясь внедрить аудиомаркетинг, важно помнить о последовательности действий. Музыка, звучащая в точке продаж окон и дверей, должна соответствовать визуальной идентичности, архетипу бренда, а также общей стратегии коммуникации. Преимущества, говорящие в пользу аудиомаркетинга, включают:

Аудиомаркетинг формирует непринуждённую атмосферу в шоуруме окон и дверей

Фото: ShowMotion. Аудиомаркетинг формирует непринуждённую атмосферу в шоуруме окон и дверей


Создаёт неповторимую атмосферу. Компания получает инструмент, который помогает создать непринуждённую атмосферу и образ более неформального места продажи. Покупатели начнут позитивно воспринимать такой шоурум, что окажет реальное влияние на их решения о покупке.

Влияет на эмоции. Музыка вызывает у людей эмоции. В этом нет никаких сомнений. С помощью аудиомаркетинга мы можем вызывать определенные эмоции у покупателей в нашем магазине. Благодаря этому у них останутся положительные воспоминания о посещении наших точек продаж, и, как следствие, они будут охотнее возвращаться к нам или рекомендовать своим знакомым.

Формирует имидж бренда. Аудиомаркетинг может стать одной из составляющих создания имиджа бренда. Однако к выбору стиля композиций надо подходить осознанно. Один стиль будет проходить в строительных супермаркетах и совершенно другой в магазинах одежды. Более того, мы также услышим разную музыку в отдельных отраслях, все зависит от того, что продает данный бренд. Именно это доказывает слаженность деятельности конкретных компаний.

Рекомендуем прочесть: Продвижение компании через необычные способы рекламы – маркетинговый тренд

Правильная фоновая музыка – ключ к успешным продажам

При внедрении аудиомаркетинга в шоуруме окон и дверей главной целью должно быть хорошее качество звука. Рекомендуется обратиться за советом к специалисту по акустике. В дополнение к звуковой системе важно проверить, требуется ли дополнительная звукоизоляция для успешной акустики помещения. Эхо мешает не только фоновой музыке, но и диалогу между продавцами и покупателями.

Фоновую музыку следует предусмотреть в зонах ожидания

Фото: ShowMotion. Фоновую музыку следует предусмотреть в зонах ожидания


На техническом уровне звук может распространяться через динамики, подключенные кабелем, или через соединение Bluetooth/WiFi. Проводные динамики обеспечивают лучшее качество звука, а решение с подключением по Bluetooth/WiFi дает больше свободы творчества. По конструктивным соображениям колонки могут быть преднамеренно установлены на видном месте, хотя при отсутствии профессионально разработанного дизайнерского проекта оконного шоурума громкоговорители лучше скрыть.

Советы от эксперта ShowMotion:

  • ● Для фоновой музыки громкость должна находиться в диапазоне максимум от 40 до 64 децибел.

  • ● Фоновую музыку следует предусмотреть, по крайней мере, в зонах ожидания.

  • ● Важно избегать пространственного наложения звуков. Это приводит к дезориентации покупателей и контрпродуктивным ситуациям.

  • Для шоурумов площадью более 2000 м² обязательна звуковая система, характеристики которой зависят от местного законодательства.

«Мир музыки разнообразен. Через онлайн-поиск можно найти специализированных поставщиков так называемой In-Store-Musik (музыка в магазине), которые разработали различные программы специально для коммерческих целей. Использование музыки, защищенной авторским правом, связано с лицензионными сборами, но не особенно дорого. Есть также несколько бесплатных музыкальных онлайн-баз данных с лицензиями Commons», – подсказывает Маттиа Сола.

Аудиомаркетинг является частью сенсорного маркетинга. Влияя на слух, компании могут повлиять на решения о покупке. Более того, это эффективный имиджевый инструмент: он позволяет создать атмосферу, вызвать эмоции и сформировать образ бренда. Планируя использовать аудиомаркетинг, следует помнить о согласованности музыкальных композиций. Все должно быть правильно оценено и взвешено, чтобы покупатель не выходил с головной болью из шоурума окон и дверей.

Рекомендуем прочесть: Роль визуальной коммуникации в оконном шоуруме

Подготовлено редакцией tybet.ru по материалам glaswelt.de.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru